Регионам остается только передать дороги в федеральную собственность

АвтоМирАвто

Непосильная ноша

Чтобы дороги были в порядке, регионам остается только передать их значительную часть в федеральную собственность

Текст Константин Корндорф

Баба с возу – кобыле легче. Самое оно – прокомментировать ситуацию известной пословицей. В России порядка полумиллиона километров дорог имеют региональный статус, то есть находятся в подчинении субъектов федерации. Субъекты должны их «поить и кормить» – ремонтировать и поддерживать в хоть сколько-нибудь вменяемом состоянии.

И как, справляются?

Увы, за исключением некоторых богатеев, вроде Ямало-Ненецкого или Ханты-Мансийского автономного округов, регионы по большей части у нас бедные, денег на дороги у них нет. Имеющихся средств едва хватает на ямочный ремонт и то лишь самых важных трасс с наиболее интенсивным движением. Со слов вице-президента Центра экономики инфраструктуры Павла Чистякова, региональные дороги запущены. Из них нормативам не соответствует в среднем 40-60%, а местами даже 80%. Если передать часть из них в центр, то федералы их относительно быстро приведут в порядок, а ремонт и реконструкция оставшегося регионального фонда станут проще. А вот директор института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин осторожничает. Он согласен, что эти действия помогут улучшить ситуацию с дорогами, однако от государства потребуются обеспечение финансирования процесса и предложение стимулов для частных инвестиций.

Нашли решение

И вот федеральные власти приняли решение ситуацию переломить. Минтранс разработал план передачи беспрецедентной части региональных трасс в федеральную собственность. В общей сложности речь идет о смене статуса 17 572 км дорог. Это, по мнению чиновников, позволит снять значительную часть финансовой нагрузки с регионов.

Сегодня в России насчитывается порядка 50 тыс. км федеральных трасс, и прибавка в 17,5 тыс. выглядит очень весомо. Поэтому передачу дорог решили растянуть до 2031 года. Так, Минтранс планирует наделить федеральным статусом подходы к Керченскому мосту, обходы Нижнего Новгорода и Читы, трассу Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре и др. Однако наметился и обратный процесс – когда с федерального баланса дороги возвращаются «на родину» – переходят в подчинение региональным хозяйственникам. И до 2021 года 1000 км таких трасс «Росавтодор» вернет регионам.

Кстати

По предварительным оценкам на ремонт вновь полученной собственности «Росавтодору» придется потратить не менее 80 млрд рублей

До 2031 года в федеральную собственность попадет более 17,5 тысяч километров региональных дорог

Будем надеяться

Российские «гаишники» на днях привлекли внимание прессы неожиданной инициативой. Они выступили в защиту новых технологий, используемых при строительстве дорог. В частности речь зашла о применении пластиковых отбойников – быстровозводимых конструкций из композитных материалов, которые помогут предотвратить большое количество лобовых столкновений. С их помощью Госавтоинспекция предлагает владельцам дорог разделять встречные потоки. Инициатива служивых, вероятно, вызвана негативной статистикой: почти каждое десятое ДТП – столкновение встречного транспорта, жертвами которых стало более четверти от общего числа погибших на дороге людей. Кстати, в ГИБДД имеется информация и о том, что скоро подобные ограждения могут быть размещены на автомобильной трассе М-7 «Волга», а на одной из улиц Ижевске, например, такие отбойники уже проходят успешные испытания. Преимуществом изделий из пластика является их низкая себестоимость, компактность, простота и оперативность в установке, распознаваемость в процессе эксплуатации, а также длительный срок службы.

Первый асфальт

До острова Шикотан докатилась цивилизация. Нет, смартфоны и Интернет на самом крупном острове Малой Курильской гряды наверняка уже есть. Не было только асфальтовых дорог. И вот губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко на встрече с местными жителями пообещал построить первую асфальтированную дорогу. По его словам, современное асфальтобетонное покрытие получит 10-километровый участок трассы между селами Малокурильское и Крабозаводское. Кроме того, новое дорожное полотно уложат в самих населенных пунктах на центральных улицах. Дорожные работы начнутся в этом году, а завершатся, если все пойдет по плану, в 2020 году. Постоянно на острове проживает около 3000 человек. Теперь, вероятно, и они узнают, что такое ремонт дороги и связанные с ним автомобильные пробки.

