Группа ГАЗ устроила смотрины и тест-драйв новых автобусов

АвтоМирАвто

Коммерческий транспорт

В ногу со временем

На автоспортивном «Нижегородском кольце» Группа ГАЗ устроила смотрины и тест-драйв новых автобусов. Причем впервые на это мероприятие были приглашены не только руководители компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, но и представители прессы

Всего у дивизиона «Автобусы» Группы ГАЗ три завода: ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ. Был и четвертый – ГолАЗ, но по экономическим соображениям производство автобусов на шасси Scania оттуда переведено в Ликино. Вместе они держат около 80% российского автобусного рынка. Практически монополисты – поставка импортных автобусов для муниципальных и государственных нужд у нас запрещена. Все заводы предлагают широкий выбор моделей, оснащенных современными узлами и агрегатами, системами безопасности, двигателями как на традиционных, так и альтернативных видах топлива. В плане надежности ресурс многих из них гарантируется до одного миллиона километров пробега. Кроме того, дивизион «Автобусы» экспериментирует в создании электробусов. Наиболее востребованы ПАЗики и большие городские ЛиАЗы. Курганцы несколько отстают, но зато им нет равных по выбору экономичных моделей на газовом питании CNG. К тому же они поставляют свои автобусы и шасси в Латинскую Америку. Кстати, по своим ездовым свойствам и комфорту из представленных на тест-драйв городских автобусов КАвЗ4270 оказался самым сбалансированным.

ГАЗ представил пять новинок – два ПАЗика (на снимке в нижнем левом углу) и три автобуса

ПАЗ Вектор Next

Современные ПАЗики выглядят вполне достойно. Они оснащены 150-сильными дизелями ЯМЗ с пятиступенчатыми МКП, дисковыми тормозами, пневмоподвеской сзади. В городском варианте они вмещают 52 пассажира – имеется 19 сидячих и одно место для инвалидной коляски в задней части салона. В междугороднем и пригородном вариантах они способны перевозить до 41 пассажира – 26 сидячих мест.

Механическая аппарель служит для инвалидных колясок

ЛиАЗ Вояж

Этот 12,5-метровый междугородний автобус мало чем уступает лучшим зарубежным аналогам. Он собран на шасси Scania. Оснащен 250-сильным двигателем с восьмиступенчатой АКП Scania Opticruise, адаптивным круиз-контролем, двойным стеклопакетом и регулируемой пневмоподвеской. Имеет 54 посадочных места с возможностью подзарядки гаджетов через USB-разъем и внушительный шестикубовый багажный отсек.

ЛиАЗ Курсор

Низкопольный «Курсор» впервые был продемонстрирован на IAA-2016 в Ганновере. Он имеет 210-сильный дизель ЯМЗ с шестиступенчатой АКП ZF, 27 посадочных мест и одно для инвалидного кресла. Представители завода сильно расхваливали его. Но, на наш взгляд, лиазовская разработка не лишена недостатков по компоновке. Большой топливный бак расположили в салоне за кабиной водителя. Для доступа на тесную галерку и спуска с нее в узкий тоннель необходимо преодолеть чрезмерно высокие ступеньки – увечий пассажирам наверняка не избежать.

За водителем 200-литровый топливный бак – он «съедает» два посадочных места. На галерке тесно в коленях, да и доступ туда затруднен – необходимо преодолеть высокие ступеньки

КАВЗ-4270 CNG

Этот городской автобус на тесте «Нижегородского кольца» оказался в роли «гадкого утенка». Поначалу было мало желающих на нем проехаться. Но он оказался самым сбалансированным, комфортабельным и легким в управлении. «Курганец» вмещает до 90 пассажиров, имеет 29 посадочных мест. Его 230-сильный Cummins CNG в паре с шестиступенчатой АКП Allison работает на метане – он самый экономичный в большом классе. Шесть газовых баллонов расположены на крыше и обеспечивают запас хода в 350 км. Имеется видеосистема для обзора салона. Вдобавок для облегчения входа-выхода пассажиров автобус наклоняется на правый бок.

Школьный Вектор Next

Отрадно, что Павловский автозавод первым создал этот специальный автобус на 25 детских посадочных мест и одного взрослого сопровождающего. «Школьник» оснащен подножками для удобства входа-выхода малышей, видеокамерами и всеми современными системами безопасности. Однако недоумение вызывает то, что детские места оснащены взрослыми четырехточечными ремнями безопасности, такими же пользуются в автоспорте. Согласно Правилам дорожного движения, ремни безопасности до 12-летнего возраста должны соответствовать росту и весу детей. Скорее всего это вынужденная мера из-за отсутствия в производстве у нас детских вариантов ремней.

Все бы хорошо, но взрослые ремни безопасности портят всю картину – они тяжелы и неудобны для детей

Текст и фото: Александр Садовников

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как выбрать идеальный ноутбук Как выбрать идеальный ноутбук

Правильный ноутбук выполняет все пожелания пользователя

CHIP
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос» Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос»

Белый водород — в чем его уникальность и насколько обоснованы ожидания от него?

ФедералПресс
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Открыть в приложении