Для реализации грядущих дорожных проектов вновь призвали итальянцев из ANAS

АвтоМирАвто

Удачливые итальянцы

Для реализации грядущих дорожных инфраструктурных проектов в России вновь призвали итальянцев из ANAS

Константин Корндорф

Любопытно – пока многие международные инвестиционные фонды и компании пытаются вывести свои и чужие деньги из России по причине потерь и в целом неблагоприятного инвестиционного климата в стране, итальянцы из Госкомпании по управлению автомобильными дорогами ANAS, напротив, расширяют свое присутствие в многострадальной российской экономике. Если кто помнит, примерно год назад тем же самым итальянцам достался лакомый кусочек – возможность строительства и последующей эксплуатации 228-километрового участка трассы М-4 «Дон» (секция Краснодар – Ростов-на-Дону). Направление, пожалуй, самое оживленное в России, поэтому беспокоиться о рисках дорожников не станем. Они мизерные даже с учетом нашей предсказуемой непредсказуемости.

На этот раз Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) договорился с итальянцами из ANAS о новых совместных вложениях в дорожные проекты России. Соглашение об этом стороны подписали на полях встречи президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Италии Джузеппе Конте. По сообщению пресс-службы РФПИ, документ предполагает совместную реализацию инвестиционных проектов, которые вошли в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ». Сомнительных предприятий – не сулящих никакой прибыли или обещающих неопределенные перспективы – среди общих непростых задач и на этот раз практически нет. Напротив, итальянцы обречены на успех, получив самые ходовые направления. Здесь стоило бы отметить строительство Западного обхода Краснодара на трассе М-4 «Дон» протяженностью более 50 км, строительство скоростной автомагистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань», которая войдет в МТК «Европа – Западный Китай», а также реконструкция и эксплуатация трассы М-4 «Дон» с 715 по 1024 км.

Гендиректор ANAS Джанни Витторио Армани ликует: соглашение подтверждает синергию между нашими странами, говорит он. Европейский функционер, видно растрогавшись, даже назвал российское законодательство по части иностранных инвестиций благоприятным для компаний из других стран. Армани, конечно, виднее. Однако найдется множество бизнесменов, особенно из когорты автопроизводителей, кто аргументировано поспорил бы с «удачливым» итальянцем. Впрочем, нам не жалко. Если в верхах решили, что наши деньги за проезд по будущим платным дорогам лучше отправлять в Италию, так тому и быть. Итальянцы, имея опыт и технологии, хотя бы дорогу построят качественную. И, надеемся, еще сварят на ее обочине хороший эспрессо…

Джанни Витторио Армани. Гендиректор ANAS

Справка

РФПИ – суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации с зарезервированным капиталом $10 млрд под управлением. РФПИ осуществляет прямые инвестиции в лидирующие и перспективные российские компании совместно с ведущими инвесторами мира. Фонд создан в 2011 году по инициативе президента и председателя правительства Российской Федерации. За годы работы фонд инвестировал более 1,4 трлн рублей, из них более 100 млрд рублей – средства РФПИ и более 1,3 трлн рублей – средства партнеров. Также РФПИ привлек более $40 млрд иностранного капитала в российскую экономику, выстроив ряд долгосрочных стратегических партнерств.

Кстати

На рассмотрение Российскому союзу промышленников и предпринимателей (РСПП) представили три дорожных инвестиционных проекта «Автодора». Среди них фигурирует и проект строительства Западного обхода Краснодара на трассе М-4 «Дон», который, как мы уже знаем, отдали на откуп итальянцам. Участок дороги протяженностью 51 км должен соответствовать категории 1Б и позволит избавить от транзита столицу Кубани. Стройка запланирована на 2019-2021 годы, а инвестиционное соглашение по объекту будет иметь форму корпоративного государственно-частного партнерства (ГЧП). Стоимость реализации проекта составляет 37 млрд рублей, при этом 32% суммы – внебюджетное финансирование, которое, теперь уже очевидно, пойдет из Италии. О стоимости второго проекта – строительство и модернизация дорог транспортного коридора «Европа – Западный Китай» – пока неизвестно. Слишком большой объем работ, и камерным (в смысле небольшим) количеством инвесторов тут не управиться. Денег понадобится много. Зато третий попавший в РСПП проект уже более-менее проработан. Это реконструкция и строительство участка трассы М-1 «Беларусь» в Московской области между Москвой и Можайском – с 33 по 84 км. Долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на 30 лет предусматривает 30-процентное финансирование за счет частников. Общая стоимость проекта – 47,6 млрд рублей. Посмотрим, кусок пирога какой величины сумеют откусить итальянцы.