Измеряется в деньгах

НОВЫЙ УЧАСТОК ТРАССЫ М11 «МОСКВА – САНКТ ПЕТЕРБУРГ» в Тверской и Новгородской областях откроют в июне, сообщает ГК «Автодор». А сегодня стала известна стоимость проезда по 209-километровому участку платной магистрали, который пройдет от 334 до 543 км. Итак, владельцам транспортных средств первой тарифной группы придется заплатить 300 рублей при оплате наличными или картой и 240 рублей при использовании транспондера. Для автомобилей второй тарифной группы – 340 и 272 рубля соответственно. Таким образом, новый участок сделает возможным сквозной проезд по 330 км скоростной трассы М-11 (с 208 по 543-й км), который на круг, в зависимости от наличия транспондера и скидок в программах лояльности, обойдется для автомобилей первой категории от 356 до 660 рублей. Напомним, протяженность всей магистрали составит 669 км, а целиком дорога заработает в конце декабря.

НА ЗСД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА с 4 июня меняются тарифы для обладателей транспондеров, сообщает пресс-служба «Магистрали северной столицы» (МСС). Водителей, предпочитающих расплачиваться наличными или картой, изменения не коснутся. Сказать однозначно, дешевле будет проезд или дороже, мы не сможем. Просто тарифные изменения зависят от маршрута поездки. С одной стороны на наиболее загруженных участках предоставляемая по транспондеру скидка снижается. А с другой стороны – проезд по протяженным маршрутам становится доступнее. Например, с 4 июня до 1 октября 2018 года для автомобилей с транспондерами вводится специальная 20-процентная скидка, которая предоставляется при движении по всей протяженности маршрутов от КАД (Юг) до КАД (Север) и от КАД (Юг) до федеральной трассы А-181 «Скандинавия» и в обратном направлении. Подробнее о нюансах тарификации можно узнать на сайте МСС.

НА ТРАССЕ М-4 «ДОН» повышается тариф за проезд. Повышение сезонное – с 28 мая по 30 сентября – однако от этого не легче. В самом «Автодоре» повышенные сезонные тарифы оправдывают необходимостью «равномерного распределения транспортных потоков в летний период». Размер индексации зависит от протяженности участка и интенсивности движения. Для легковушек цена проезда, похоже, и вовсе не изменилась. Зато для транспортных средств 3-й группы дневной тариф на двух платных участках: 414 – 464 км и 544 – 633 км повысится на 10 рублей. Для транспортных средств 4-й тарифной группы стоимость проезда увеличится на 10-30 рублей на участке от 93 до 211 км и с 414 по 633 км. А стоимость введенных с 14 мая абонементов при проезде по транспондеру на участках 21 – 93 км и 93 – 211 км останется неизменной.

Коротко

На ЦКАД в Подмосковье кипит работа. На третьем пусковом комплексе (от М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до М-7 «Волга») до конца года заасфальтируют 80 км. Сегодня устройство дорожной одежды выполнено лишь на 25%: специалисты уложили 67 км подстилающего слоя из песка, 57 км дополнительного слоя основания и еще 34 км нижнего слоя. Помимо этого, на объекте на 80% выполнено устройство земполотна, на 85% завершено устройство выемки, на 84% снят растительный грунт, на 77% завершены работы по устройству насыпи. На некоторых участках ЦКАД-3 идет установка освещения и мощного разделительного ограждения. В круглосуточном режиме возводятся искусственные сооружения: всего здесь запланирован 41 путепровод, 16 мостов и четыре экодука. Однако в любом случае окончание работ намечено лишь на 2019 год. Ждать еще долго.

Фото: Kadmy/Fotolia.com; ФКУ Упрдор «Кавказ»; ShutterStock/Fotodom.ru; Дорожно-строительная компания «Автобан»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Nikolay Gyngazov/Global Look Press

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Второе тело президента: Кремль решает проблему смертности лидера, кодифицировав Путина в конституции Второе тело президента: Кремль решает проблему смертности лидера, кодифицировав Путина в конституции

Попытка создать неумирающее политическое тело, способное жить дольше обычного

Forbes
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Открыть в приложении