Запас прочности Peugeot 408

АвтоМирАвто

Peugeot 408: берите дизельный

Назвать Peugeot 408 абсолютно надежным язык не повернется. Хотя в группе риска у него лишь некоторые двигатели и автомат. Поэтому на рынке без труда можно найти версию, лишенную врожденных «болячек»...

Текст Максим Денисов
Фото Peugeot

Автомобиль создавался для стран со слабой экономикой, в число которых, как это ни прискорбно звучит, входит и Россия. Отсюда подвеска с пакетом для плохих дорог и увеличенным до 175 мм клиренсом, кузов «седан» с довольно просторным салоном и багажником, адаптированным для холодного климата электрооборудованием и системой питания. В целом машинка у французов получилась крепкой, но и не без огрехов, свойственных легковым Peugeot. Ведь седан построен на удлиненной платформе тогдашнего 308-го хэтчбека со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Из достоинств автомобиля отметим солидные внешние габариты, свободный салон с огромным багажником емкостью 560 л и энергоемкую подвеску с высокой плавностью хода. А недостатком считаются не самые надежные автоматические коробки AL4 и бензиновые моторы. Впрочем, обо всем по порядку.

Связанные одной цепью

На Peugeot 408 устанавливались только 1,6-литровые «четверки»: бензиновые мощностью 110, 120 и 150 л.с., а также 112-сильный турбодизель. Самым неприхотливым и доступным в эксплуатации считается базовый мотор о 110 «силах». Впрочем, и ломаться в нем особо нечему – по конструкции он не самый продвинутый, зато надежный. За долгие годы производства этот агрегат успел избавиться от всех своих врожденных «болячек». Не отличаются долговечностью водяной насос (от 3 500 руб.), термостат (2 200 руб.), приводной ремень и электроника двигателя.

А вот 120- и 150-сильные «четверки» совместного производства PSA и BMW поначалу удивили многочисленными проблемами. Главная беда исходила от растягивающейся раньше времени (иногда на 25 000-45 000 км) цепи ГРМ. Если не обращать внимания на усилившиеся шум и скрежет при работе мотора, то вскоре цепь перескочит на пару-тройку зубьев и фазы газораспределения сместятся, что неизбежно приведет к поломке головки блока. Ремонт стоит от 50 000 руб., а новая ГБЦ – в 2-3 раза дороже. С 2016 года цепь модернизировали, и проблема ушла. На топовом моторе добавляются проблемы с турбиной, которая начинает «потеть» маслом после 120 000-150 000 км. Примерно столько же выдерживает ТНВД и опоры двигателя.

На фоне бензиновых моторов турбодизель выглядит эталоном надежности. Если менять масло каждые 10 000 км или чаще, а также следить за его уровнем, то мотор запросто продержится до 500 000 км. Правда, за это время придется обновить ТНВД, форсунки впрыска (по 11 000 руб.) и турбокомпрессор.

Четыре на четыре...

В паре с четверкой моторов трудятся четыре коробки передач: 5-и 6-ступечатая «механика», а также 4- и 6-диапазонный автомат. К механическим КП претензий практически нет

Разве что многие владельцы жалуются на большие ходы рычага. Зато печально знаменитая «четырехступка» просто фонтанирует неисправностями. Правда, они довольно недорого лечатся. Французы несколько раз модернизировали коробку, но более 150 000 км без капремонта она выхаживает редко. Зато, повторимся, в обслуживании и ремонте автомат вполне доступен.

Шестиступенчатая трансмиссия Aisin зарекомендовала себя с лучшей стороны. Но менять жидкости в ней следует регулярно, каждые 60-80 тысяч км.

  • ТРАНСМИССИЯ С базовым 110-сильным мотором сочетается МКП-5, а с двигателем в 120 л.с. – 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат. Топовая «четверка» довольствуется исключительно 6-ступенчатой АКП, а турбодизель – только МКП о шести передачах. Самой проблемной слывет старый 4-скоростной автомат, который редко выдерживает 150 000 км без капитального ремонта.
  • ДВИГАТЕЛЬ Все двигатели «Пежо» любят «полакомиться» моторным маслом. Причем расход 1 200 г на 10 000 км считается нормой даже у официалов. Поэтому следить за уровнем смазки надо регулярно – ведь нередко датчики масла нагло врут, завышая его количество. К тому же французские моторы очень требовательны не только к количеству, но и к качеству масла.
  • ПОДВЕСКА У «Пежо» спереди стойки McPherson, сзади – полузависимая балка. Простая по конструкции ходовая часть не требует частого вмешательства. Зато немало нареканий поступает на тормозные диски, которые редко выдерживают более 40 000-50 000 км. Да и колодки частенько обновляют в два раза чаще, чем регламентировано. Срок их жизни – порядка 13-18 тысяч км пробега. А вот рулевые наконечники выдерживают и 70 000 км.
  • КУЗОВ Автомобиль собирали по полному циклу со сваркой кузовов под Калугой. Острословы говорят, что это и стало причиной неравномерных зазоров между корпусными элементами 408-го. На самом деле это не так – качество машин российской и зарубежной сборки одинаково. Сколы появляются, но они не ржавеют годами. Проверено. А вот лакокрасочное покрытие действительно слабовато, равно как и ветровое стекло.
  • ЭЛЕКТРИКА Это одно из слабых мест седана. Электрические проблемы могут преследовать автомобиль едва ли не с конвейера. И с этим ничего не поделаешь. А глючить и сбоить здесь может все: стеклоподъемники, многочисленные датчики двигателя и расположенного в салоне блока комфорта, центральный замок и сервоприводы зеркал. Лампочки «горят» настолько часто, что владельцы уже не считают это неисправностью.

Выпуск 2012-2017

408-й на вторичном рынке лучше брать с базовым бензиновым мотором или дизелем. Нужен автомат – смотрите 150-сильную версию моложе 2016 года

Выпуск с 2017

На рестайлинговый 408-й ставят 1,6-литровые «четверки» мощностью 115 и 150 л.с., а также 114-сильный турбодизель

История

2010 год

Примечательно, что общего у 408-го и PEUGEOT 407 практически ничего нет. Дело в том, что на самом деле наш седан построен на общей основе с 308-м хэтчбеком первого поколения. Только по сравнению с ним у седана увеличена длина колесной базы, что позволило сделать задний ряд более просторным и комфортным. Зато агрегатная составляющая – используемые двигатели и коробки передач – у обоих автомобилей практически одинаковы. Кроме того, дизайн передней панели и приборной доски также идентичны.

Технические характеристики

Стоимость Peugeot 408 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные базовый бензиновый двигатель и дизель, долговечные МКП, энергоемкая подвеска, стильная внешность, просторный салон и большой багажник
- Проблемные моторы 120 и 150 л.с., слабый 4-ступенчатый автомат, хилое лакокрасочное покрытие

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все свое: как дела у российского импортозамещения Все свое: как дела у российского импортозамещения

В наукограде появилось российское фармацевтическое производство полного цикла

Популярная механика
Отказаться от сахара. Эксперимент психолога Отказаться от сахара. Эксперимент психолога

Кто бы мог подумать, что обычный сахар прячет от нас нечто важное и ценное

Psychologies
Круто, ты попала! Круто, ты попала!

20-ка самых обсуждаемых в Сети представительниц слабого пола

StarHit
Ночь в музее Ночь в музее

Загородная усадьба в духе классической итальянской виллы

SALON-Interior
10 приложений, которые стоят дороже твоего телефона 10 приложений, которые стоят дороже твоего телефона

Сколько вы готовы заплатить за программу для смартфона?

Популярная механика
Потому что мы — банда Потому что мы — банда

Паулина Андреева, Александра Бортич и Юлия Александрова дают мужчинам жару

Vogue
Золотая рыбка: как снизить цены на продукты питания Золотая рыбка: как снизить цены на продукты питания

Цены на продукты взвинчены, но их можно снизить

Forbes
Теория больших чисел: тест Infiniti QX80 Теория больших чисел: тест Infiniti QX80

Infiniti QX80 самый длинный среди продающихся на сегодняшний день внедорожников

Популярная механика
Кумир Дикого Запада Кумир Дикого Запада

Эм­бер Херд — ак­три­са, ко­то­рая ма­лень­ки­ми ша­га­ми идет к боль­шой славе

Glamour
Спасут ли москвичи дом Булошникова Спасут ли москвичи дом Булошникова

Спасут ли москвичи дом Булошникова. Против сноса поднялась общественная кампания

Русский репортер
Почему все любят флисовые куртки? Почему все любят флисовые куртки?

Почему все любят флисовые куртки?

GQ
Уперлись в стену. Как разногласия из-за бюджета США повлияют на рынки Уперлись в стену. Как разногласия из-за бюджета США повлияют на рынки

Что может привести к замедлению американской экономики и переносу крупных IPO

Forbes
Жизнь после развода: 12 шагов к счастью Жизнь после развода: 12 шагов к счастью

Как пережить развод и вернуться к счастливой жизни

Psychologies
Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят) Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Playboy
Сопротивление бесполезно. Почему нельзя запрещать онлайн-доставку лекарств Сопротивление бесполезно. Почему нельзя запрещать онлайн-доставку лекарств

Сопротивление бесполезно. Почему нельзя запрещать онлайн-доставку лекарств

Forbes
20 красивых мини-тату российских звезд, которые хочется повторить 20 красивых мини-тату российских звезд, которые хочется повторить

Подборка мини-тату у российских звезд

Cosmopolitan
Премьерное поведение Премьерное поведение

В сегменте кроссоверов произойдет более тридцати обновлений

Quattroruote
Лайфхак-гид по зимней езде Лайфхак-гид по зимней езде

Десяток советов, как завестись и поехать зимой

Maxim
Тяжелая атлетика Тяжелая атлетика

Опровергаем миф о том, что Россия — для грузных

GQ
Доверять ли материнской интуиции? Доверять ли материнской интуиции?

Как понять, когда все же стоит прислушаться к материнскому чутью

Psychologies
«Ингосстрах» застраховал экс-руководителей Промсвязьбанка от ошибок на $100 млн «Ингосстрах» застраховал экс-руководителей Промсвязьбанка от ошибок на $100 млн

«Ингосстрах» застраховал экс-руководителей Промсвязьбанка от ошибок на $100 млн

Forbes
Экс-совладелец Yota решил получить контроль над компанией Магомедова Экс-совладелец Yota решил получить контроль над компанией Магомедова

Структура Альберта Авдоляна выкупила долг ЯТЭК

Forbes
Как американский бейсбол потерял топ-менеджера из-за киберспорта Как американский бейсбол потерял топ-менеджера из-за киберспорта

Вице-президент Главной лиги бейсбола (MLB) Крис Парк оставил свою должность

Forbes
Быки против медведей. Будет ли американский рынок расти в 2019 году Быки против медведей. Будет ли американский рынок расти в 2019 году

Рынок акций США находится на рубеже

Forbes
«Не бросай на полпути»: как научить этому ребенка с учетом его психотипа «Не бросай на полпути»: как научить этому ребенка с учетом его психотипа

Что на самом деле мешает ребенку довести дело до конца

Psychologies
Чёрный возвращается Чёрный возвращается

Эксклюзивный интерьер в современном стиле с элементами ар–деко

SALON-Interior
Мыльные пузыри Мелоди Янг Мыльные пузыри Мелоди Янг

Мелоди Янг всю жизнь посвятила мыльным пузырям

Популярная механика
Письмо Джерома Д. Сэлинджера в Esquire, 1945 год Письмо Джерома Д. Сэлинджера в Esquire, 1945 год

Рассказ Джерома Д. Сэлинджера о жизни Винсента Колфилда

Esquire
Ты могла это знать! Ты могла это знать!

Как сделать розовые очки на первом свидании чуть более прозрачными

Лиза
«Наш брак нельзя было спасти»: откровенный рассказ бывших супругов «Наш брак нельзя было спасти»: откровенный рассказ бывших супругов

Рассказ бывших супругов о том, почему они разошлись

Psychologies
Открыть в приложении