Группа ГАЗ устроила смотрины и тест-драйв новых автобусов

АвтоМирАвто

Коммерческий транспорт

В ногу со временем

На автоспортивном «Нижегородском кольце» Группа ГАЗ устроила смотрины и тест-драйв новых автобусов. Причем впервые на это мероприятие были приглашены не только руководители компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, но и представители прессы

Всего у дивизиона «Автобусы» Группы ГАЗ три завода: ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ. Был и четвертый – ГолАЗ, но по экономическим соображениям производство автобусов на шасси Scania оттуда переведено в Ликино. Вместе они держат около 80% российского автобусного рынка. Практически монополисты – поставка импортных автобусов для муниципальных и государственных нужд у нас запрещена. Все заводы предлагают широкий выбор моделей, оснащенных современными узлами и агрегатами, системами безопасности, двигателями как на традиционных, так и альтернативных видах топлива. В плане надежности ресурс многих из них гарантируется до одного миллиона километров пробега. Кроме того, дивизион «Автобусы» экспериментирует в создании электробусов. Наиболее востребованы ПАЗики и большие городские ЛиАЗы. Курганцы несколько отстают, но зато им нет равных по выбору экономичных моделей на газовом питании CNG. К тому же они поставляют свои автобусы и шасси в Латинскую Америку. Кстати, по своим ездовым свойствам и комфорту из представленных на тест-драйв городских автобусов КАвЗ4270 оказался самым сбалансированным.

ГАЗ представил пять новинок – два ПАЗика (на снимке в нижнем левом углу) и три автобуса

ПАЗ Вектор Next

Современные ПАЗики выглядят вполне достойно. Они оснащены 150-сильными дизелями ЯМЗ с пятиступенчатыми МКП, дисковыми тормозами, пневмоподвеской сзади. В городском варианте они вмещают 52 пассажира – имеется 19 сидячих и одно место для инвалидной коляски в задней части салона. В междугороднем и пригородном вариантах они способны перевозить до 41 пассажира – 26 сидячих мест.

Механическая аппарель служит для инвалидных колясок

ЛиАЗ Вояж

Этот 12,5-метровый междугородний автобус мало чем уступает лучшим зарубежным аналогам. Он собран на шасси Scania. Оснащен 250-сильным двигателем с восьмиступенчатой АКП Scania Opticruise, адаптивным круиз-контролем, двойным стеклопакетом и регулируемой пневмоподвеской. Имеет 54 посадочных места с возможностью подзарядки гаджетов через USB-разъем и внушительный шестикубовый багажный отсек.

ЛиАЗ Курсор

Низкопольный «Курсор» впервые был продемонстрирован на IAA-2016 в Ганновере. Он имеет 210-сильный дизель ЯМЗ с шестиступенчатой АКП ZF, 27 посадочных мест и одно для инвалидного кресла. Представители завода сильно расхваливали его. Но, на наш взгляд, лиазовская разработка не лишена недостатков по компоновке. Большой топливный бак расположили в салоне за кабиной водителя. Для доступа на тесную галерку и спуска с нее в узкий тоннель необходимо преодолеть чрезмерно высокие ступеньки – увечий пассажирам наверняка не избежать.

За водителем 200-литровый топливный бак – он «съедает» два посадочных места. На галерке тесно в коленях, да и доступ туда затруднен – необходимо преодолеть высокие ступеньки

КАВЗ-4270 CNG

Этот городской автобус на тесте «Нижегородского кольца» оказался в роли «гадкого утенка». Поначалу было мало желающих на нем проехаться. Но он оказался самым сбалансированным, комфортабельным и легким в управлении. «Курганец» вмещает до 90 пассажиров, имеет 29 посадочных мест. Его 230-сильный Cummins CNG в паре с шестиступенчатой АКП Allison работает на метане – он самый экономичный в большом классе. Шесть газовых баллонов расположены на крыше и обеспечивают запас хода в 350 км. Имеется видеосистема для обзора салона. Вдобавок для облегчения входа-выхода пассажиров автобус наклоняется на правый бок.

Школьный Вектор Next

Отрадно, что Павловский автозавод первым создал этот специальный автобус на 25 детских посадочных мест и одного взрослого сопровождающего. «Школьник» оснащен подножками для удобства входа-выхода малышей, видеокамерами и всеми современными системами безопасности. Однако недоумение вызывает то, что детские места оснащены взрослыми четырехточечными ремнями безопасности, такими же пользуются в автоспорте. Согласно Правилам дорожного движения, ремни безопасности до 12-летнего возраста должны соответствовать росту и весу детей. Скорее всего это вынужденная мера из-за отсутствия в производстве у нас детских вариантов ремней.

Все бы хорошо, но взрослые ремни безопасности портят всю картину – они тяжелы и неудобны для детей

Текст и фото: Александр Садовников

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет

В Тель-Шикмоне примерно 500 лет находился крупный центр по производству пурпура

N+1
7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться 7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться

Что такое законы психологии и как правильно их применять

VOICE
Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели

Какими качествами должны обладать эффективные лидеры и сотрудники

Inc.
Хуже станет всем Хуже станет всем

ВТО прогнозирует сокращение в 5 раз американо-китайской торговли

Ведомости
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться

Рассказываем, что такое турбулентность и почему ее совершенно не стоит бояться

ТехИнсайдер
Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы

О том, как роботы медленно, но верно становятся частью нашей жизни

Forbes
«Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков «Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков

Как ученым Colossal Biosciences удалось произвести на свет щенков лютоволка

VC.RU
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает

Какую роль Севморпуть играет в экономике России и какие перспективы его ждут

ФедералПресс
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики

Список критериев, по которым стоит выбирать мойку высокого давления

CHIP
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
Апрель: «нашествие» хохлаток Апрель: «нашествие» хохлаток

Хохлатки-эфемероиды — радостный вскрик пробуждающейся природы

Наука и жизнь
Зажигая маяки Зажигая маяки

Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в России
Что такое дунхуа: все о китайском аниме Что такое дунхуа: все о китайском аниме

С чего пошло зарождение китайской анимации?

Maxim
Фотосинтез — «игра с огнём» для растения Фотосинтез — «игра с огнём» для растения

Каким образом свет «питает» растение и как вызывает химические реакции?

Наука и жизнь
Бомбардировки, голод, штурм: как Калининград встречал конец войны Бомбардировки, голод, штурм: как Калининград встречал конец войны

Как принималось решение о том, что кенигсбергская земля отойдет Союзу

ФедералПресс
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
Петр Ануров: Это волнующе и рискованно Петр Ануров: Это волнующе и рискованно

Как продюсер Петр Ануров выбирает проекты и собирает звёздные составы

Ведомости
В средневековом европейском борделе похоронили трехмесячного мальчика В средневековом европейском борделе похоронили трехмесячного мальчика

Ученые описали захоронение младенца в средневековом борделе Бельгии

N+1
Ольга Ткачёва: «Старение – это прежде всего накопление повреждений и снижение возможностей организма их исправлять» Ольга Ткачёва: «Старение – это прежде всего накопление повреждений и снижение возможностей организма их исправлять»

О биологическом возрасте и секретах долгожителей

Здоровье
Город нереализованных генпланов Город нереализованных генпланов

Нижний Новгород — лоскутное одеяло из обрывков больших проектов

Weekend
Эхо прошедшей войны Эхо прошедшей войны

Это после Великой Отечественной они стали народными актерами, но на фронте...

Коллекция. Караван историй
Химики надышали аммиака в микрокапли воды Химики надышали аммиака в микрокапли воды

Что они представляют собой заряженные частицы, детектируемые с микрокаплями воды

N+1
Детка, ты просто космос Детка, ты просто космос

Анна Завтур доказывает: не стоит видеть в ней только лирическую героиню

VOICE
Инвесторы ловят дно Инвесторы ловят дно

Инвесторы ищут возможность заработать на падающем рынке

Ведомости
Открыть в приложении