Оно того стоит
Минтранс разработал комплекс мер для снижения смертности и травматизма на дорогах. Безопасные дороги обойдутся нам в 600 тысяч рублей за каждые 800 метров дорожного полотна
Читая о безопасности дорожного движения на журнальных страницах, недолго и заскучать. Другое дело на трассе, когда вы только что увернулись от лобового столкновения или, не приведи господи, стали участником ДТП с пострадавшими. Здесь о безопасности люди задумываются крепко и всерьез. А все потому, что она и есть самое главное на дороге. Отрадно, что Минтранс придерживается аналогичной позиции.
Такой вывод можно сделать из недавних инициатив ведомства, посвященных планам по дальнейшему снижению смертности на дорогах. На практике, увы, выходит, что сокращение смертности и травматизма – отмеченная в последние годы в России тенденция – напрямую зависит от сокращения «дорожных свобод» и ужесточения регламента ПДД. Среди основных механизмов чиновники видят дальнейшие ограничения для водителей, установку дополнительных камер фиксации, отбойников и создание необходимой дорожной инфраструктуры.
Что именно будут делать?
Результаты умозаключений своих экспертов – специалистов РОСДОРНИИ – Минтранс оформил в подробную и весьма объемную методичку по снижению аварийности на дорогах, которую и направил в регионы для изучения и дальнейшего выполнения. Документ содержит изрядный список типовых профилактических мероприятий. И если следовать советам экспертов буквально, то устранение причин повышенной аварийности будет обходиться очень недешево – в среднем для обустройства 800-метрового участка дороги может потребоваться до 600 000 рублей.
Среди мероприятий числятся установка камер фото-видеофиксации, установка вдоль трасс ограждений, чтобы исключить для пешеходов возможность перейти дорогу вне «зебры». Тут же и установка в опасных местах на отбойники противоослепляющих экранов. А кроме того, методичка предусматривает перечень из 17 видов дорожных знаков, которые помогут сориентировать водителей. К примеру, даже регулируемый перекресток двух 4-полосных трасс требует 16 знаков «Пешеходный переход» и как минимум 24 источника искусственного освещения. А где брать деньги? Из штрафов за нарушения ПДД, которые должны напрямую поступать в региональные дорожные фонды с 1 января 2019 года.
Кстати
Минтранс ждет, что благодаря принятым мерам уже в следующем году смертность на дорогах России снизится на 10% относительно нынешнего уровня до 11,7 случаев на 100 тыс. человек населения. А к 2024 году нововведения и апгрейд трасс помогут уменьшить число погибших в авариях втрое. К 2030 году, согласно указу президента, необходимо стремиться «к нулевому уровню смертности». Ранее сообщалось, что в рамках Программы долгосрочной стратегии безопасности движения водителей ждут новые ограничения. Вплоть до тотального внедрения алкозамков. Специальное устройство не даст запустить мотор, пока водитель не дунет в стационарный алкотестер.
В России в январе-мае 2018 г. произошло 6,9 тыс. ДТП на федеральных трассах. Это на 6,8% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Снизилось также число погибших (до 1,8 тыс. – снижение на 3,5%) и пострадавших (до 10,2 тыс. – снижение на 5,1%)
Фото: ФКУ Упрдор «Кавказ»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl