Минтранс опубликовал доклад о результатах деятельности и задачах на будущие годы

АвтоМирАвто

Невиданная эпоха

Минтранс опубликовал доклад главы ведомства Евгения Дитриха о результатах деятельности министерства в прошлом году и задачах на ближайшие годы. Принципиально нового не прозвучало, но кое-какие свежие цифры мы все же отметили

Константин Корндорф

На итоговой коллегии Минтранса в начале апреля обсуждали достигнутые результаты и грядущие перспективы в дорожной сфере. Что было, что будет, на чем сердце успокоится. О гадании мы вспомнили не случайно, ведь любые долгосрочные проекты, связанные с массивными и растянутыми во времени инвестициями, в России принято считать лотереей. Планы смешивают то зарубежные «партнеры», то внутренние враги, то международный терроризм, то череда экономических кризисов. Последняя напасть – санкции Запада. Но она, как нам рассказывают, обычным россиянам якобы побоку. Однако при всем скепсисе стоит признать, что в российской дорожной сфере наступила новая эпоха жесткого регламентирования и, самое удивительное, следования поставленным целям. Дороги методично строятся вопреки всему!

Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих

Следите за логикой

Страна определилась с приоритетами. Стало ясно, что нужны дороги, и потихоньку оформились концепции, стратегии, появилось изрядное количество так называемых проектов, выполнения которых жестко требует центр. При этом выделяемые на них деньги строго контролируются. Проекты есть федеральные и национальные. Последние масштабнее. Разобраться в них неподготовленному человеку сложно. Следите за логикой министра и все поймете: «Стратегическими инструментами для достижения поставленных главой государства целей в дорожно-транспортном комплексе на ближайшие годы являются федеральные проекты в составе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, которые составляют основу госпрограммы «Развитие транспортной системы». Каково? БКАД, в свою очередь, тоже состоит из отдельных подпроектов. А все вместе называется «Развитие транспортной инфраструктуры через внедрение и развитие системы проектного управления».

Не знаем, находите ли вы эту информацию ценной, но все же – дело пошло. Деньги начали выделять десятками миллиардов. Буквально на днях 70 млрд раскидали тонким слоем по регионам. А президент до 2024 года обещает потратить 9,6 трлн рублей на то, чтобы в том числе починить асфальт и поставить отбойники именно на вашем, повидавшем сотни ДТП перекрестке на Алтае, в Дагестане, Вологодской области, В Якутии или Чите. Впрочем, довольно лирики, мы обещали цифры. Следите за рукой: в состав БКАД входят четыре федеральных проекта. По ним к концу 2021 года в нормативное состояние должно быть приведено почти 46% региональных дорог и 75% дорог городских агломераций. Это будет уже через три года! Остается надеяться, что ваш перекресток не останется за бортом и в эти проценты попадет.

Черт ногу сломит

Со слов министра, проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (оказывается, есть и такой) предусматривает реализацию мероприятий по повышению эффективности каждого вложенного рубля. Для этого планируется применять контракты жизненного цикла (КЖЦ), которые введут постепенно. Доля КЖЦ к концу 2021 года составит 40% от общего объема госконтрактов на капремонт, ремонт и содержание дорог. Чтобы вы понимали: контракты КЖЦ – это когда подрядчик строит новую дорогу, понимая, что ему же ее и ремонтировать на протяжении лет по гарантии за собственные средства. То есть строить должен честно и качественно.

Помимо прочего у нас в России есть и Комплексный план. А точнее, Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Все серьезно, президент утвердил. Господин Дитрих напомнил, что этот план состоит аж из девяти проектов, реализация которых позволит решить к 2024 году две основные задачи – повысить экспортный потенциал России на основе развития транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» и уровень территориальной связанности на основе сбалансированного развития всех видов транспорта. Правда, автомобильных дорог в плане касаются лишь три проекта, если вы все еще не потеряли нить повествования. Речь тут на первых порах идет о международном транспортном коридоре «Европа – Западный Китай», составляющем на нашей территории порядка 2400 км. Финансирование проекта в 2019-2021 годах составит более 76 млрд рублей, в том числе около 40% из внебюджетных средств.

Словом, нашим главным инструментом по реализации национальных проектов нынче является госпрограмма «Развитие транспортной системы». Будем на нее молиться и верить, что ассигнованные под нее центром почти 6,9 трлн рублей не сопрут, и деньги пойдут в дело.

Кстати

В рамках проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» за 2019-2021 годы построят и модернизируют более 1,3 тыс. км федеральных трасс, включая 690 км скоростных магистралей. Это реконструкция и ликвидация узких мест на федеральных дорогах и подъездах к ним на трассе М-4 «Дон», строительство обходов городов. Дорожники намерены ликвидировать значительное число одноуровневых пересечений и реконструировать десятки мостов.

То ли еще будет

В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ важным итогом дорожной кампании текущего года станет ввод в эксплуатацию после ремонта 63 км федеральных трасс. Об этом рапортует пресс-служба ФКУ Упрдор «Москва – Бобруйск». Так, в Рославльском районе на трассе Р-120 «Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия» капитально отремонтируют 15 км проезжей части. В ходе работ дорожники усилят дорожную одежду, укрепят обочины, обновят пересечения и примыкания к федеральной трассе, отремонтируют водопропускные трубы. Кроме того, на 40 км трассы А-130 «Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Белоруссия» заменят покрытие. На подъезде к Смоленску от федеральной дороги М-1 «Беларусь» с помощью шероховатой поверхностной обработки восстановят эксплуатационные характеристики верхнего слоя покрытия. Работы проведут на отрезке протяженностью 7,6 км. На 13-м км юго-западного обхода Смоленска на путепроводе через Краснинское шоссе запланирован ремонт покрытия, устранение повреждений деталей опорных частей и связей пролетных строений, восстановление конусов, замена деформационных швов, ограждений.

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ до 2024 года на месте пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей планируют построить шесть новых путепроводов. Об этом сообщает пресс-служба администрации города по итогам встречи врио губернатора Александра Беглова с председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Стройка намечена в рамках новой программы сотрудничества города и РЖД. Финансировать проекты тоже собираются совместно. Городская доля затрат – 30 млрд рублей, сколько внесет РЖД, не сообщается. Один из первых запланированных к реализации проектов – сооружение в Новой Лахте, здесь намечено обустроить станцию и пешеходный переход. Кстати, помимо шести совместных с РЖД объектов, к указанному сроку в городе планировали возвести еще 11 путепроводов. Сегодня ведутся переговоры о выделении на эти цели средств из федерального бюджета.

Фото: Countrypixel/Fotolia.com; Federation Council of Russia/Global Look Press; ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Зайки» останутся без прав? «Зайки» останутся без прав?

Мошенников, не платящих за использование платных дорог, привлекут к ответу

АвтоМир
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Открыть в приложении