Половина дела

В КРАСНОЯРСКЕ сдали в эксплуатацию первую, ведущую в микрорайон «Тихие зори», часть транспортной развязки с четвертым – Николаевским – мостом через Енисей. Как сообщили в пресс-службе КРУДОР, первый этап решает транспортную ситуацию пока только локально, дав подъезд от переправы к ледовой арене и двум жилым кварталам. Стоимость работ превысила 320 млн рублей. В планах и второй – финальный – этап строительства, который обеспечит выход к Судостроительной улице. Реализовать его дорожники обещали лишь к 2020 году.

400 км дорог

НА КУБАНИ в этом году отремонтировали и построили более 400 км дорог. Программа по развитию автомобильных дорог исполнена на 70%, так прокомментировал цифру глава региона Вениамин Кондратьев нашим коллегам из РИА «Новости». По мнению Кондратьева, одним из наиболее значимых объектов этого года на Кубани стало завершение строительства 15-километрового участка дороги от станицы Нижегородская до поселка Мезмай. На границе с Адыгеей в Усть-Лабинском районе построили 1,8-километровую дорогу через станицу Тенгинская. В этом году отремонтировали дорогу протяженностью 8,9 км от станицы Журавская до Тихорецка и несколько значимых дорожных объектов в Краснодаре. В частности, участки улиц Тургенева, Новороссийская и Восточно-Кругликовская, Садовый путепровод. Ну а в следующем году хэдлайнером среди дорожных проектов обещает стать строительство 19,5-километрового обхода станицы Ленинградская с четырьмя развязками – бесплатная альтернатива трассы М-4 «Дон».

Дела столичные

ЕЩЕ 400 КОМПЛЕКСОВ ВИДЕОФИКСАЦИИ появятся в 2019 году на дорогах столицы, – «обрадовал» официальный портал мэра и правительства столицы. Таким образом, общее число камер на московских дорогах превысит две тысячи. Портал сообщает, что рост количества «фото-шпионов» не имеет своей целью сбор денег, а направлен на благое – повышение безопасности. Аварий становится меньше в том числе благодаря камерам. За 9 месяцев 2018 года число погибших в ДТП в Москве сократилось почти на 5%, а всего с 2010 года количество жертв аварий уменьшилось на 36%.

В НОВОЙ МОСКВЕ строят 120 км дорог и еще около 100 км проектируется. Об этом сообщила пресс-служба Стройкомплекса Москвы со ссылкой на главу Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина. По его словам, всего в Новой Москве за шесть лет построят 160 км дорог. Особо чиновник выделил три объекта: трасса «Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево» протяженностью чуть более 11 км, Внуковское шоссе от Боровского до Минского шоссе длиной 8 км, а также магистраль, которая соединит населенные пункты Воскресенское, Каракашево и Щербинку.

ЭКСПЕРИМЕНТ по установке новых светофоров, работающих по принципу совмещенной фазы, стартовал в Москве. Кое-где водителям и пешеходам теперь можно двигаться одновременно. Экспериментальные светофоры отличаются дополнительной секцией с изображением пешехода с белой стрелкой. В ЦОДД считают, что такая схема сэкономит время ожидания зеленого сигнала для всех участников движения. Организаторы эксперимента полагают, что новинка сократит среднее время ожидания для пешеходов в пиковые часы через Шмитовский проезд в четыре раза, через улицу 1905 года и улицу Старая Басманная – почти вдвое, а через Волков переулок – в 11 раз.

Фото: DepositPhotos/Fotodom.ru; Алексей Лощилов/Фонд Росконгресс; Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Komsomolskaya Pravda/Global Look Press; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Главный редактор о безопасности малышей-пассажиров

АвтоМир
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Табаковы Табаковы

Олег Табаков — мэтр сцены, голос Матроскина и учитель великих актеров

Караван историй
Женские лица войны: подвиги русских женщин на фронте и в тылу Женские лица войны: подвиги русских женщин на фронте и в тылу

Из 34,5 миллиона мобилизованных в годы войны почти полмиллиона составили женщины

ФедералПресс
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
Техника перехода Техника перехода

Как устроены трансферы в российском фигурном катании

Ведомости
Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось» Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось»

О народной любимице, певице Людмиле Зыкиной рассказывает журналист Олег Перанов

Коллекция. Караван историй
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Субпродукт из криптовалюты: как устроен фьючерс на ETF на биткоин Субпродукт из криптовалюты: как устроен фьючерс на ETF на биткоин

Зачем Мосбиржа запустила торги фьючерсом на IShares Bitcoin Trust ETF?

Forbes
Креативность: врождённый дар или умение? Креативность: врождённый дар или умение?

Можно ли стать креативным или нужно им родиться?

Здоровье
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Один + один Один + один

Как на улочках Байрру-Алту живет и принимает гостей арт-проект Oficina Marques

Seasons of life
Александр Шевелев: Главенствующий тренд – использование искусственного интеллекта Александр Шевелев: Главенствующий тренд – использование искусственного интеллекта

Об условиях восстановления спроса на металлопродукцию в России

Ведомости
Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций

Секвенирование ДНК как способ быстрого и неинвазивного анализа биомов

N+1
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Открыть в приложении