Порой владельцы начинают путаться, что где положено регистрировать

АвтоМирАвто

Право

Классовая принадлежность

Самых разных видов транспорта в мире все больше, и порой владельцы начинают путаться, что где положено регистрировать, а что никуда предъявлять не надо. Между тем, есть простой способ определиться

Развитие технологий и рыночная конъюнктура выводят на наши дороги все большее количество всевозможного транспорта. Причем его предназначение давно вышло за пределы решения банальной задачи – доставить людей или груз из пункта «А» в пункт «Б». На колесах проводят досуг, получают острые ощущения, решают специфические задачи. Между тем, даже производитель не всегда может четко определить, к какой категории можно отнести то или иное изделие. Что уж говорить про потребителей, которые и подавно не понимают, что с ним можно делать, а что нет.

Наиболее распространенный вопрос: нужно ли регистрировать только что приобретенное средство передвижения? Ответ на него находим в правительственном постановлении № 938, подписанном аж в 1994 году. В действующей редакции документ определяет, что государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт и прицепы к ним.

Таким образом, если рабочий объем двигателя не дотягивает до 50 «кубиков» либо мощность электромотора – до 4 кВт, постановка на учет не требуется. В качестве примера такого транспортного средства можно привести мопед или, как их теперь принято называть, скутер. Сюда же относятся и легкие квадрициклы (прижившийся в народе термин «квадрОцикл» неверен), рассматриваемые большинством скорее как игрушка, чем транспортное средство.

Постановка самоходной машины на учет обойдется в 1500 рублей, а вот за выдачу удостоверения тракториста-машиниста возьмут 500 рублей

Регистрацию гражданской техники сегодня осуществляют два органа: Госавтоинспекция и Гостехнадзор (полное название – орган государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники). Первая регистрирует все, что предназначено для движения по дорогам общего пользования, второй – самоходную технику, работающую вне дорог. Сюда относятся и тракторы, и всевозможные автопогрузчики, штабелеры и прочие.

Кстати, полноценные квадрициклы, на которых так любят гонять по полям и весям обеспеченные дачники и жители коттеджных поселков, формально тоже относятся к самоходным машинам, а потому регистрируются в Гостехнадзоре. Разумеется, при условии, что имеют необходимую кубатуру двигателя. То же касается и снегоходов, ну и прочих «-ходов», чья стихия – бескрайние просторы нашей страны, не сильно обремененной дорогами.

Предназначение транспортного средства определяет производитель, о чем пишет в соответствующей документации. Однако, по большому счету, владельцам транспортных средств на этот счет можно голову не ломать, так как ответ на вопрос, нужно ли регистрировать технику, и если нужно, то где, дает сопровождающий документ.

Если при приобретении транспортного средства вам выдали паспорт транспортного средства, свои стопы необходимо направлять в ГИБДД, а если паспорт самоходной машины – в Гостехнадзор. Если же ни тот, ни другой документ не выдавался, то регистрации машина не подлежит.

Есть еще одна категория транспорта, которая имеет вполне себе «взрослые» характеристики, но регистрации, тем не менее, не подлежит. Речь идет о транспортных средствах, предназначенных для спортивных соревнований или активного досуга. Сюда можно отнести кроссовые мотоциклы, багги, раллийные автомобили, а также болиды всевозможных спортивных классификаций и «формул». Выезд на дороги общего пользования им запрещен, поэтому они могут не иметь, например, светотехники или других привычных владельцу гражданского мотоцикла или автомобиля элементов (зеркал заднего вида, дуг безопасности и прочего).

Такой транспорт относится к спортинвентарю, а потому ни в ГИБДД, ни в Гостехнадзоре на учет не ставится. Его регистрацию могут осуществлять лишь спортивные федерации, и то при условии, что владелец в них состоит. Если же гражданин купил такое транспортное средство на потеху исключительно себе, то вполне можно обойтись и без этой процедуры.

Опять же, вывод о том, регистрировать или нет, мы делаем по наличию или отсутствию паспорта. Спортивная техника его не имеет, а потому о государственной регистрации речи быть не может.

Регистрацией средств передвижения занимается не только Госавтоинспекция, но и Гостехнадзор – там ждут владельцев техники, работающей вне дорог

На общих основаниях

Несмотря на то, что внедорожная техника задумывалась производителем для движения вне дорог общего пользования, жесткого запрета выезда на асфальт в законодательстве нет. Тракторы и прочая сельхозтехника уверенно рассекает по дорогам, да и владельцы квадрициклов далеко не все время проводят в покатушках по пересеченной местности. Надзор за соблюдением закона, в частности, регистрацией, наличием удостоверения тракториста-машиниста (так называют права на самоходную технику), соблюдением правил движения осуществляют инспекторы Гостехнадзора. Хотя эта служба не настолько распространена, как дорожная полиция, целевые рейды по выявлению правонарушений проводятся регулярно. Но как только самоходная техника оказывается на дороге общего пользования, она и ее водители попадают под юрисдикцию ГИБДД. Инспектор дорожно-патрульной службы вправе проверить все документы, убедиться в том, что транспортное средство зарегистрировано и исправно. Если водитель окажется нетрезв, то поступят с ним точно так же, как и с обычным, – проведут медосвидетельствование и передадут материалы в суд, который лишит права управления и вдобавок оштрафует.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Kzenon, Artur Shevel/Fotolia.com; Алексей Куденко/РИА «НОВОСТИ»; Ирина Борсученко, FotograFF/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чужой территории На чужой территории

Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМир
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Наша история Наша история

Продажа Аляски в 1867 году была объективной необходимостью

Дилетант
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Горы зовут Горы зовут

Ради чего стоит ехать на два самых популярных курорта Карачаево-Черкесии

Лиза
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
Тут как тут Тут как тут

Дорога из Дербента в Махачкалу на страницах скетчбука

Seasons of life
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
Как в лучших домах Как в лучших домах

Идеи обустройства жилья, которые можно позаимствовать в других странах

Лиза
Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу

Сотня ароматизаторов не поможет. Что действительно избавит шкаф от запаха?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении