Крымский мост открыт! Так что же стоит знать о нем всем, кто собирается на юг?

АвтоМирАвто

Поехали!

Крымский мост открыт! Так что же стоит знать о нем всем, кто собирается на юг?

Текст Константин Корндорф

Строители торопились и построили мост раньше срока. Обещали закончить к концу года, а тут сюрприз: церемония открытия состоялась 15 мая. В ней участвовали мостостроители, дорожники, президент со свитой и 600 бойцов МЧС, обеспечивающих охрану объекта. Колонна грузовиков преодолела мост за 16 минут, а за рулем одного из КАМАЗов ехал президент. И только на следующее утро, 16 июня, по мосту прошел первый транспорт – легковые автомобили и автобусы. В каждом направлении открыто по две полосы. Скорость – 90 км/ч. Асфальт, ограждения, освещение, дорожные знаки и указатели прилагаются.

Президент совершил пробную поездку по мосту в собственном фирменном стиле – на этот раз за рулем КАМАЗа

Как доехать до моста в Крым?

Добраться со стороны Кубани можно шестью маршрутами, где задействованы трассы М-4 «Дон» и А-290 «Новороссийск – Керчь». От Москвы наиболее короткий путь по М-4 «Дон» до станицы Кущевская (1145-й км), там надо свернуть к станице Каневская, а затем через город Тимашевск, хутор Телегин и хутор Белый выйти к трассе А-290. В Крыму необходимо воспользоваться подходом к мосту, который начинается от развязки с дорогой «Симферополь – Керчь».

Кого на мост не пускают?

Грузовики здесь пока не ждут, для них мост откроют в октябре 2018 года. Не ждут и пешеходов с велосипедистами, дорожек для них, как это ни странно, не предусмотрено вовсе. Видимо, по соображениям безопасности. Кстати, вопрос безопасности, а точнее того, кто будет за нее отвечать, – одна из причин задержки открытия переправы для грузовиков. Минтранс еще не разобрался с генподрядчиком на эту тему. Остается добавить, что пассажирские и грузовые поезда начнут использовать сооружение только в декабре 2019 года.

Сколько стоил этот мост?

Во сколько обошлось и еще обойдется строительство переправы, на сегодня точно не скажешь – железнодорожная часть еще полностью не готова. К тому же затраты на сам мост и на строительство подходов к нему – разные статьи расходов. Но в любом случае цифра вырисовывается астрономическая. По разным оценкам – около $4 млрд. В ту же копилку через несколько лет можно будет опустить стоимость трассы «Таврида» и других дорог. И тогда можно будет прикинуть, во что обошлась транспортная интеграция полуострова в Россию.

Кстати

За 27 месяцев строители Крымского моста погрузили 7000 свай, возвели 595 опор и использовали более 12 млн тонн стройматериалов

Мост построили в рекордный срок – за 816 дней. Правда, построили еще не до конца

«Тавриду» отгрохали на треть

Уже целый год идет строительство трассы «Таврида» в Крыму. Дорога обещает связать Керчь и Севастополь... Нет, лучше начать иначе: всего год идет строительство трассы «Таврида». И этот второй вариант будет более правильный, поскольку за время, прошедшее с 12 мая 2017 года – дата начала стройки – трассу построили уже на 30%. Об этом сообщает Госкомитет дорожного хозяйства республики. Протяженность трассы – чуть более 250 км. Дорога поделена на семь этапов, и на первых четырех из них уже уложено более 100 км асфальта. Где-то магистраль полностью реконструируют, где-то строят заново. Рельеф в Крыму сложный. Но в любом случае асфальтируют четыре полосы. Асфальтобетонное покрытие на последних трех этапах начнут укладывать уже этим летом. Скорость работ объясняется просто. В стройке задействовано более 3000 человек и свыше 1000 единиц различной техники. К тому же работы ведутся в круглосуточном режиме. Генподрядчик – компания «ВАД». До конца этого года строители обещают сдать в эксплуатацию две полосы движения – первый этап работ. А в полном объеме, по всем четырем полосам, из Керчи до Севастополя либо в обратном направлении, автомобили смогут отправиться только в декабре 2020 года. Так что пробки и неудобства местным жителям и туристам придется терпеть еще 2,5 года. Зато нам обещают, что по новой трассе от Керченского пролива до Симферополя можно будет доехать за два часа, а путь до Севастополя займет менее трех часов. Остается добавить, что «Таврида» безболезненно сможет принять до 40 тыс. автомобилей в сутки – нам обещают отсутствие пробок, даже если весь транспорт с Крымского моста устремится на одну трассу.

Цена полукольца

В Чебоксарах (Чувашская Республика) к 2025 году примерно за 10,5 млрд рублей намерены построить третье транспортное полукольцо. Согласно плану, магистраль обеспечит автомобильное сообщение между тремя районами города – Северо-Западным, Юго-Западным и Новоюжным. В настоящий момент идет работа над проектной документацией. Само же строительство начнется в следующем году и будет разделено на три этапа. В рамках первого этапа построят дорогу между Вурнарским шоссе и улицей Богдана Хмельницкого протяженностью свыше 3-х км, второй участок протяженностью 2 км будет соединять улицы Богдана Хмельницкого и Энтузиастов. В ходе третьего этапа участок дороги свяжет улицу Энтузиастов с улицей Университетская. Длина отрезка составит почти 2 км. Таким образом, набралось всего семь с лишним километров трассы. Плюс развязки. Не много ли времени взяли на это дело в Чебоксарах? По году на километр…

Схема: Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Фото: Сергей Бобылев и Сергей Мальгавко/ТАСС; Алексей Мальгавко/РИА «НОВОСТИ»; Официальный сайт города Чебоксары

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Subaru Forester: Едет на дальняк Subaru Forester: Едет на дальняк

Уже по фото видно, что Forester забрался далеко от столицы

АвтоМир
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Проклятье малой серии Проклятье малой серии

Как российскому автопрому нарастить производство?

Монокль
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Сусанна Георгиевская Сусанна Георгиевская

Сусанна Георгиевская была писателем редкой силы и редкой судьбы

Дилетант
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин

Какие города России оказались в лидерах по устройству парковочных мест?

ФедералПресс
Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача» Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача»

Какова роль России в развитии сотрудничества стран БРИКС в сфере ИИ?

Ведомости
ESG-принципы российских агрохолдингов ESG-принципы российских агрохолдингов

Что поможет привлечь инвестиции в устойчивое сельское хозяйство?

Агроинвестор
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Открыть в приложении