«Боюсь водить после аварии» – типичный симптом посттравматического стресса

АвтоМирАвто

Страх, уходи!

«Боюсь водить после аварии» – это типичный симптом посттравматического стресса. Не стоит его игнорировать!

Александр Потапов

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире до 50 млн человек получают в ДТП травмы различной степени тяжести. О том, как спасти жизни людей и предотвращать аварии, говорится много – да и делается немало. Однако тогда, когда риски травм удается минимизировать (как, например, во многих странах Европы или в той же Москве, которая по числу жертв в ДТП уже находится на уровне Германии) всплывает новая проблема – посттравматический стресс участников аварии. По данным исследователей Г. Берна и Г. Вайва, 25,8% людей, побывавших в ДТП, в течение шести месяцев после него сталкиваются с теми или иными симптомами посттравматического стресса. Самый частый из них – паника при необходимости сесть за руль или даже просто в автомобиль.

В народе об этом знают давно и безо всяких исследователей – всем, наверное, знакомы советы «бывалых», которые рекомендуют садиться за руль как можно скорее после ДТП. Да, если вы поцарапали бампер о бордюр и переживаете, то, пожалуй, этого будет достаточно, чтобы не столкнуться с проблемами. Если же речь о серьезной аварии – редко кто может быстро справиться со стрессом сам.

Сначала – к психологу

Для тех, кто нуждается в специализированной помощи и поддержке, чтобы сесть за руль после аварии, компания Renault запустила в России социальный проект «Тест-драйв адаптация Renault». До 17 февраля участников будут записывать на сайте drive.renault.ru. Затем с ними будут бесплатно работать профессиональные психологиинструкторы из центра «Динамика». После трех бесед водителей направят на практику – сначала на закрытой площадке дилерского центра RTDService (Москва, район м. Калужская), потом предусматривается и езда по городу. Все – на седанах Renault Logan Stepway. Для тех, кому совсем тяжело возвращаться за руль, предусмотрены автомобили с двумя комплектами педалей, чтобы управление в любой момент мог на себя взять инструктор.

Социальный проект пока что рассчитан на один месяц и его главная цель – привлечь внимание к проблеме адаптации водителей после ДТП, которая в России не менее актуальна, чем в других странах.

Кто в группе риска?

Женщины не чаще мужчин страдают от посттравматического стресса после ДТП, однако они более склонны после аварии избегать управления автомобилем. Об этом говорится в недавнем исследовании группы американских психиатров во главе с С. Фуллертоном. По статистике, приведенной учеными, женщины в 4,7 раза чаще, чем мужчины, страдают от сильных переживаний, когда оказываются в ситуации, похожей на ту, что привела к ДТП.

Фото: Renault

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тройной агент Тройной агент

Не знаем, как ей все удается, но видим, что останавливаться Настя явно не хочет

Glamour
Двухминутная процедура по уходу за ногтями, которую надо делать каждый день: советы дерматолога Двухминутная процедура по уходу за ногтями, которую надо делать каждый день: советы дерматолога

Регулярный уход за ногтями — ключ к их быстрому росту и красоте. Как это делать?

VOICE
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Государство под киберударом Государство под киберударом

Как совершаются кибератаки на российские госструктуры

Ведомости
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету

Высокая роль импорта в российском ТЭКе уходит корнями в период глобализации

Монокль
Зеленый древесный питон Зеленый древесный питон

Наш герой – зеленый, или древесный, питон – вид ромбических питонов

Знание – сила
Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок

Непростой сюжет первичного публичного размещения акций

Ведомости
Наследие Алексея Бахрушина — история и современность Наследие Алексея Бахрушина — история и современность

О деятельности А. А. Бахрушина, о судьбе дела всей его жизни, Театрального музея

Знание – сила
«Насилие. Микросоциологическая теория» «Насилие. Микросоциологическая теория»

Как перестрелки вытеснили честные поединки

N+1
Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать? Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?

Как взыскать ущерб с виновника ДТП, у которого нет ОСАГО

РБК
Один день в долине Маадим Один день в долине Маадим

Рассказ Станислава Романова «Один день в долине Маадим»

Знание – сила
7 фильмов о борьбе с онкологией 7 фильмов о борьбе с онкологией

Культовые фильмы, главные герои которых столкнулись со смертельной болезнью

СНОБ
Вклады в жалобах Вклады в жалобах

Почему растут жалобы на начисление процентов по вкладам и их рекламу

Ведомости
Орхидея отрастила «палец» для самоопыления Орхидея отрастила «палец» для самоопыления

Как орхидея адаптировалась к нехватке опылителей в темном подлеске

N+1
Открыть в приложении