Toyota Alphard. Утилитарный микроавтобус или роскошный бизнес-джет?

АвтоМирАвто

Toyota Alphard: марш авиатора

Утилитарный микроавтобус или роскошный бизнес-джет? На российском рынке Alphardавтомобиль редкий и для многих загадочный. У нас две недели, чтобы докопаться до его сути

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Бытие, как известно, определяет сознание. Еще недавно главными качествами в автомобиле для меня были скорость и управляемость. Сегодня же, в эпоху тотального видеонадзора, я все больше и больше ценю в машине комфорт. Спешить нынче накладно. И сейчас, опираясь на 15-летний опыт общения с микроавтобусами и вэнами всех мастей и пород, могу сообщить, что по плавности хода и ускорений Toyota Alphard мне нравится больше всех. По удобству водительского кресла, кстати, тоже. В меру жесткое сиденье с пухлыми валиками боковой поддержки и натуральной кожаной обивкой – такому роскошному трону любой пилот позавидует. Именно, что пилот. Ведь «езда» – это весьма пресное и скупое определение для процесса перемещения «Альфарда» в пространстве. Мягкая, но не допускающая пробоев подвеска отделяет тебя от жесткой тверди, а высокая посадка поднимает над остальными. Плюс к этому невероятная легкость, с которой 3,5-литровый 300-сильный мотор разгоняет 2,2 т массы. Условия для дальних перелетов идеальные, к резким телодвижениям не провоцирующие. Если включить форсаж, можно выжать и 200 км/ч. Проверено. Вот только к чему эти подвиги. Куда комфортнее держать крейсерские 90-100 км/ч. Ни сам не напрягаешься, ни мотор. Последнему в таком режиме на 100 км хватает и 9 л бензина. Что при нынешних ценах на топливо особенно приятно.

В городе, как с педалью газа ни осторожничай, меньше 13 л на «сотню» не получается. Но это, пожалуй, единственное ощутимое неудобство столичной жизни. Несмотря на внушительные габариты, Alphard ловок и аккуратен в движениях, командирская посадка позволяет отлично ориентироваться в потоке, а камера заднего вида – парковаться в считанных сантиметрах от стенки баз риска повредить задний бампер.

Поднимите шторки иллюминатора

Впрочем, оценивать японский вэн исключительно водительскими мерками было бы в корне неверно. Сидящий за рулем этого автомобиля, пусть и командир, но лишь номинальный. Да и пассажиры складных кресел галерки, пусть и не притеснены территориально, все же попутчики из экономкласса. Установленные в среднем ряду два отдельных роскошных кресла-оттоманки со встроенными в подлокотники столиками и индивидуальной подсветкой – вот что превращает Alphard в настоящий бизнес-джет и оправдывает его немалую цену. Те из знакомых, что оказывались на VIP-местах, вперед больше не просились. Я бы и сам с удовольствием поиграл в босса. Жаль, что очереди из охотников заменить меня за рулем не наблюдалось.

Средние сдвижные двери с электроприводами облегчают посадку и высадку пассажиров с любой из сторон

Технические характеристики

Дневник теста

Плюсы и минусы

+ Роскошный салон, отменная плавность хода, убедительная динамика
- Расход топлива в городском цикле
- При использовании кресел третьего ряда не остается места для багажа

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Статья расхода Статья расхода

Подборка машин с самыми низкими показателями паспортного расхода

АвтоМир
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Моя история Моя история

Напоминание, о чём пел Владимир Высоцкий в своей знаменитой «шахматной» песне

Дилетант
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
Вячеслав Семененко: «Есть значительный спрос на отдых с детьми» Вячеслав Семененко: «Есть значительный спрос на отдых с детьми»

Как меняются и развиваются загородные отели и как масштабируется этот рынок?

Ведомости
«Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве «Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве

Художник Борис Кочейшвили о детстве и первых художественных опытах

Правила жизни
Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи

Как российские зумеры поймали корейскую волну?

Forbes
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Пища для глаз: что такое визуальный голод и как фотографии еды воздействуют на мозг Пища для глаз: что такое визуальный голод и как фотографии еды воздействуют на мозг

Как наш мозг реагирует на виртуальное питание

Forbes
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Условия победы в гонке за технологиями: инструменты и подходы Условия победы в гонке за технологиями: инструменты и подходы

Что необходимо для победы в технологической гонке? Отвечают эксперты и аналитики

ФедералПресс
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Нонна Гришаева: «Я сильная женщина, и мне комфортно в этом состоянии» Нонна Гришаева: «Я сильная женщина, и мне комфортно в этом состоянии»

Нонна Гришаева — о нейросетях в кино и живом общении в театре

Лиза
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.
Открыть в приложении