Запас прочности Kia Cerato: надежен, доступен

АвтоМирАвто

Kia Cerato: надежен, доступен

Автомобиль выглядит вполне современно несмотря на то, что выпуск его прекращен пять лет назад, да и с надежностью у него все более или менее в порядке

Текст Максим Денисов Фото Kia

За время, что прошло с начала выпуска, этот седан успел обрасти практически полной статистикой неисправностей. Хотя проблем у него не так уж и много.

Начнем с двигателей, которых для машины предусматривалось всего два, оба бензиновые, объемом 1,6 л (126 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Базовый агрегат считается самым массовым для подержанного «Церато» – на долю 1,6-литровых модификаций приходится до 70–75% предложений на вторичном рынке. Этот мотор оказался и наиболее проблемным. На некоторых экземплярах, например, проворачивало вкладыши, отмечался повышенный аппетит к моторному маслу. Из-за дефектного натяжителя после 70 000 км могла растянуться цепь газораспределительного механизма. Примерно в это же время случались проблемы и с катализатором (46 000 рублей). Мало того, что он довольно дорогой, в таком состоянии он еще и мотор может погубить. Дело в том, что фарфоровые соты нейтрализатора разрушаются и их твердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая его цилиндро-поршневую группу.

Двушка предпочтительнее

Зато с двухлитровой «четверкой» проблем значительно меньше, даже несмотря на то, что она консервативнее по конструкции – блок цилиндров изготовлен из чугуна и нет системы изменения фаз газораспределения. К тому же мотор прекрасно «переваривает» 92-й бензин. Да и врожденных болячек у него практически нет.

Коробки передач тоже не обременены проблемами, особенно механические. Хотя и автоматические коробки считаются беспроблемными. Залогом их долголетия является регулярная замена масла через 60 000 км пробега. Причем ее желательно производить со сменой фильтра. Надо также следить за состоянием пыльников ШРУСов. Потертые и изношенные резиновые чехлы срочно меняйте. Иначе придется тратиться уже на сами «гранаты», каждая из которых стоит по 3500 рублей за штуку.

В подвеске подводным камнем можно назвать задние пружины и амортизаторы. Казалось бы, в задней подвеске с полузависимой скручивающейся балкой и ломаться-то особо нечему. Все дело в неправильных настройках этих гасителей колебаний, из-за чего автомобиль после 120 км/ч начинает вести себя неадекватно. Корму подбрасывает на неровностях, к тому же она начинает шарахаться по сторонам, а с набором скорости все эти «вольности» только усиливаются. Проблему владельцы решают путем установки других пружин и амортизаторов.

Что касается кузова, то надо отметить слабое лакокрасочное покрытие, да а сам металл тонкий и падок на коррозию. Сколами седан может обрасти где угодно: от порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова.

Подводя итог, можно сказать, что Kia Cerato в целом надежен, а в группе риска лишь 1,6-литровый двигатель.

  • ТРАНСМИССИЯ С коробками передач проблем априори нет. У «механики» только после 150 000 км может разболтаться кулиса рычага. Оба автомата – до 2010 года на седан устанавливалась 4-ступенчатая АКП, после чего стали ставить более современную 6-диапазонную – отличаются долговечностью. Залогом их долгой жизни является регулярная замена масла заодно с фильтром.
  • ДВИГАТЕЛЬ Из двух «четверок», устанавливаемых на «Церато», 2,0-литровая считается наиболее беспроблемной. Хотя и базовый мотор объемом 1,6 л отмечается капризами и отказами вовсе не на каждом экземпляре. По статистике, примерно половина владельцев подержанных Cerato не сталкивалась с вышеназванными проблемами. Главное – чаще менять в моторах масло.
  • ПОДВЕСКА Стойки стабилизатора (по 1200 руб.) служат от 40 000 до 90 000 км. Примерно в это же время звуки, похожие на вибрации распускающейся пружины, при повороте руля возвестят о кончине опорных подшипников стоек (по 1500 руб.). Ступичные подшипники обновляют на 20 000 км пробега. Хотя есть и те, кто их меняет лишь после 70 000 км.
  • КУЗОВ Лакокрасочное покрытие у «Церато» хиленькое, а сам металл недостаточно прочен и стоек к коррозии. Причем сколами седан может обрасти где угодно: от традиционных порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Больше всего достается крыше, которая изначально не защищена от ржавчины. Она может пойти пузырями после 2-3 зим.
  • ЭЛЕКТРИКА От капризов электрооборудования достается официальным и специализированным сервисам: глючат стеклоподъемники и центральный замок, может самопроизвольно включаться и жить собственной жизнью мультимедийная система и климат-контроль. К счастью, эти сбои в электрике не носят массового характера и на статистику не тянут.

