Переменный: тест Infiniti QX50
Infiniti QX50 нового поколения стал первым в мире серийным автомобилем, оснащённым двигателем с переменной степенью сжатия. Зачем это нужно и чем ещё примечателен этот кроссовер?
Новый QX50 - тот редкий случай, когда автомобиль выглядит гораздо дороже, чем он есть на самом деле. Дизайн кроссовера удался и, что особенно приятно, создателям удалось обойтись без вычурной азиатчины: на кузове нет лишних элементов и надуманных линий, здесь всё в нужной степени строго и лаконично. При этом QX50 получился красивым и узнаваемым: пожалуй, сегодня это самый стильный Infiniti!
Со сменой поколений кроссовер переехал с заднеприводной ниссановской платформы FM с продольно установленным силовым агрегатом на новую оригинальную «тележку» FF - с поперечным расположением мотора и передним приводом. Полноприводная трансмиссия унифицирована со старшим кроссовером QX60 - в её основе лежит многодисковая муфта, которая при необходимости подключает заднюю ось.
Впервые в автомобилестроении в структуре кузова применены элементы из сверхвысокопрочной стали с пределом прочности в 980 МПа, благодаря чему жёсткость выросла почти на четверть. Передняя подвеска - стойки Макферсона, сзади - многорычажка, коробка передач - бесступенчатый вариатор Jatco с имитацией восьми передач, которые даже можно «переключать» подрулевыми лепестками.
В базовой комплектации QX50 оснащён обычным рулевым управлением с электроусилителем, в качестве опции доступна фирменная система Direct Adaptive Steering второго поколения без механической связи между рулем и колёсами. Но самая главная фишка нового кроссовера - даже не рулевое управление по проводам, а первый в мире серийный двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия!
Инновационный турбомотор KR20DDET разрабатывался пару десятков лет, прежде чем японским инженерам удалось найти подходящее решение и реализовать его на практике. Степень сжатия двухлитровой «четвёрки» варьируется в диапазоне от 8:1 (мощностной режим) до 14:1 (только на малых оборотах и при небольших нагрузках) с помощью электрического актуатора и дополнительных коромысел с рычагами на шатунных шейках коленвала.
Рабочий объём двигателя при этом меняется весьма незначительно — с 1,997 литра при максимальной степени сжатия до 1,970 при минимальной. Для пущей эффективности применена комбинированная система впрыска бензина: в мощностном режиме работают форсунки во впускном тракте, при небольших нагрузках - непосредственный впрыск в цилиндры.