«Боюсь водить после аварии» – типичный симптом посттравматического стресса

АвтоМирАвто

Страх, уходи!

«Боюсь водить после аварии» – это типичный симптом посттравматического стресса. Не стоит его игнорировать!

Александр Потапов

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире до 50 млн человек получают в ДТП травмы различной степени тяжести. О том, как спасти жизни людей и предотвращать аварии, говорится много – да и делается немало. Однако тогда, когда риски травм удается минимизировать (как, например, во многих странах Европы или в той же Москве, которая по числу жертв в ДТП уже находится на уровне Германии) всплывает новая проблема – посттравматический стресс участников аварии. По данным исследователей Г. Берна и Г. Вайва, 25,8% людей, побывавших в ДТП, в течение шести месяцев после него сталкиваются с теми или иными симптомами посттравматического стресса. Самый частый из них – паника при необходимости сесть за руль или даже просто в автомобиль.

В народе об этом знают давно и безо всяких исследователей – всем, наверное, знакомы советы «бывалых», которые рекомендуют садиться за руль как можно скорее после ДТП. Да, если вы поцарапали бампер о бордюр и переживаете, то, пожалуй, этого будет достаточно, чтобы не столкнуться с проблемами. Если же речь о серьезной аварии – редко кто может быстро справиться со стрессом сам.

Сначала – к психологу

Для тех, кто нуждается в специализированной помощи и поддержке, чтобы сесть за руль после аварии, компания Renault запустила в России социальный проект «Тест-драйв адаптация Renault». До 17 февраля участников будут записывать на сайте drive.renault.ru. Затем с ними будут бесплатно работать профессиональные психологиинструкторы из центра «Динамика». После трех бесед водителей направят на практику – сначала на закрытой площадке дилерского центра RTDService (Москва, район м. Калужская), потом предусматривается и езда по городу. Все – на седанах Renault Logan Stepway. Для тех, кому совсем тяжело возвращаться за руль, предусмотрены автомобили с двумя комплектами педалей, чтобы управление в любой момент мог на себя взять инструктор.

Социальный проект пока что рассчитан на один месяц и его главная цель – привлечь внимание к проблеме адаптации водителей после ДТП, которая в России не менее актуальна, чем в других странах.

Кто в группе риска?

Женщины не чаще мужчин страдают от посттравматического стресса после ДТП, однако они более склонны после аварии избегать управления автомобилем. Об этом говорится в недавнем исследовании группы американских психиатров во главе с С. Фуллертоном. По статистике, приведенной учеными, женщины в 4,7 раза чаще, чем мужчины, страдают от сильных переживаний, когда оказываются в ситуации, похожей на ту, что привела к ДТП.

Фото: Renault

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тройной агент Тройной агент

Не знаем, как ей все удается, но видим, что останавливаться Настя явно не хочет

Glamour
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС

Как добавить организацию в Яндекс Карты и 2ГИС?

Inc.
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти» Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти»

Глава Якутии Айсен Николаев — о главных достижениях и планах на ближайшие годы

ФедералПресс
Что о вас может говорить окружность вашей шеи Что о вас может говорить окружность вашей шеи

Что ваша шея говорит о здоровье? Открытие медиков о связи размера шеи и болезней

ТехИнсайдер
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела и улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Открыть в приложении