Для реализации грядущих дорожных проектов вновь призвали итальянцев из ANAS

АвтоМирАвто

Удачливые итальянцы

Для реализации грядущих дорожных инфраструктурных проектов в России вновь призвали итальянцев из ANAS

Константин Корндорф

Любопытно – пока многие международные инвестиционные фонды и компании пытаются вывести свои и чужие деньги из России по причине потерь и в целом неблагоприятного инвестиционного климата в стране, итальянцы из Госкомпании по управлению автомобильными дорогами ANAS, напротив, расширяют свое присутствие в многострадальной российской экономике. Если кто помнит, примерно год назад тем же самым итальянцам достался лакомый кусочек – возможность строительства и последующей эксплуатации 228-километрового участка трассы М-4 «Дон» (секция Краснодар – Ростов-на-Дону). Направление, пожалуй, самое оживленное в России, поэтому беспокоиться о рисках дорожников не станем. Они мизерные даже с учетом нашей предсказуемой непредсказуемости.

На этот раз Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) договорился с итальянцами из ANAS о новых совместных вложениях в дорожные проекты России. Соглашение об этом стороны подписали на полях встречи президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Италии Джузеппе Конте. По сообщению пресс-службы РФПИ, документ предполагает совместную реализацию инвестиционных проектов, которые вошли в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ». Сомнительных предприятий – не сулящих никакой прибыли или обещающих неопределенные перспективы – среди общих непростых задач и на этот раз практически нет. Напротив, итальянцы обречены на успех, получив самые ходовые направления. Здесь стоило бы отметить строительство Западного обхода Краснодара на трассе М-4 «Дон» протяженностью более 50 км, строительство скоростной автомагистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань», которая войдет в МТК «Европа – Западный Китай», а также реконструкция и эксплуатация трассы М-4 «Дон» с 715 по 1024 км.

Гендиректор ANAS Джанни Витторио Армани ликует: соглашение подтверждает синергию между нашими странами, говорит он. Европейский функционер, видно растрогавшись, даже назвал российское законодательство по части иностранных инвестиций благоприятным для компаний из других стран. Армани, конечно, виднее. Однако найдется множество бизнесменов, особенно из когорты автопроизводителей, кто аргументировано поспорил бы с «удачливым» итальянцем. Впрочем, нам не жалко. Если в верхах решили, что наши деньги за проезд по будущим платным дорогам лучше отправлять в Италию, так тому и быть. Итальянцы, имея опыт и технологии, хотя бы дорогу построят качественную. И, надеемся, еще сварят на ее обочине хороший эспрессо…

Джанни Витторио Армани. Гендиректор ANAS

Справка

РФПИ – суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации с зарезервированным капиталом $10 млрд под управлением. РФПИ осуществляет прямые инвестиции в лидирующие и перспективные российские компании совместно с ведущими инвесторами мира. Фонд создан в 2011 году по инициативе президента и председателя правительства Российской Федерации. За годы работы фонд инвестировал более 1,4 трлн рублей, из них более 100 млрд рублей – средства РФПИ и более 1,3 трлн рублей – средства партнеров. Также РФПИ привлек более $40 млрд иностранного капитала в российскую экономику, выстроив ряд долгосрочных стратегических партнерств.

Кстати

На рассмотрение Российскому союзу промышленников и предпринимателей (РСПП) представили три дорожных инвестиционных проекта «Автодора». Среди них фигурирует и проект строительства Западного обхода Краснодара на трассе М-4 «Дон», который, как мы уже знаем, отдали на откуп итальянцам. Участок дороги протяженностью 51 км должен соответствовать категории 1Б и позволит избавить от транзита столицу Кубани. Стройка запланирована на 2019-2021 годы, а инвестиционное соглашение по объекту будет иметь форму корпоративного государственно-частного партнерства (ГЧП). Стоимость реализации проекта составляет 37 млрд рублей, при этом 32% суммы – внебюджетное финансирование, которое, теперь уже очевидно, пойдет из Италии. О стоимости второго проекта – строительство и модернизация дорог транспортного коридора «Европа – Западный Китай» – пока неизвестно. Слишком большой объем работ, и камерным (в смысле небольшим) количеством инвесторов тут не управиться. Денег понадобится много. Зато третий попавший в РСПП проект уже более-менее проработан. Это реконструкция и строительство участка трассы М-1 «Беларусь» в Московской области между Москвой и Можайском – с 33 по 84 км. Долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на 30 лет предусматривает 30-процентное финансирование за счет частников. Общая стоимость проекта – 47,6 млрд рублей. Посмотрим, кусок пирога какой величины сумеют откусить итальянцы.

Половина дела

В КРАСНОЯРСКЕ сдали в эксплуатацию первую, ведущую в микрорайон «Тихие зори», часть транспортной развязки с четвертым – Николаевским – мостом через Енисей. Как сообщили в пресс-службе КРУДОР, первый этап решает транспортную ситуацию пока только локально, дав подъезд от переправы к ледовой арене и двум жилым кварталам. Стоимость работ превысила 320 млн рублей. В планах и второй – финальный – этап строительства, который обеспечит выход к Судостроительной улице. Реализовать его дорожники обещали лишь к 2020 году.

400 км дорог

НА КУБАНИ в этом году отремонтировали и построили более 400 км дорог. Программа по развитию автомобильных дорог исполнена на 70%, так прокомментировал цифру глава региона Вениамин Кондратьев нашим коллегам из РИА «Новости». По мнению Кондратьева, одним из наиболее значимых объектов этого года на Кубани стало завершение строительства 15-километрового участка дороги от станицы Нижегородская до поселка Мезмай. На границе с Адыгеей в Усть-Лабинском районе построили 1,8-километровую дорогу через станицу Тенгинская. В этом году отремонтировали дорогу протяженностью 8,9 км от станицы Журавская до Тихорецка и несколько значимых дорожных объектов в Краснодаре. В частности, участки улиц Тургенева, Новороссийская и Восточно-Кругликовская, Садовый путепровод. Ну а в следующем году хэдлайнером среди дорожных проектов обещает стать строительство 19,5-километрового обхода станицы Ленинградская с четырьмя развязками – бесплатная альтернатива трассы М-4 «Дон».

Дела столичные

ЕЩЕ 400 КОМПЛЕКСОВ ВИДЕОФИКСАЦИИ появятся в 2019 году на дорогах столицы, – «обрадовал» официальный портал мэра и правительства столицы. Таким образом, общее число камер на московских дорогах превысит две тысячи. Портал сообщает, что рост количества «фото-шпионов» не имеет своей целью сбор денег, а направлен на благое – повышение безопасности. Аварий становится меньше в том числе благодаря камерам. За 9 месяцев 2018 года число погибших в ДТП в Москве сократилось почти на 5%, а всего с 2010 года количество жертв аварий уменьшилось на 36%.

В НОВОЙ МОСКВЕ строят 120 км дорог и еще около 100 км проектируется. Об этом сообщила пресс-служба Стройкомплекса Москвы со ссылкой на главу Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина. По его словам, всего в Новой Москве за шесть лет построят 160 км дорог. Особо чиновник выделил три объекта: трасса «Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево» протяженностью чуть более 11 км, Внуковское шоссе от Боровского до Минского шоссе длиной 8 км, а также магистраль, которая соединит населенные пункты Воскресенское, Каракашево и Щербинку.

ЭКСПЕРИМЕНТ по установке новых светофоров, работающих по принципу совмещенной фазы, стартовал в Москве. Кое-где водителям и пешеходам теперь можно двигаться одновременно. Экспериментальные светофоры отличаются дополнительной секцией с изображением пешехода с белой стрелкой. В ЦОДД считают, что такая схема сэкономит время ожидания зеленого сигнала для всех участников движения. Организаторы эксперимента полагают, что новинка сократит среднее время ожидания для пешеходов в пиковые часы через Шмитовский проезд в четыре раза, через улицу 1905 года и улицу Старая Басманная – почти вдвое, а через Волков переулок – в 11 раз.

Фото: DepositPhotos/Fotodom.ru; Алексей Лощилов/Фонд Росконгресс; Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Komsomolskaya Pravda/Global Look Press; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 301: Львенок для всей семьи Peugeot 301: Львенок для всей семьи

Автомобиль В-класса совсем необязательно должен быть маленьким

АвтоМир
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Колесо Фортуны Колесо Фортуны

Кавказская пресс-демонстрация обновленного кроссовера Changan CS75 Plus

Автопилот
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Жить интересно Жить интересно

О том, как можно найти решение, оглянувшись в прошлое

Вокруг света
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Открыть в приложении