Внешне Sprinter третьего поколения очень напоминает себя прежнего.

АвтоМирАвто

Рабочая интеллигенция

Внешне Sprinter третьего поколения очень напоминает себя прежнего. На самом деле же это совершенно другая машина

Текст Андрей Титов
Фото Mercedes-Benz

Автопилот, пожалуй, куда полезнее внедрять не в роскошных седанах, а на коммерческом транспорте. Ведь водителям фур приходится дольше других «пилить» по автобанам, выдерживая постоянную скорость и безопасную дистанцию. Нудная, выматывающая работа, которую вполне можно было бы поручить безустанным роботам. Хотя бы частично.

Наверняка, уже в обозримом будущем так оно и будет. Пусть беспилотный магистральный тягач я пока не видел, зато мне удалось поездить в Голландии на серийном Mercedes-Benz Sprinter нового поколения, оснащенном системой удержания в полосе и активным круиз-контролем. Электронным ассистентам я указал нужную скорость и комфортную дистанцию до машин спереди, и фургон поехал, четко соблюдая введенные параметры. Если догонял кого-то, сам притормаживал, а когда я без включения указателя поворота пытался пересечь разметку, грузовик аккуратно отруливал обратно в свою полосу. Все что от меня требовалось – держаться за «баранку». Да, функции в автомобильном мире уже не новые, но на рабочей машине все же еще непривычные.

Источники для зарядки смартфонов и планшетов в наши дни лишними не бывают. Поэтому в боксе на передней панели три USB-разъема
Кнопки, тачпад, вращающийся регулятор громкости – точно такие же органы управления мультимедийной системой и на руле S-Класса
Функциональность и удобство использования главные требования к любому рабочему инструменту. В кабине «Спринтера» с этим все в полном порядке. Во время движения совсем не обязательно держать экипировку в руках, для нее предусмотрены вместительные ниши под сиденьями
Удобные кресла с откидными подлокотниками – для большинства нынешних пассажиров этого не достаточно. В оснащение салона микроавтобуса теперь входят держатели для мобильных телефонов и разъемы для их подзарядки

Чего изволите?

Свежеиспеченный «коммерсант» пытается соответствовать дорогим легковым моделям не только наличием передовых ассистентов. Чуть больше года назад флагманский S-Класс получил новый руль с тачпадами на спицах. Точно такой же теперь можно заказать и для «Спринтера». Кроме того, в списке опций присутствует фирменная мерседесовская информационно-развлекательная система MBUX с цветным сенсорным дисплеем. Размер экрана самого дорогого устройства – 10,25 дюйма, у бюджетного варианта – 7. В любом случае функционал системы может быть очень разносторонним, включать различные Интернет-сервисы и навигацию. Для быстрой и удобной работы с меню служат вышеупомянутые тачпады на руле. А если не желаете нажимать кнопочки, можно отдавать команды MBUX и голосом. Откликается система на приветствие – «Hi, Mercedes!» Ее можно попросить переключить радиостанцию, проложить маршрут до нужной точки, в кафе или на заправку – все будет исполнено.

У 10,25-дюймового экрана информационно-развлекательной системы много плюсов. Один из них – подробное изображение пространства вокруг автомобиля с наложенной на картинку траекторией движения. С таким квалифицированным помощником парковаться проще простого
В отделке кабины используется жесткий недорогой пластик. Обычное дело для коммерческой техники. Но в случае с «Мерседесом» деталировка может быть классной и дорогой. Пример тому – пульт опционного климат-контроля

Своими силами

Может показаться, что в «оцифровке» и заключается апгрейд модели. На самом деле, расширение арсенала электронных ассистентов и медиаустройств – лишь верхушка айсберга. Компании Volkswagen и Mercedes-Benz прекратили совместный выпуск легких коммерческих грузовиков. Каждая фирма сделала свой собственный автомобиль, и нынешние VW Crafter и MB Sprinter объединяет общая история, но не техника.

Не сказать, что развод как-то ослабил позиции немецких автогигантов. Тот же Sprinter к существовавшим ранее модификациям с задним и полным приводом добавил версии с тягой на передние колеса. Их ключевое преимущество – меньшая на 80 мм погрузочная высота, а в случае с цельнометаллическим фургоном – еще и кузов большего объема. Всего же у «Спринтера» 1700 различных заводских вариантов, плюс построенные на их базе конверсии – кемперы, кареты скорой помощи и технички.

Старт российских продаж запланирован на осень, но цены и окончательная номенклатура версий пока не определены. Скорее всего мы не увидим бензиновых грузовиков с новым 9-ступенчатым автоматом. Они предназначены для США и Канады. Впрочем, это не повод кусать локти. Дизельные машины рулятся легко и не менее комфортабельны на ходу. Да, базовый 114-сильный двигатель не впечатлил, а вот модификация с мотором мощностью 143 л.с. мне понравилась. В легитимных для европейских шоссе скоростных рамках ее динамики хватает. Последнее утверждение справедливо как для фургона с 6-ступенчатой механической коробкой, так и для варианта с 7-диапазонной АКП.

Кстати, с выходом на рынок модели нового поколения хорошо нам знакомый Sprinter Classic на пенсию отправлен не будет, что вполне логично. Вряд ли свежеиспеченный «наследник» обойдет более доступного ветерана в популярности.

Характеристики и цены

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нюансы платной трассы Нюансы платной трассы

Магистраль М11 позволяет сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга

АвтоМир
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Поверить в большее Поверить в большее

Гранд-тур на внедорожнике Exeed VX

Автопилот
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно

Если неправильно приготовить эти блюда, последствия могут быть серьезными!

ТехИнсайдер
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Бессарабские друзья и знакомые Пушкина Бессарабские друзья и знакомые Пушкина

Род Пушкиных был связан с Бессарабией, со времен прадеда поэта, Абрама Ганнибала

Знание – сила
Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации

Ульяновская область: ядерные инновации для будущего России

ФедералПресс
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП

ИП и ООО: чем отличаются и какая форма ведения бизнеса подойдет именно вам?

Inc.
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Открыть в приложении