Сравнительный тест Renault Koleos и Hyundai Santa Fe

АвтоМирАвто

Разнообразие пропорций

Крупный кроссовер с дизелем без ухода в дальний «премиум» – ничего себе условие задачи! Koleos и Santa Fe ему удовлетворяют

Текст Михаил Лобачев. Фото Вячеслав Крылов

Renault Koleos, 2.0 CVT, 2 461 880 руб; Hyundai Santa Fe, 2.2 АТ, 2 949 000 руб.

Не спешите уличать нас в попытке сравнить несравнимое после беглого взгляда на цену представленных в этом тесте экземпляров Renault Koleos и Hyundai Santa Fe. Корейский кроссовер нам достался в сверхнасыщенной и самой дорогой комплектации Black&Brown, с коричневым кожаным салоном, третьим рядом сидений, эксклюзивными 19-дюймовыми дисками и наиболее полным набором вспомогательной электроники, вплоть до системы удержания автомобиля в полосе, проекции информации на лобовое стекло и вентиляции передних кресел. Хотя, справедливости ради, у Renault Koleos вентиляция тоже присутствует. А вот если отринуть тягу к абсолютной роскоши и просто поставить перед собой задачу выбрать просторный кроссовер с представительной внешностью и тяговитым дизелем – данные представители французской и корейской марок вполне способны между собой посоперничать.

Чем удивлять собираетесь?

Турбодизель объемом 2,0 л и мощностью 177 л.с. для Renault Koleos доступен только в максимальной комплектации Premium, по цене от 2 337 900 рублей. Среди немногочисленных опций, доступных на этом уровне – панорамная крыша с люком, вентиляция передних кресел и подогрев задних в одном пакете с системой автоматической парковки. Еще один доступный пакет – функция автоматического переключения света и система предупреждения об отклонении от полосы движения.

В целом же Renault Koleos в максимальной комплектации производит впечатление автомобиля вполне просторного и комфортного, но без излишней роскоши. К примеру, креслу водителя, снабженному минимальным набором электрорегулировок, остро не хватает настройки наклона подушки – было бы не лишним поднять ее передний край повыше. На выбор предоставляется несколько вариантов оформления цифровой комбинации приборов – выбрать один из них можно, основательно закопавшись в закоулках главного меню. Хорошо, что подогрев сидений и основные функции климат-контроля можно включить обычными, осязаемыми клавишами и «крутилками». Салон Hyundai Santa Fe – по крайней мере в дорогой версии Black&Brown – выглядит куда более роскошным. Многослойная архитектура передней панели, широкий центральный тоннель, ниша для зарядки смартфонов под полноценным блоком «климата» – все работает на создание монументального образа.

Внушительнее смотрится автомобиль корейской марки и снаружи. Если поставить оба этих автомобиля рядом, можно наблюдать существенную разницу пропорций. Koleos, созданный в актуальном фирменном стиле Renault под руководством главного дизайнера Лоренса ван ден Акера, обладает классическими пропорциями: длинный капот, отнесенная назад «капсула» салона, внушительная, но не чрезмерно огромная решетка радиатора создают гармоничный и цельный внешний образ.

Hyundai Santa Fe на его фоне смотрится весьма тяжеловесным. Видно, что основной акцент при его создании сделан на том, чтобы выкроить для пассажиров как можно больше полезного пространства. А «нагнать страху» на соседей по транспортному потоку призван, помимо общей монументальности образа, бескрайний «щит» радиаторной решетки с остроугольной оптикой по краям.

Что касается внутреннего пространства, усилия компоновщиков Hyundai не пропали даром. К услугам водителя и пассажиров просторные сиденья. Тех, кто расположился спереди, разделяет массивный центральный тоннель, пара традиционных подстаканников на котором смотрятся сиротливо. Те, кто рассчитывает часто ездить большой компанией, могут выбрать семиместный вариант – однако на особый простор для «галерки» рассчитывать не приходится – сидеть придется низко, а забираться на задний ряд через неширокий проем, образующийся, если сдвинуть вперед правую секцию основного заднего дивана. В Renault Koleos мест только пять, третьего ряда не предлагается. Однако особого недостатка в полезном пространстве нет и здесь. Проемы широки, двери открываются на большой угол. Словом, места будет достаточно. Притом, что в Hyundai Santa Fe его с избытком.

Собрались с силами

Под капотом Renault Koleos – 2,0-литровый турбодизель мощностью 177 л.с., работающий в паре с вариатором. Шумоизоляция неплохая: рокот мотора в процессе передвижения по дорогам практически не досаждает. Hyundai Santa Fe может похвастаться 2,2-литровым 200-сильным мотором, которому отряжена в помощь новая 8-ступенчатая АКП собственной разработки Hyundai.

Оба кроссовера могут похвастаться достойной динамикой и по «паспортным» показателям практически равны: Hyundai достигает отметки 100 км/ч на 0,1 с быстрее, чем Koleos. «Кореец» мощнее на 27 л.с., но он и тяжелее, все объяснимо. Наличие вариатора накладывает на ездовые повадки Renault определенный отпечаток: с места он стартует плавно, а затем готов резко рвануться вперед. Поведение Hyundai, снабженного гидромеханическим автоматом, в этом плане более плавное и предсказуемое. Двигатель уверенно тянет автомобиль вперед, АКП быстро перебирает передачи, стараясь поддерживать мотор в оптимальном диапазоне оборотов. На крейсерских скоростях при движении по трассе мотор и вовсе едва шелестит, перейдя на 8-ю.

В поворотах массивные размеры Hyundai Santa Fe и его ориентированность на комфорт дают о себе знать – на волнах асфальта он плавно покачивается, но при этом гулко сотрясается при небрежном преодолении дорожных неровностей. Руль на малых скоростях вращается легко, если поехать быстрее – усилие ощутимо нарастает. Но все же с точки зрения водителя Renault Koleos выглядит поинтереснее – прогнозируемо рулится, да и его подвеска кажется более сбалансированной. Среди рачительных отцов семейств тоже попадаются эгоисты?

Renault Koleos

  • 177 л.с.
  • 0-100 км/ч – 9,5 c

Особые приметы

ВИД ОФОРМЛЕНИЯ комбинации приборов можно выбрать через главное меню. Но без цифрового отображения скорости среди леса контрольных камер не обойтись.

ВЕРТИКАЛЬНО ориентированный планшет содержит многослойное меню. Придется основательно вживаться в его логику, ничего не поделаешь...

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Хорошая управляемость, энергоемкая подвеска

+ Топливная экономичность

- Отсутствие 3 ряда

Hyundai Santa Fe

  • 200 л.с.
  • 0-100 км/ч – 9,4 c

Особые приметы

КОНФИГУРАЦИЯ ПРИБОРНЫХ панелей Santa Fe и Koleos очень похожа – что называется, с трех шагов не отличить. Дань современной моде...

КАМЕРЫ КРУГОВОГО ОБЗОРА очень выручают при парковке в ограниченном пространстве, когда до «хвоста» машины от места водителя так далеко.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Вместительность салона, богатый выбор комплектаций

+ Плавная работа АКП

- Не самая точная управляемость

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах

** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах

*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Hyundai Santa Fe в новом поколении демонстрирует насыщенность всеми мыслимыми и немыслимыми опциями, доступными для современного автомобиля, в том числе премиум-класса. В случае, если нужно выбрать полноразмерный кроссовер, он – один из самых достойных кандидатов. Renault Koleos мне представляется автомобилем достаточно странным. «Выросший» из платформы Nissan X-Trail, он так и не набрал премиального лоска. Хотя внешне смотрится вполне гармонично.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» на нашей странице в социальной сети «ВКонтакте» выбирали один из двух автомобилей. Убедительное большинство голосов участники опроса отдали за кроссовер корейской марки.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зарядка для ума Зарядка для ума

Audi продолжает работать над созданием линейки полностью электрических моделей

АвтоМир
25 все еще (почему-то) крутых вещей 25 все еще (почему-то) крутых вещей

В этом переменчивом мире есть вещи и люди, которые забыли выйти из моды

Maxim
Поколение диджитал Поколение диджитал

Породистые, престижные, быстрые и ловкие – у обоих кроссоверов полно достоинств

АвтоМир
Контроль или прессинг? К чему приведет проект Минфина о неналоговых платежах Контроль или прессинг? К чему приведет проект Минфина о неналоговых платежах

Минфин хочет перевести в разряд налоговых пять неналоговых платежей

Forbes
НИИ здорового питания НИИ здорового питания

Разбираемся с остромодными системами питания

Собака.ru
Студенты МГУ выиграли самый престижный в мире турнир по программированию Студенты МГУ выиграли самый престижный в мире турнир по программированию

Команда из МГУ победила на международной олимпиаде по программированию ICPC

Forbes
8 признаков плохих авиакомпаний (мы точно долетим?) 8 признаков плохих авиакомпаний (мы точно долетим?)

Вот восемь «тревожных звоночков» плохой авиакомпании

Playboy
Силуэт черной дыры на фоне ее раскаленного обеда: что на самом деле сфотографировали ученые в космосе (и зачем) Силуэт черной дыры на фоне ее раскаленного обеда: что на самом деле сфотографировали ученые в космосе (и зачем)

Кто, как и, главное, зачем сделал первый в истории снимок тени черной дыры?

Esquire
Не опять, а Сноу Не опять, а Сноу

Звезда «Игры престолов» Кит Харингтон и его «Дольче»

Esquire
Ешь и не расстраивай маму! Ешь и не расстраивай маму!

Мы спросили у экспертов, как сформировать правильные отношения ребенка с едой

Домашний Очаг
Голая правда Голая правда

Несколько лет назад Карина Эвн впала в депрессию, когда потеряла волосы и брови

StarHit
Сад–алгоритм Сад–алгоритм

Укромный сад со сложной системой зонирования участка и хитроумной геопластикой

SALON-Interior
11 ложных представлений о любви, которые нам часто навязывают 11 ложных представлений о любви, которые нам часто навязывают

Давление конфликтной ситуации заставляет партнера показать истинный характер

Psychologies
Как 29-летний уроженец Владивостока помогает корпорациям нанимать тысячи сотрудников Как 29-летний уроженец Владивостока помогает корпорациям нанимать тысячи сотрудников

Как Владимир Свешников создал робота-рекрутера Веру

Forbes
Что будет, если есть виноград целых два месяца (каждый божий день) Что будет, если есть виноград целых два месяца (каждый божий день)

Мы думали, что опять все плохо, но были удивлены!

Playboy
Ненастоящий полковник. Новым символом KFC стал молодой Instagram-блогер Ненастоящий полковник. Новым символом KFC стал молодой Instagram-блогер

Символ KFC, полковник Сандерс, сменил имидж

Forbes
Валерия: «Иногда плачу в три ручья Валерия: «Иногда плачу в три ручья

Певица Валерия о секрете молодости, обожании мужа и проблемах

StarHit
Карлоса Гона снова арестовали в Японии Карлоса Гона снова арестовали в Японии

Карлос Гон провел на свободе всего месяц

Forbes
Как Трамп принял решение выслать 60 российских дипломатов. Версия The New York Times Как Трамп принял решение выслать 60 российских дипломатов. Версия The New York Times

Кто и как убедил Трампа пойти на такой шаг?

Forbes
Кто он, Король Ночи? Встречаем: Владимир Фурдик, он играет ледяного демона Кто он, Король Ночи? Встречаем: Владимир Фурдик, он играет ледяного демона

Сразу много интересного о Короле Ночи — и про актера, и про персонажа

Playboy
Под прикрытием Под прикрытием

Что ни говори, а компания Ford умеет удивлять!

4x4 Club
Металлург в супермаркете: зачем миллиардер Алексей Мордашов покупает долю в сети «Лента» Металлург в супермаркете: зачем миллиардер Алексей Мордашов покупает долю в сети «Лента»

Владелец «Северстали» договорился о покупке 42% в сети гипермаркетов «Лента»

Forbes
Театр Сатира Театр Сатира

Главный редактор Esquire и YouTube-пародист Satyr препарируют современный юмор

Esquire
Эффект маятника Эффект маятника

Что скажут про новую дизайнерскую концепцию Jeep Cherokee после рестайлинга

4x4 Club
А нос и ныне там А нос и ныне там

Что стало с нашими носами и другие интересные факты о искусстве обоняния

Maxim
Ариана Гранде получила на сцене удар лимоном в грудь от поклонников Бейонсе Ариана Гранде получила на сцене удар лимоном в грудь от поклонников Бейонсе

В 25-летнюю певицу бросили цитрус во время ее концерта на фестивале Coachella

Cosmopolitan
Who is mister Bachurin Who is mister Bachurin

Илья Бачурин рассказал о романах с известными девушками и о своих дочерях

OK!
Тихо! Идет съемка Тихо! Идет съемка

Интервью со Станиславом Дужниковым

OK!
Из «Матросской тишины» в мансарду элитного ЖК. Почему Калви решили отпустить из СИЗО Из «Матросской тишины» в мансарду элитного ЖК. Почему Калви решили отпустить из СИЗО

СК решил освободить главу инвестфонда Baring Vostok Майкла Калви

Forbes
Открой декольте Открой декольте

С возрастом над красивым декольте придется поработать. Однако методы есть

Домашний Очаг
Открыть в приложении