Минтранс опубликовал доклад о результатах деятельности и задачах на будущие годы

АвтоМирАвто

Невиданная эпоха

Минтранс опубликовал доклад главы ведомства Евгения Дитриха о результатах деятельности министерства в прошлом году и задачах на ближайшие годы. Принципиально нового не прозвучало, но кое-какие свежие цифры мы все же отметили

Константин Корндорф

На итоговой коллегии Минтранса в начале апреля обсуждали достигнутые результаты и грядущие перспективы в дорожной сфере. Что было, что будет, на чем сердце успокоится. О гадании мы вспомнили не случайно, ведь любые долгосрочные проекты, связанные с массивными и растянутыми во времени инвестициями, в России принято считать лотереей. Планы смешивают то зарубежные «партнеры», то внутренние враги, то международный терроризм, то череда экономических кризисов. Последняя напасть – санкции Запада. Но она, как нам рассказывают, обычным россиянам якобы побоку. Однако при всем скепсисе стоит признать, что в российской дорожной сфере наступила новая эпоха жесткого регламентирования и, самое удивительное, следования поставленным целям. Дороги методично строятся вопреки всему!

Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих

Следите за логикой

Страна определилась с приоритетами. Стало ясно, что нужны дороги, и потихоньку оформились концепции, стратегии, появилось изрядное количество так называемых проектов, выполнения которых жестко требует центр. При этом выделяемые на них деньги строго контролируются. Проекты есть федеральные и национальные. Последние масштабнее. Разобраться в них неподготовленному человеку сложно. Следите за логикой министра и все поймете: «Стратегическими инструментами для достижения поставленных главой государства целей в дорожно-транспортном комплексе на ближайшие годы являются федеральные проекты в составе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, которые составляют основу госпрограммы «Развитие транспортной системы». Каково? БКАД, в свою очередь, тоже состоит из отдельных подпроектов. А все вместе называется «Развитие транспортной инфраструктуры через внедрение и развитие системы проектного управления».

Не знаем, находите ли вы эту информацию ценной, но все же – дело пошло. Деньги начали выделять десятками миллиардов. Буквально на днях 70 млрд раскидали тонким слоем по регионам. А президент до 2024 года обещает потратить 9,6 трлн рублей на то, чтобы в том числе починить асфальт и поставить отбойники именно на вашем, повидавшем сотни ДТП перекрестке на Алтае, в Дагестане, Вологодской области, В Якутии или Чите. Впрочем, довольно лирики, мы обещали цифры. Следите за рукой: в состав БКАД входят четыре федеральных проекта. По ним к концу 2021 года в нормативное состояние должно быть приведено почти 46% региональных дорог и 75% дорог городских агломераций. Это будет уже через три года! Остается надеяться, что ваш перекресток не останется за бортом и в эти проценты попадет.

Черт ногу сломит

Со слов министра, проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (оказывается, есть и такой) предусматривает реализацию мероприятий по повышению эффективности каждого вложенного рубля. Для этого планируется применять контракты жизненного цикла (КЖЦ), которые введут постепенно. Доля КЖЦ к концу 2021 года составит 40% от общего объема госконтрактов на капремонт, ремонт и содержание дорог. Чтобы вы понимали: контракты КЖЦ – это когда подрядчик строит новую дорогу, понимая, что ему же ее и ремонтировать на протяжении лет по гарантии за собственные средства. То есть строить должен честно и качественно.

Помимо прочего у нас в России есть и Комплексный план. А точнее, Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Все серьезно, президент утвердил. Господин Дитрих напомнил, что этот план состоит аж из девяти проектов, реализация которых позволит решить к 2024 году две основные задачи – повысить экспортный потенциал России на основе развития транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» и уровень территориальной связанности на основе сбалансированного развития всех видов транспорта. Правда, автомобильных дорог в плане касаются лишь три проекта, если вы все еще не потеряли нить повествования. Речь тут на первых порах идет о международном транспортном коридоре «Европа – Западный Китай», составляющем на нашей территории порядка 2400 км. Финансирование проекта в 2019-2021 годах составит более 76 млрд рублей, в том числе около 40% из внебюджетных средств.

Словом, нашим главным инструментом по реализации национальных проектов нынче является госпрограмма «Развитие транспортной системы». Будем на нее молиться и верить, что ассигнованные под нее центром почти 6,9 трлн рублей не сопрут, и деньги пойдут в дело.

Кстати

В рамках проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» за 2019-2021 годы построят и модернизируют более 1,3 тыс. км федеральных трасс, включая 690 км скоростных магистралей. Это реконструкция и ликвидация узких мест на федеральных дорогах и подъездах к ним на трассе М-4 «Дон», строительство обходов городов. Дорожники намерены ликвидировать значительное число одноуровневых пересечений и реконструировать десятки мостов.

То ли еще будет

В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ важным итогом дорожной кампании текущего года станет ввод в эксплуатацию после ремонта 63 км федеральных трасс. Об этом рапортует пресс-служба ФКУ Упрдор «Москва – Бобруйск». Так, в Рославльском районе на трассе Р-120 «Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия» капитально отремонтируют 15 км проезжей части. В ходе работ дорожники усилят дорожную одежду, укрепят обочины, обновят пересечения и примыкания к федеральной трассе, отремонтируют водопропускные трубы. Кроме того, на 40 км трассы А-130 «Москва – Малоярославец – Рославль – граница с Республикой Белоруссия» заменят покрытие. На подъезде к Смоленску от федеральной дороги М-1 «Беларусь» с помощью шероховатой поверхностной обработки восстановят эксплуатационные характеристики верхнего слоя покрытия. Работы проведут на отрезке протяженностью 7,6 км. На 13-м км юго-западного обхода Смоленска на путепроводе через Краснинское шоссе запланирован ремонт покрытия, устранение повреждений деталей опорных частей и связей пролетных строений, восстановление конусов, замена деформационных швов, ограждений.

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ до 2024 года на месте пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей планируют построить шесть новых путепроводов. Об этом сообщает пресс-служба администрации города по итогам встречи врио губернатора Александра Беглова с председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Стройка намечена в рамках новой программы сотрудничества города и РЖД. Финансировать проекты тоже собираются совместно. Городская доля затрат – 30 млрд рублей, сколько внесет РЖД, не сообщается. Один из первых запланированных к реализации проектов – сооружение в Новой Лахте, здесь намечено обустроить станцию и пешеходный переход. Кстати, помимо шести совместных с РЖД объектов, к указанному сроку в городе планировали возвести еще 11 путепроводов. Сегодня ведутся переговоры о выделении на эти цели средств из федерального бюджета.

Фото: Countrypixel/Fotolia.com; Federation Council of Russia/Global Look Press; ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Неразделенная любовь Неразделенная любовь

Ильф и Петров призывали любить пешеходов. Вторит им и столичное правительство

АвтоМир
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Чистые помыслы Чистые помыслы

Какие существуют альтернативы традиционному дизельному топливу для яхт?

Y Magazine
Система Юпитера: есть ли жизнь в подледном океане Европы? Система Юпитера: есть ли жизнь в подледном океане Европы?

Почему спутник Юпитера Европа — перспективный объект исследования?

Наука и техника
Семейные ценности Семейные ценности

«Тюдоры»: хорошая интрига важнее историчности, а легенды сильнее реальности

Дилетант
Больше президенток и законов о насилии: 10 важных достижений феминисток в XXI веке Больше президенток и законов о насилии: 10 важных достижений феминисток в XXI веке

Главные достижения феминисток за последние 25 лет

Forbes
Лучший производитель великих дел Лучший производитель великих дел

Бурхард Кристоф Миних был настоящим русским патриотом и храбрым воякой

Дилетант
Фитнес-геометрия Фитнес-геометрия

Уникальная методика тренировок от фитнес-редакторов Ксении Ruff и Олега Майами

ЖАРА Magazine
Кто с сердечком кому Кто с сердечком кому

Каким должно быть любовное письмо?

Seasons of life
Открыть в приложении