Сравнительный тест Hyundai Solaris И Hyundai Creta

АвтоМирАвто

Вопрос на миллион

Какой из бестселлеров корейской марки выбрать, имея на руках миллион рублей? Выясняем, правда ли кроссовер лучше седана

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Hyundai SOLARIS. 1.6 МТ. 997 900 руб. Hyundai Creta. 1.6 АТ. 1 142 900 руб.

Расхожее выражение о том, что Россия – страна седанов давно потеряло актуальность. Нынче в моде кроссоверы, причем это тренд не только российский, но и общемировой. Даже в бюджетном сегменте, который всегда был вотчиной седанов вроде Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Logan, «паркетники» беззастенчиво отбирают покупателей у четырехдверок. В чем же причина, неужели кроссоверы действительно лучше, больше и удобней седанов? Мы решили выяснить это на примере двух бестселлеров нашего рынка от компании Hyundai – седана Solaris и кроссовера Creta. Интересно, что общая тенденция сказалась и на них: продажи «Соляриса» на протяжении 2018 года неумолимо падают, тогда как объемы реализации «Креты» стабильно растут.

Стоимость обеих машин близка к миллиону рублей, а вот комплектации разные. Тестовый Solaris хоть и с «механикой», но в топовом исполнении Elegance и с дополнительным пакетом опций Prestige+Safety. Стоит такой автомобиль 997 900 рублей, дороже только аналогичная в плане опций машина с АКП. Creta – с автоматом, но переднеприводная, в комплектации Travel без дополнительных пакетов опций. Цена автомобиля – 1 142 900 рублей. А вот двигатели одинаковые, объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. Для «Креты» этот мотор является базовым, начальная же версия «Соляриса» прячет под капотом агрегат 1.4 с отдачей в 100 л.с.

Новообращенные поклонники кроссоверов в качестве аргументов своего выбора, как правило, приводят величину дорожного просвета. Здесь Creta действительно выигрывает, причем не только «на бумаге», но и в жизни. По паспортным данным клиренс Creta 190 мм – неплохо для кроссовера. Причем бамперы – далеко не самая нижняя точка: как показали измерения «АвтоМира» даже между пластиковой «губой» спереди и асфальтом расстояние 220 мм, а пороги и задний бампер и того выше (260 и 360 мм соответственно). Solaris по документам на 30 мм ближе к земле (его клиренс 160 мм), а под бамперами мы намеряли 230 мм спереди и 320 мм сзади. Результат вполне ожидаемый, но для тех, кто регулярно съезжает с хороших дорог, эти цифры вполне могут стать решающими.

Чашу весов в пользу кроссовера могут склонить и столь важные для многих вещи, как удобство перевозки грузов и вместительность. Однако здесь все однозначно только на первый взгляд. Проем пятой двери у «Креты» почти такой же по ширине, как у Solaris. Да, погрузочная высота у кроссовера чуть ниже, зато глубина багажника «Соляриса» – ровно один метр против 85 см у Creta. Возить длинномеры в седане намного удобней, благо от борта багажного отсека до спинки переднего кресла 180 см – сказывается большая, чем у Creta, длина кузова. Единственный действительно заметный плюс кроссовера в плане вместимости – лишние 20 см запаса до потолка в багажнике.

Багажник Solaris больше по объему: 480 л против 406 л у Creta. Кроме того, в седане намного удобнее возить длинномеры

Обрадует такая прибавка и задних пассажиров. Дело в том, что из-за покатой крыши сидящие на заднем ряду Solaris люди гарантированно упрутся головой в потолок, если их рост больше 185 см. У Creta таких проблем нет. В остальном же у участников теста почти паритет: продольное расстояние между креслами и диапазон регулировок практически идентичны. Нужно отметить, что пространства для ног в достатке – сидеть удобно как в кроссовере, так и в седане. Нет разницы и когда дело касается ширины внутреннего пространства. По паспортным данным Creta шире Solaris всего на 51 мм, а в салоне эта разница и вовсе нивелируется. Ширина на уровне плеч пассажиров заднего ряда, например, одинакова.

