Регионам остается только передать дороги в федеральную собственность

АвтоМирАвто

Непосильная ноша

Чтобы дороги были в порядке, регионам остается только передать их значительную часть в федеральную собственность

Текст Константин Корндорф

Баба с возу – кобыле легче. Самое оно – прокомментировать ситуацию известной пословицей. В России порядка полумиллиона километров дорог имеют региональный статус, то есть находятся в подчинении субъектов федерации. Субъекты должны их «поить и кормить» – ремонтировать и поддерживать в хоть сколько-нибудь вменяемом состоянии.

И как, справляются?

Увы, за исключением некоторых богатеев, вроде Ямало-Ненецкого или Ханты-Мансийского автономного округов, регионы по большей части у нас бедные, денег на дороги у них нет. Имеющихся средств едва хватает на ямочный ремонт и то лишь самых важных трасс с наиболее интенсивным движением. Со слов вице-президента Центра экономики инфраструктуры Павла Чистякова, региональные дороги запущены. Из них нормативам не соответствует в среднем 40-60%, а местами даже 80%. Если передать часть из них в центр, то федералы их относительно быстро приведут в порядок, а ремонт и реконструкция оставшегося регионального фонда станут проще. А вот директор института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин осторожничает. Он согласен, что эти действия помогут улучшить ситуацию с дорогами, однако от государства потребуются обеспечение финансирования процесса и предложение стимулов для частных инвестиций.

Нашли решение

И вот федеральные власти приняли решение ситуацию переломить. Минтранс разработал план передачи беспрецедентной части региональных трасс в федеральную собственность. В общей сложности речь идет о смене статуса 17 572 км дорог. Это, по мнению чиновников, позволит снять значительную часть финансовой нагрузки с регионов.

Сегодня в России насчитывается порядка 50 тыс. км федеральных трасс, и прибавка в 17,5 тыс. выглядит очень весомо. Поэтому передачу дорог решили растянуть до 2031 года. Так, Минтранс планирует наделить федеральным статусом подходы к Керченскому мосту, обходы Нижнего Новгорода и Читы, трассу Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре и др. Однако наметился и обратный процесс – когда с федерального баланса дороги возвращаются «на родину» – переходят в подчинение региональным хозяйственникам. И до 2021 года 1000 км таких трасс «Росавтодор» вернет регионам.

Кстати

По предварительным оценкам на ремонт вновь полученной собственности «Росавтодору» придется потратить не менее 80 млрд рублей

До 2031 года в федеральную собственность попадет более 17,5 тысяч километров региональных дорог

Будем надеяться

Российские «гаишники» на днях привлекли внимание прессы неожиданной инициативой. Они выступили в защиту новых технологий, используемых при строительстве дорог. В частности речь зашла о применении пластиковых отбойников – быстровозводимых конструкций из композитных материалов, которые помогут предотвратить большое количество лобовых столкновений. С их помощью Госавтоинспекция предлагает владельцам дорог разделять встречные потоки. Инициатива служивых, вероятно, вызвана негативной статистикой: почти каждое десятое ДТП – столкновение встречного транспорта, жертвами которых стало более четверти от общего числа погибших на дороге людей. Кстати, в ГИБДД имеется информация и о том, что скоро подобные ограждения могут быть размещены на автомобильной трассе М-7 «Волга», а на одной из улиц Ижевске, например, такие отбойники уже проходят успешные испытания. Преимуществом изделий из пластика является их низкая себестоимость, компактность, простота и оперативность в установке, распознаваемость в процессе эксплуатации, а также длительный срок службы.

Первый асфальт

До острова Шикотан докатилась цивилизация. Нет, смартфоны и Интернет на самом крупном острове Малой Курильской гряды наверняка уже есть. Не было только асфальтовых дорог. И вот губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко на встрече с местными жителями пообещал построить первую асфальтированную дорогу. По его словам, современное асфальтобетонное покрытие получит 10-километровый участок трассы между селами Малокурильское и Крабозаводское. Кроме того, новое дорожное полотно уложат в самих населенных пунктах на центральных улицах. Дорожные работы начнутся в этом году, а завершатся, если все пойдет по плану, в 2020 году. Постоянно на острове проживает около 3000 человек. Теперь, вероятно, и они узнают, что такое ремонт дороги и связанные с ним автомобильные пробки.

Измеряется в деньгах

НОВЫЙ УЧАСТОК ТРАССЫ М11 «МОСКВА – САНКТ ПЕТЕРБУРГ» в Тверской и Новгородской областях откроют в июне, сообщает ГК «Автодор». А сегодня стала известна стоимость проезда по 209-километровому участку платной магистрали, который пройдет от 334 до 543 км. Итак, владельцам транспортных средств первой тарифной группы придется заплатить 300 рублей при оплате наличными или картой и 240 рублей при использовании транспондера. Для автомобилей второй тарифной группы – 340 и 272 рубля соответственно. Таким образом, новый участок сделает возможным сквозной проезд по 330 км скоростной трассы М-11 (с 208 по 543-й км), который на круг, в зависимости от наличия транспондера и скидок в программах лояльности, обойдется для автомобилей первой категории от 356 до 660 рублей. Напомним, протяженность всей магистрали составит 669 км, а целиком дорога заработает в конце декабря.

НА ЗСД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА с 4 июня меняются тарифы для обладателей транспондеров, сообщает пресс-служба «Магистрали северной столицы» (МСС). Водителей, предпочитающих расплачиваться наличными или картой, изменения не коснутся. Сказать однозначно, дешевле будет проезд или дороже, мы не сможем. Просто тарифные изменения зависят от маршрута поездки. С одной стороны на наиболее загруженных участках предоставляемая по транспондеру скидка снижается. А с другой стороны – проезд по протяженным маршрутам становится доступнее. Например, с 4 июня до 1 октября 2018 года для автомобилей с транспондерами вводится специальная 20-процентная скидка, которая предоставляется при движении по всей протяженности маршрутов от КАД (Юг) до КАД (Север) и от КАД (Юг) до федеральной трассы А-181 «Скандинавия» и в обратном направлении. Подробнее о нюансах тарификации можно узнать на сайте МСС.

НА ТРАССЕ М-4 «ДОН» повышается тариф за проезд. Повышение сезонное – с 28 мая по 30 сентября – однако от этого не легче. В самом «Автодоре» повышенные сезонные тарифы оправдывают необходимостью «равномерного распределения транспортных потоков в летний период». Размер индексации зависит от протяженности участка и интенсивности движения. Для легковушек цена проезда, похоже, и вовсе не изменилась. Зато для транспортных средств 3-й группы дневной тариф на двух платных участках: 414 – 464 км и 544 – 633 км повысится на 10 рублей. Для транспортных средств 4-й тарифной группы стоимость проезда увеличится на 10-30 рублей на участке от 93 до 211 км и с 414 по 633 км. А стоимость введенных с 14 мая абонементов при проезде по транспондеру на участках 21 – 93 км и 93 – 211 км останется неизменной.

Коротко

На ЦКАД в Подмосковье кипит работа. На третьем пусковом комплексе (от М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до М-7 «Волга») до конца года заасфальтируют 80 км. Сегодня устройство дорожной одежды выполнено лишь на 25%: специалисты уложили 67 км подстилающего слоя из песка, 57 км дополнительного слоя основания и еще 34 км нижнего слоя. Помимо этого, на объекте на 80% выполнено устройство земполотна, на 85% завершено устройство выемки, на 84% снят растительный грунт, на 77% завершены работы по устройству насыпи. На некоторых участках ЦКАД-3 идет установка освещения и мощного разделительного ограждения. В круглосуточном режиме возводятся искусственные сооружения: всего здесь запланирован 41 путепровод, 16 мостов и четыре экодука. Однако в любом случае окончание работ намечено лишь на 2019 год. Ждать еще долго.

Фото: Kadmy/Fotolia.com; ФКУ Упрдор «Кавказ»; ShutterStock/Fotodom.ru; Дорожно-строительная компания «Автобан»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Nikolay Gyngazov/Global Look Press

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Спасательный круг Спасательный круг

Как справиться с потерей близкого человека и вернуться к нормальной жизни

Лиза
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации

Ульяновская область: ядерные инновации для будущего России

ФедералПресс
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Открыть в приложении