Крымский мост открыт! Так что же стоит знать о нем всем, кто собирается на юг?

АвтоМирАвто

Поехали!

Крымский мост открыт! Так что же стоит знать о нем всем, кто собирается на юг?

Текст Константин Корндорф

Строители торопились и построили мост раньше срока. Обещали закончить к концу года, а тут сюрприз: церемония открытия состоялась 15 мая. В ней участвовали мостостроители, дорожники, президент со свитой и 600 бойцов МЧС, обеспечивающих охрану объекта. Колонна грузовиков преодолела мост за 16 минут, а за рулем одного из КАМАЗов ехал президент. И только на следующее утро, 16 июня, по мосту прошел первый транспорт – легковые автомобили и автобусы. В каждом направлении открыто по две полосы. Скорость – 90 км/ч. Асфальт, ограждения, освещение, дорожные знаки и указатели прилагаются.

Президент совершил пробную поездку по мосту в собственном фирменном стиле – на этот раз за рулем КАМАЗа

Как доехать до моста в Крым?

Добраться со стороны Кубани можно шестью маршрутами, где задействованы трассы М-4 «Дон» и А-290 «Новороссийск – Керчь». От Москвы наиболее короткий путь по М-4 «Дон» до станицы Кущевская (1145-й км), там надо свернуть к станице Каневская, а затем через город Тимашевск, хутор Телегин и хутор Белый выйти к трассе А-290. В Крыму необходимо воспользоваться подходом к мосту, который начинается от развязки с дорогой «Симферополь – Керчь».

Кого на мост не пускают?

Грузовики здесь пока не ждут, для них мост откроют в октябре 2018 года. Не ждут и пешеходов с велосипедистами, дорожек для них, как это ни странно, не предусмотрено вовсе. Видимо, по соображениям безопасности. Кстати, вопрос безопасности, а точнее того, кто будет за нее отвечать, – одна из причин задержки открытия переправы для грузовиков. Минтранс еще не разобрался с генподрядчиком на эту тему. Остается добавить, что пассажирские и грузовые поезда начнут использовать сооружение только в декабре 2019 года.

Сколько стоил этот мост?

Во сколько обошлось и еще обойдется строительство переправы, на сегодня точно не скажешь – железнодорожная часть еще полностью не готова. К тому же затраты на сам мост и на строительство подходов к нему – разные статьи расходов. Но в любом случае цифра вырисовывается астрономическая. По разным оценкам – около $4 млрд. В ту же копилку через несколько лет можно будет опустить стоимость трассы «Таврида» и других дорог. И тогда можно будет прикинуть, во что обошлась транспортная интеграция полуострова в Россию.

Кстати

За 27 месяцев строители Крымского моста погрузили 7000 свай, возвели 595 опор и использовали более 12 млн тонн стройматериалов

Мост построили в рекордный срок – за 816 дней. Правда, построили еще не до конца

«Тавриду» отгрохали на треть

Уже целый год идет строительство трассы «Таврида» в Крыму. Дорога обещает связать Керчь и Севастополь... Нет, лучше начать иначе: всего год идет строительство трассы «Таврида». И этот второй вариант будет более правильный, поскольку за время, прошедшее с 12 мая 2017 года – дата начала стройки – трассу построили уже на 30%. Об этом сообщает Госкомитет дорожного хозяйства республики. Протяженность трассы – чуть более 250 км. Дорога поделена на семь этапов, и на первых четырех из них уже уложено более 100 км асфальта. Где-то магистраль полностью реконструируют, где-то строят заново. Рельеф в Крыму сложный. Но в любом случае асфальтируют четыре полосы. Асфальтобетонное покрытие на последних трех этапах начнут укладывать уже этим летом. Скорость работ объясняется просто. В стройке задействовано более 3000 человек и свыше 1000 единиц различной техники. К тому же работы ведутся в круглосуточном режиме. Генподрядчик – компания «ВАД». До конца этого года строители обещают сдать в эксплуатацию две полосы движения – первый этап работ. А в полном объеме, по всем четырем полосам, из Керчи до Севастополя либо в обратном направлении, автомобили смогут отправиться только в декабре 2020 года. Так что пробки и неудобства местным жителям и туристам придется терпеть еще 2,5 года. Зато нам обещают, что по новой трассе от Керченского пролива до Симферополя можно будет доехать за два часа, а путь до Севастополя займет менее трех часов. Остается добавить, что «Таврида» безболезненно сможет принять до 40 тыс. автомобилей в сутки – нам обещают отсутствие пробок, даже если весь транспорт с Крымского моста устремится на одну трассу.

Цена полукольца

В Чебоксарах (Чувашская Республика) к 2025 году примерно за 10,5 млрд рублей намерены построить третье транспортное полукольцо. Согласно плану, магистраль обеспечит автомобильное сообщение между тремя районами города – Северо-Западным, Юго-Западным и Новоюжным. В настоящий момент идет работа над проектной документацией. Само же строительство начнется в следующем году и будет разделено на три этапа. В рамках первого этапа построят дорогу между Вурнарским шоссе и улицей Богдана Хмельницкого протяженностью свыше 3-х км, второй участок протяженностью 2 км будет соединять улицы Богдана Хмельницкого и Энтузиастов. В ходе третьего этапа участок дороги свяжет улицу Энтузиастов с улицей Университетская. Длина отрезка составит почти 2 км. Таким образом, набралось всего семь с лишним километров трассы. Плюс развязки. Не много ли времени взяли на это дело в Чебоксарах? По году на километр…

Схема: Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Фото: Сергей Бобылев и Сергей Мальгавко/ТАСС; Алексей Мальгавко/РИА «НОВОСТИ»; Официальный сайт города Чебоксары

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Fabia: в поисках мотора Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМир
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Экспансия из рая Экспансия из рая

Кто первым и зачем покинул океан

Вокруг света
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Открыть в приложении