Оснащение богаче у более дешевого Solaris. Главное отличие – мультимедийная система с сенсорным монитором. У Creta вместо него – архаичный монохромный экранчик родом из 90-х в окружении крупных клавиш. Более того, в «Солярисе» и навигация есть, да еще какая: с возможностью отображения пробок и трехмерными изображениями зданий. Смотрится эффектно, дорогу показывает верно, жаль только интерфейс не слишком удобен. Еще один балл в пользу седана – наличие камеры заднего вида. У кроссовера в силу отсутствия монитора камеру пытаются заменить парктроники. Посмотреть назад через экран покупатель «Креты» сможет, доплатив 50 000 рублей за пакет опций Advanced, а чтобы заполучить навигацию, придется добавить еще 75 000 рублей за набор дополнений Style. Однако вот незадача – доступен этот пакет только для полноприводного кроссовера с мотором 2.0. Кроме того, топовый Solaris радует наличием второстепенных, но удобных функций вроде бесключевого доступа, системы запуска двигателя с кнопки и подогрева задних сидений. В тестовой Creta этих удобств нет, они для «паркетника» предлагаются в качестве опций.

Несмотря на то, что двигатели у автомобилей одинаковые, ощущения они дарят разные. Происходит это в первую очередь из-за отличающихся настроек подвески и разных коробок передач. Solaris с МКП кажется более «живым» автомобилем, его мотор почти молниеносно реагирует на нажатие педали акселератора и охотно раскручивается до 6000 об/мин. Подвеска седана несколько жестче, чем у кроссовера, зато управляется «Солярис» чуть острее. Creta ведет себя заметно флегматичней: мягко переваливается через препятствия и с ленцой откликается на движения руля. Автомат не торопится с переходом на следующую ступень, иногда подолгу удерживая двигатель на повышенных оборотах, особенно при попытке резкого ускорения. Однако, на удивление, такой нрав машины не раздражает, а только лишь настраивает водителя на спокойный и размеренный темп езды.

Так что же выбрать тому, у кого есть миллион рублей? По соотношению цены и оснащения Solaris определенно выигрывает, ведь в самой дорогой комплектации, да еще и с пакетом опций седан все равно стоит меньше миллиона рублей. В случае с Creta нашему условному миллионеру по карману только базовая машина – переднеприводная, с «механикой», мотором 1.6 и небогатым списком опций.

Разница в цене между топовой версией Solaris и базовой комплектацией Creta – всего 49 000 рублей

Hyundai Solaris

Размеры /мм

Hyundai Creta

Размеры /мм

Ищем отличия

Разница в клиренсе по документам – 30 мм в пользу кроссовера. Но расстояние от земли до переднего бампера у машин почти одинаковое. Виной тому массивная пластиковая «губа» на бампере Creta

Моторы у тестовых машин одинаковые: объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. Расположение элементов под капотом практически идентично, разве что у кроссовера двигатель слегка завален в сторону моторного щита и установлен заметно ниже, чем у седана

Рослым пассажирам комфортней будет во втором ряду Creta. В седане человек ростом выше 185 см упирается головой в потолок

В обеих машинах под полом багажника скрывается отсек для запасного колеса. Полноразмерная «запаска» на стальном диске есть во всех комплектациях

Субъективно, ручка на пятой двери удобнее в Creta, в Solaris же радует сам факт ее наличия

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Hyundai Solaris

+ Более низкая цена при лучшем оснащении
+ Большой выбор комплектаций и опций
- Меньше места в салоне и багажнике

HyunDai Creta

+ Дорожный просвет, вместительный салон
+ Наличие полноприводных версий
- Высокая цена топовых модификаций

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Популярность кроссоверов – не миф, не зря же большинство респондентов проголосовали за Hyundai Creta!

  • Hyundai Solaris 34%
  • Hyundai Creta 66%

Мнение

Лозунг про «выбирай сердцем» здесь не сработает, такие машины выбирают скорее всего кошельком, и очень обстоятельно. У Solaris весомые аргументы в виде цены и неплохого наполнения опциями за адекватные деньги. Creta же несколько дороже и по мере добавления опций цена будет только расти. Доплачивать или нет – личное дело каждого.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как в них родился Как в них родился

Кроссовки объединяли два мира

Популярная механика
«Росатом» добавит стоимости «Росатом» добавит стоимости

Госкорпорация готовится начать выпуск аддитивных машин собственной разработки

Эксперт
В один голос В один голос

Андрей Малахов передал эстафету Николаю Баскову

StarHit
Готовность организма к родам: что это такое и как определить? Готовность организма к родам: что это такое и как определить?

