Рабочая интеллигенция
Внешне Sprinter третьего поколения очень напоминает себя прежнего. На самом деле же это совершенно другая машина
![](https://cs.kiozk.ru/content/pqn/9tt/pfx/eie75fdeabhdxmdrcgvbx2u/art/36147/nwg9ib5p.jpg?v=1&temp_url_sig=X7JRSGAO18lN6I0IQRIm1g&temp_url_expires=1738958668)
Автопилот, пожалуй, куда полезнее внедрять не в роскошных седанах, а на коммерческом транспорте. Ведь водителям фур приходится дольше других «пилить» по автобанам, выдерживая постоянную скорость и безопасную дистанцию. Нудная, выматывающая работа, которую вполне можно было бы поручить безустанным роботам. Хотя бы частично.
Наверняка, уже в обозримом будущем так оно и будет. Пусть беспилотный магистральный тягач я пока не видел, зато мне удалось поездить в Голландии на серийном Mercedes-Benz Sprinter нового поколения, оснащенном системой удержания в полосе и активным круиз-контролем. Электронным ассистентам я указал нужную скорость и комфортную дистанцию до машин спереди, и фургон поехал, четко соблюдая введенные параметры. Если догонял кого-то, сам притормаживал, а когда я без включения указателя поворота пытался пересечь разметку, грузовик аккуратно отруливал обратно в свою полосу. Все что от меня требовалось – держаться за «баранку». Да, функции в автомобильном мире уже не новые, но на рабочей машине все же еще непривычные.
![](https://cs.kiozk.ru/content/pqn/9tt/pfx/eie75fdeabhdxmdrcgvbx2u/art/36147/o7pqysoo.jpg?v=1&temp_url_sig=bRe69W7AZTJFocKyyXyKUw&temp_url_expires=1738958668)
![](https://cs.kiozk.ru/content/pqn/9tt/pfx/eie75fdeabhdxmdrcgvbx2u/art/36147/19htqyli.jpg?v=1&temp_url_sig=1Dk3k-yIOCIqis8AXBJRxA&temp_url_expires=1738958668)
![](https://cs.kiozk.ru/content/pqn/9tt/pfx/eie75fdeabhdxmdrcgvbx2u/art/36147/vwd3wp10.jpg?v=1&temp_url_sig=VrJcfxsEET3iYRSt70ZaBA&temp_url_expires=1738958668)
![](https://cs.kiozk.ru/content/pqn/9tt/pfx/eie75fdeabhdxmdrcgvbx2u/art/36147/g5ireinx.jpg?v=1&temp_url_sig=40VmlrO4EBYugs4NCaIGjA&temp_url_expires=1738958668)
Чего изволите?
Свежеиспеченный «коммерсант» пытается соответствовать дорогим легковым моделям не только наличием передовых ассистентов. Чуть больше года назад флагманский S-Класс получил новый руль с тачпадами на спицах. Точно такой же теперь можно заказать и для «Спринтера». Кроме того, в списке опций присутствует фирменная мерседесовская информационно-развлекательная система MBUX с цветным сенсорным дисплеем. Размер экрана самого дорогого устройства – 10,25 дюйма, у бюджетного варианта – 7. В любом случае функционал системы может быть очень разносторонним, включать различные Интернет-сервисы и навигацию. Для быстрой и удобной работы с меню служат вышеупомянутые тачпады на руле. А если не желаете нажимать кнопочки, можно отдавать команды MBUX и голосом. Откликается система на приветствие – «Hi, Mercedes!» Ее можно попросить переключить радиостанцию, проложить маршрут до нужной точки, в кафе или на заправку – все будет исполнено.
![](https://cs.kiozk.ru/content/pqn/9tt/pfx/eie75fdeabhdxmdrcgvbx2u/art/36147/ugfbhfvu.jpg?v=1&temp_url_sig=R6vgfwb1yI6tWo62emhh8w&temp_url_expires=1738958668)
![](https://cs.kiozk.ru/content/pqn/9tt/pfx/eie75fdeabhdxmdrcgvbx2u/art/36147/ngmrvgkl.jpg?v=1&temp_url_sig=BMEtC1cRhjUva1DTApPKaQ&temp_url_expires=1738958668)
Своими силами
Может показаться, что в «оцифровке» и заключается апгрейд модели. На самом деле, расширение арсенала электронных ассистентов и медиаустройств – лишь верхушка айсберга. Компании Volkswagen и Mercedes-Benz прекратили совместный выпуск легких коммерческих грузовиков. Каждая фирма сделала свой собственный автомобиль, и нынешние VW Crafter и MB Sprinter объединяет общая история, но не техника.
Не сказать, что развод как-то ослабил позиции немецких автогигантов. Тот же Sprinter к существовавшим ранее модификациям с задним и полным приводом добавил версии с тягой на передние колеса. Их ключевое преимущество – меньшая на 80 мм погрузочная высота, а в случае с цельнометаллическим фургоном – еще и кузов большего объема. Всего же у «Спринтера» 1700 различных заводских вариантов, плюс построенные на их базе конверсии – кемперы, кареты скорой помощи и технички.
Старт российских продаж запланирован на осень, но цены и окончательная номенклатура версий пока не определены. Скорее всего мы не увидим бензиновых грузовиков с новым 9-ступенчатым автоматом. Они предназначены для США и Канады. Впрочем, это не повод кусать локти. Дизельные машины рулятся легко и не менее комфортабельны на ходу. Да, базовый 114-сильный двигатель не впечатлил, а вот модификация с мотором мощностью 143 л.с. мне понравилась. В легитимных для европейских шоссе скоростных рамках ее динамики хватает. Последнее утверждение справедливо как для фургона с 6-ступенчатой механической коробкой, так и для варианта с 7-диапазонной АКП.
Кстати, с выходом на рынок модели нового поколения хорошо нам знакомый Sprinter Classic на пенсию отправлен не будет, что вполне логично. Вряд ли свежеиспеченный «наследник» обойдет более доступного ветерана в популярности.
Характеристики и цены
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl