Семерка из будущего
Какие технологии достанутся всем автомобилям в ближайшем будущем? Мы собрали 7 важных изобретений современного автопрома и на примере Audi A7 рассказываем об их работе
Инженеры компании Audi сделали второе поколение лифтбека A7 весьма продвинутым автомобилем. Он как будто ближе к футуристическим концепт-карам, что выставляют на мировых автосалонах, чем к обычному транспорту. Высокие технологии начинают заявлять о себе с момента открытия водительской двери – передние и задние светодиодные огни приветствуют владельца машины анимированным циклом, который по замыслу дизайнеров имитирует отображение в двоичном коде цифр 0 и 1.
Перед водителем – уже знакомая по Audi А8 центральная консоль, причем она развернута чуть больше в сторону шофера. Infotainment система представлена двумя мониторами: верхний 10,1-дюймовый дисплей предназначен для управления информационно-развлекательной системой, а нижний с диагональю 8,6-дюймов отвечает за управление климатической установкой и функциями комфорта. Экраны поддерживают функцию длительного нажатия, различают жесты перелистывания, касание несколькими пальцами. Ввод текста возможен с виртуальной клавиатуры, причем как на парковке, так и по время движения. Жестами можно рисовать отдельные буквы и целые слова. Но это – только начало...
39 различных ассистирующих водителю электронных систем есть у Audi A7
Автопилот
В случае с А7 «автопилотом» называется симбиоз адаптивного круиз-контроля и ассистента движения по полосе. Система контролирует скорость в диапазоне от 0 до 250 км/ч, разгоняя и замедляя автомобиль для поддержания заданной дистанции, а также помогая оставаться в пределах полосы посредством подруливания. Ассистент движения в ограниченных условиях помогает водителю при проезде узких мест. В плотном московском трафике система ведет себя на удивление адекватно и подстраивается под дорожную обстановку даже с учетом интенсивных перестроений соседей по пробке. Вместе с фронтальными помощниками у новой A7 работает целая «тыловая бригада». Так, ассистент перестроения и контроля поперечного движения сканирует радарами пространство в «слепых зонах» по бокам автомобиля. При движении задним ходом на парковке с ограниченным обзором он обнаруживает движущийся в поперечном направлении автомобиль и предупреждает об этом водителя, а при опасном сближении применяет торможение.
Цифровой дисплей
Первый и основной экран, который видит перед собой водитель – это 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, которую Audi называет «виртуальный кокпит». И возможности его конфигурирования для отображения различной информации поистине впечатляют. Отображение карт, меню ассистентов, мультимедиа, вывод картинки с системы ночного видения - только не забывайте, что вы за рулем реального автомобиля, а не в компьютерной игре. Технология становится все более популярной и ее уже начали внедрять на гораздо более доступных моделях концерна Volkswagen. В России такой экран доступен уже и для Skoda Octavia.
Ночное видение
Система ночного видения использует инфракрасную камеру для распознавания пешеходов и крупных диких животных на больших расстояниях в темноте, выдавая предупреждение об их появлении на «виртуальный кокпит». Функционирование всех этих «помощников» обеспечивает центральный блок управления систем-ассистентов, который впервые был представлен на A8 нового поколения, и целый набор датчиков, дополняющих друг друга.
Проекционный дисплей
Проекционный дисплей, или HUD. Переводится аббревиатура как «дисплей поднятой головы». HUD – экран, отображающий все нужные водителю данные на лобовом стекле машины и дающий возможность считывать необходимую информацию, не отвлекаясь от дороги. У А7 полноцветный проекционный дисплей отображает сразу несколько значимых данных, например скорость, навигационные указания и информацию от ассистирующих систем. Показания этого экрана можно настраивать, а при желании водитель волен полностью отключить систему.
Автопарковка и круговой обзор
Система автоматической парковки и кругового обзора дает возможность оценить виртуальную проекцию автомобиля на экране в условиях окружающей дорожной обстановки. Получается интересная съемка как с квадрокоптера. Парковаться по такой картинке не особенно удобно, но как плюс в общую копилку технологических «фишек» эту систему зачесть можно. Если же водитель решит доверить парковку автомобилю, то после выполнения рекомендаций ассистента на приборной панели он будет приятно удивлен, как аккуратно можно вписать даже в самое ограниченное пространство этот немаленький габаритам лифтбек. Правда, контролировать автопарковку обязательно.
Фото: Евгений Алешин, Вячеслав Крылов
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl