Как совладелец китайской сети кофеен создал конкурента Starbucks и стал миллиардером
Всего за полтора года сеть Luckin Coffee расширилась от первой точки в Пекине до 2370 кофеен.
![luckin-coffee.jpg__1556283723__50643.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/qby/ftw/dde/heloznqky5sncfaffnlc4fu/0jbxhf.jpg?v=2&temp_url_sig=RxqmX24MJAv9rgS3BokPiA&temp_url_expires=1738956616)
Luckin Coffee, быстрорастущая китайская компания, открывшая в стране 2370 точек, подала документы для регистрации на нью-йоркской бирже Nasdaq. Чарльз Чжэньяо Лу, который был одним из первых инвесторов компании, а теперь является председателем ее совета директоров, стал миллиардером благодаря дальновидному вложению в фирму из Сямыня.
Luckin Coffee тратит огромные средства, пытаясь стать ведущей сетью кофеен в Китае: в 2018 году ее чистый убыток составил $241 млн при выручке $125 млн, следует из данных, предоставленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. В этих документах сообщается также, что Лу и его жене, Личунь Го, принадлежит 30,5% компании, что делает их крупнейшими акционерами. Forbes полагает, что доля Лу стоит около $800 млн.
Первый успех Лу, раньше работавшего топ-менеджером в телеком-индустрии, связан с компанией по прокату автомобилей Car Inc., которую он основал в 2007 году. Компания предлагала клиентам краткосрочную и долгосрочную аренду автомобилей более чем в 300 городах Китая. Лу вывел ее на IPO в 2014 году, в ходе которого удалось привлечь $400 млн