Готов ли организм к родам и что делать, если он к родам не готов

9 месяцев
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

В Лос-Анджелесе все ходят в костюмах, в Нью-Йорке – в кроссовках

GQ
Восемь горнолыжных курортов России: для любителей и экстремалов Восемь горнолыжных курортов России: для любителей и экстремалов

Какие российские курорты могут составить конкуренцию Альпам

Forbes
Как рассказать ребенку правду про Деда Мороза Как рассказать ребенку правду про Деда Мороза

Когда и как обсудить с ребенком то, что Дед Мороз существует лишь в сказках?

Psychologies
Трагическая судьба первой столицы Трагическая судьба первой столицы

Основание российской государственности тесно связано с Новгородом

Дилетант
«Отдых — это не значит лежать ленивыми тюленями» «Отдых — это не значит лежать ленивыми тюленями»

В свой отпуск актеры Евгений Кулик и Иван Жвакин решили отправиться в Таиланд

OK!
Особенности национального подарка: как рынок роскоши готовится к праздникам Особенности национального подарка: как рынок роскоши готовится к праздникам

Особенности национального подарка: как рынок роскоши готовится к праздникам

Forbes
7 причин, которые заставят тебя смотреть «После работы» Скорсезе 7 причин, которые заставят тебя смотреть «После работы» Скорсезе

Очень смешная и очень черная комедия

Playboy
Китайские близнецы открыли новую эру эволюции человека Китайские близнецы открыли новую эру эволюции человека

Редактирование генома человека разделило историю человечества на «до» и «после»

Forbes
Светлана Устинова: «Со сцены нельзя убежать, так же как нельзя заново родиться» Светлана Устинова: «Со сцены нельзя убежать, так же как нельзя заново родиться»

Светлана Устинова о том, почему не стоит бояться своих желаний и как все успеть

Grazia
«Утренние страницы» изменили мою жизнь «Утренние страницы» изменили мою жизнь

Как с помощью ведения утренних страниц можно наладить свою жизнь

Psychologies
Медведев запретил продавать «Боярышник» дешевле водки Медведев запретил продавать «Боярышник» дешевле водки

Медведев запретил продавать «Боярышник» дешевле водки

Forbes
Понедельник Понедельник

День, который мог бы стать обычным, если бы не произошла трагедия

Esquire
Отметить новый год эффектно Отметить новый год эффектно

Как отметить новый год со спецэффектами

Maxim
23 хитрых кухонных лайфхака 23 хитрых кухонных лайфхака

23 хитрых кухонных лайфхака

Maxim
Почему нам одиноко: 6 причин Почему нам одиноко: 6 причин

Психолог объясняет, почему у самых разных людей возникает чувство одиночества

Psychologies
Цифровое, спутниковое или кабельное: какое телевидение надежнее и выгоднее? Цифровое, спутниковое или кабельное: какое телевидение надежнее и выгоднее?

Анализируем три варианта телевидения и рассказываем, какой из них выгоднее

CHIP
Космический долгострой Космический долгострой

Почему игра Star Citizen рискует не добраться до финального релиза?

РБК
Ford Focus Ford Focus

Ford Focus. Просторный салон, комфортная подвеска, экономичный и тяговитый мотор

Quattroruote
Сколько зарабатывают в зимних видах спорта Сколько зарабатывают в зимних видах спорта

Сколько зарабатывают в зимних видах спорта

Forbes
Американские горки Американские горки

Динамический тест-драйв самого ожидаемого внедорожника Rolls-Royce Сullinan

Robb Report
Отфильтрованный край Отфильтрованный край

Как в непокорном Приморье восстанавливают вертикаль власти

Русский репортер
Как не вырастить ребенка эгоистом Как не вырастить ребенка эгоистом

Как вырастить ребенка не только успешным, но и порядочным?

Psychologies
Страхи слабых. Почему компании боятся нанимать женщин Страхи слабых. Почему компании боятся нанимать женщин

Что стоит за отказом от найма на работу женщин

Forbes
Когда так плохо, что хорошо: что держит нас в зависимых отношениях Когда так плохо, что хорошо: что держит нас в зависимых отношениях

Как определить зависимые отношения и перестать в них вступать

Psychologies
Как стать фотографом и вести инстаграм про путешествия Как стать фотографом и вести инстаграм про путешествия

Денис Чебулец рассказывает, как сделать свой инстаграм популярным

GQ
На рынке сои обострился дисбаланс На рынке сои обострился дисбаланс

Резкий рост экспорта cои при ее дефиците говорит о разбалансированности рынка

Эксперт
Открыть в приложении