Выпуск 2008-2013

Благодаря дизайну Питера Шрайера второе поколение Cerato до сих пор выглядит вполне современно

Выпуск 2008-2013

По части надежности автомобиль в целом преуспел. Некоторые вопросы вызывает лишь 1,6-литровый двигатель

История

KIA CERATO первого поколения появился в 2003 году и продержался на конвейере почти шесть лет. Рестайлинг, изменивший в основном головную оптику, решетку радиатора и бамперы, прошел в 2006 году.

2003 год

ТРЕЬЯ ГЕНЕРАЦИЯ седана стартовала в 2013 году. Как и предшественник, автомобиль для нашего рынка выпускался в Калининграде.

2013 год

KIA CERATO четвертого поколения показали совсем недавно, осенью этого года. Он будет продаваться у нас параллельно с машиной прошлой, третьей генерации.

2018 год

Модификации

Kia Cerato Koup

Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 420 000 руб.

Купе Kia Cerato Koup было создано на базе одноименного седана в 2009 году. От первоисточника двухдверка отличалась несколько измененной формой кузова: чуть иной решеткой радиатора и более агрессивной формой переднего бампера. Купе было также заметно ниже седана. Оно могло похвастать безрамочными дверьми и перенастроенной подвеской. На «Коуп» устанавливали бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 мощностью 126 и 150 л.с. соответственно. Оба мотора сочетались с 5-стпенчатой механической или 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

Технические характеристики

Стоимость Kia Cerato на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежный 2,0-литровый двигатель, беспроблемные коробки передач, в целом крепкая подвеска, стильная внешность, высокая плавность хода
- Базовый мотор 1,6 в группе риска, плохо настроенные задние пружины и амортизаторы, слабое ЛКП

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Конец криптосказки. Почему биткоин стоит продавать Конец криптосказки. Почему биткоин стоит продавать

Основными аргументами за продажу биткоинов остается превышение себестоимости

Forbes
Портрет в интерьере Портрет в интерьере

Декоратор Наталья Преображенская оформила московскую квартиру

SALON-Interior
Преодолевая мифы: что делать с неравенством в развитии российских регионов Преодолевая мифы: что делать с неравенством в развитии российских регионов

Реформы в России должны учитывать различия регионов

Forbes
Даня Поперечный: «Апгрейд» похож на жизнь в России» Даня Поперечный: «Апгрейд» похож на жизнь в России»

Данила Поперечный о фильме «Апгрейд», будущем и искусственном интеллекте

Maxim
Путешествие в черную дыру в виртуальной реальности Путешествие в черную дыру в виртуальной реальности

Что увидит наблюдатель, падающий в черную дыру Sagittarius A*

Forbes
Анна Слю: «Желание нравиться – важная составляющая моей профессии» Анна Слю: «Желание нравиться – важная составляющая моей профессии»

Анна Слю рассказала, почему любая критика в интернете ей безразлична

Grazia
Плата за кофе-брейк. Как бизнес борется со стрессом на работе Плата за кофе-брейк. Как бизнес борется со стрессом на работе

Работодатели понимают, что стресс снижает производительность сотрудников

Forbes
Самые необычные новогодние елки в Москве Самые необычные новогодние елки в Москве

Подборка из 10 самых необычных новогодних представлений в Москве

Cosmopolitan
IKEA и другие: 5 рекламных факапов от известных брендов IKEA и другие: 5 рекламных факапов от известных брендов

IKEA и другие: 5 рекламных факапов от известных брендов

Playboy
Роман со сроком годности Роман со сроком годности

Зима – это идеальный период для «сезонных» отношений

Cosmopolitan
Первый электрокар Audi: слезая с нефтяной иглы Первый электрокар Audi: слезая с нефтяной иглы

"Популярная механика" познакомилась с первым электрокаром от Audi

Популярная механика
Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция

Опять перегорела светодиодная лампочка? Не торопитесь ее выкидывать

CHIP
Фернандо Алонсо: «Я каждый день думаю, как сильно мне повезло» Фернандо Алонсо: «Я каждый день думаю, как сильно мне повезло»

Гонщик Фернандо Алонсо о том, что больше всего он хочет жить нормальной жизнью

Esquire
Как дорожные камеры превратились в источник нечестного дохода Как дорожные камеры превратились в источник нечестного дохода

Как дорожные камеры превратились в источник нечестного дохода

Forbes
Почему Россия не готова к введению базового дохода Почему Россия не готова к введению базового дохода

В России нужна адресная помощь бедным, считают эксперты

Forbes
Зрительный контакт: о чем расскажут глаза Зрительный контакт: о чем расскажут глаза

Зрительный контакт дает много информации о настроении и намерениях собеседника

Psychologies
Встречаем праздник с радостью Встречаем праздник с радостью

Как будущей маме поднять себе настроение и встретить праздник хорошо

9 месяцев
5 фильмов, которые категорически нельзя смотреть со своей девушкой 5 фильмов, которые категорически нельзя смотреть со своей девушкой

Отношения — субстанция хрупкая, склеенная из сотни компромиссов и тысяч уступок

Maxim
Природа женщины: в ГУМе открылась выставка нижнего белья от «Эстель Адони» Природа женщины: в ГУМе открылась выставка нижнего белья от «Эстель Адони»

5 ноября в ГУМе открылась выставка Nature de la Femme («Природа женщины»)

Cosmopolitan
«К черту эти словесные излишества»: Тилль Линдеманн — о сборнике своих ранних стихов «К черту эти словесные излишества»: Тилль Линдеманн — о сборнике своих ранних стихов

Солист Rammstein о сборнике стихов «Нож» и его окровавленных страницах

Forbes
Как перестать менять планы в последний момент Как перестать менять планы в последний момент

О чем вы думаете, когда принимаете приглашения и договариваетесь о встрече?

Psychologies
Здоровая эйфория Здоровая эйфория

Для тайцев ЗОЖ не просто модная аббревиатура — это реинкарнация при жизни

Вокруг света
Audi Q3. Младший повзрослел Audi Q3. Младший повзрослел

Audi Q3. Всем своим видом новый Q3 заявляет: я уже взрослый!

АвтоМир
Отток средств граждан из Сбербанка прекратился Отток средств граждан из Сбербанка прекратился

Сбербанк восстановил приток средств граждан в октябре после оттока в сентябре

Forbes
Избранное общество Избранное общество

Церемония вручения наград People’s Choice Award

OK!
Настойка женьшеня: инструкция по применению для мужчин (выпей ее уже) Настойка женьшеня: инструкция по применению для мужчин (выпей ее уже)

Как принимать настойку женьшеня для здоровья мужчинам?

Playboy
Сиди молча Сиди молча

Медитация — новый черный

Vogue
Apple уходит из масс-маркета. Почему? Apple уходит из масс-маркета. Почему?

Что стало с желанием корпорации Apple изменить мир

Forbes
Интуиция Интуиция

Иллюстраторы о том, что для них скетчбук и с чего стоит начинать новичку

Seasons of life
Красиво жить не запретишь! Красиво жить не запретишь!

Звезды подскажут, как расстаться с лишними сбережениями весело, красиво и быстро

Лиза
Открыть в приложении