Новые системы видеофиксации нарушений

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Камер станет больше

Российские водители вот-вот познакомятся с новыми системами видеофиксации нарушений, которые незаметны для радар-детекторов. И таких комплексов будет много, очень-очень много...

Массово устанавливать дорожные камеры нового типа, невидимые для радар-детекторов начали в Подмосковье. До конца 2017 года в регионе появится 1437 стационарных и мобильных комплексов фотовидеофиксации нового поколения, причем 200 из них будут постоянно менять дислокацию. Общее количество мест, где появятся новые камеры, достигнет 2200. Это в 10 раз больше, чем в начале года, когда в Подмосковье было 226 точек фиксации нарушений.

Такие решительные меры вызваны тем, что именно превышение скоростного режима считается главной причиной смертельных аварий на дорогах региона.

– Основной фактор, на который приходится более 70% аварий с тяжелыми последствиями, – это превышения скорости. В Московской области большая дорожная сеть с большим количеством поворотов и населенных пунктов. Поэтому нужно сбить порог превышения скорости, это позволит снизить аварийность, – сообщил заместитель министра транспорта Московской области Игорь Королев.

По словам чиновника, на участке, где установлен комплекс фотовидеофиксации количество аварий с тяжкими последствиями снижается на 25-30%. Места для расположения камер выбирают исходя из количества ДТП, интенсивности транспортного потока и других факторов. Сюрпризом для подмосковных водителей станет количество мобильных систем измерения скорости: сейчас их около 50, а до конца года планируется ввести в строй еще 150 передвижных камер. Они будут мигрировать  от одного аварийного участка к другому, при этом, как и в случае со стационарными комплексами, перед точкой измерения скорости на обочине появится специальный предупреждающий знак.

А вот радар-детекторы, которыми пользуются многие водители, при встрече с новыми комплексами бесполезны, уверяют в региональном Минтрансе.

Комплексы фотовидеофиксации нового поколения в начале года были установлены на наиболее аварийных шоссе – Волоколамском, Егорьевском, Каширском, Можайском, Носовихинском, Пятницком, Рогачевском и Старосимферопольском. Постепенно новые камеры появляются и во всех остальных районах Подмосковья, причем сейчас «охвачены» уже все направления

– Ранее на автомобильных дорогах Московской области устанавливались стационарные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД с использованием радаров. По своему принципу действия (непрерывному излучению) радар может быть обнаружен специальным устройством (радар-детектором). Получив оповещение от устройства, водители тормозят перед радаром, а затем снова разгоняются, – пояснили в пресс-службе ведомства.

Новые комплексы лишены радара вовсе. Кроме того, что отсутствие радара как еще одного прибора снижает риск поломки устройства и продлевает срок его службы, безрадарный метод измерения скорости делает бесполезными радар-детекторы – им попросту нечего фиксировать. Новые системы работают по другому принципу: в поле зрения видеокамеры находится заранее измеренный участок дороги. В момент движения по этому участку автомобиля, электроника сопоставляет пройденный им путь со временем и высчитывает скорость машины.

Как считают в областном Минтрансе, новый метод измерения точнее, чем при использовании радара.

– Пределы допускаемой погрешности измерения минимальны и практически исключают вероятность ошибки. Пределы допускаемой относительной погрешности измерений расстояния в зоне контроля +/- 0,7%, – отмечают в пресс-службе Минтранса.

Погрешность при измерении все же существует: на скорости до 100 км/ч камера может ошибиться на 1 км/ч, а в интервале до 225 км/ч – на 2 км/ч.

Новые камеры фиксации нарушений смогут существенно пополнить областную казну. К примеру, один стационарный комплекс в среднем фиксирует 129 нарушений в сутки и выносит 108 постановлений. С начала 2017 года на дорогах области было зафиксировано 4,5 млн нарушений на сумму свыше 1,6 млрд рублей, причем с появлением дополнительных комплексов месячная сумма постановлений выросла на 12%, до 200 млн рублей. К концу 2017 года с ростом количества комплексов размер штрафов может увеличиться вдвое.

Пока что комплексы фиксации нового поколения массово применяются только в Москве и Московской области. В регионах их устанавливают в тестовом режиме, но не исключено, что при удачном опыте в Подмосковье камеры без радаров появятся на дорогах по всей России.

– Безрадарные комплексы дешевле и их будет больше, в том числе и в регионах. Камеры действительно снижают аварийность в среднем на 30%, а в пределе до 50%, – уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Главная проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что заявленная погрешность измерений не всегда соответствует реальной. Эта особенность новых комплексов рано или поздно массово проявится – к ответственности будут привлекаться люди, которые ничего не нарушали, что дискредитирует эту полезную и нужную инициативу.

Сумма вынесенных постановлений (за 1 месяц в расчетном периоде)

Текст: Вадим Рощин
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС; Виталий Дубровский/Фотобанк ЛОРИ; Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Еще 16 важных деталей из 7 сезона «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил Еще 16 важных деталей из 7 сезона «Игры престолов», которые ты скорее всего пропустил

Полное собрание спойлеров, исправленное и дополненное!

Maxim
Случай человека Случай человека

Рак или не рак, вот в чем вопрос

Русский репортер
Я привыкла сама содержать свою семью Я привыкла сама содержать свою семью

Интервью с Ольгой Тумайкиной

Добрые советы
Kia cee'd – Ford Focus Kia cee'd – Ford Focus

Эти двое давно уже не возглавляют рейтинги продаж

АвтоМир
Алексей Лебедев: Трое в одной лодке Алексей Лебедев: Трое в одной лодке

Все у нас переплелось

Караван историй
Что же будет с Родиной и с нами Что же будет с Родиной и с нами

Пять главных вопросов нового политического сезона

Русский репортер
Электронный кошелек Электронный кошелек

Зачем нужны виртуальные деньги и как их хранить

Лиза
Хозяйка модной горы Хозяйка модной горы

Айсель Трудел обеспечивает москвичек модной одеждой в бутиках и интернете

Vogue
Великий неудачник Великий неудачник

Черчилль терпел поражения чаще, чем одерживал победы

Дилетант
Зрелость VS Молодость. Кто кого? Зрелость VS Молодость. Кто кого?

Оставаться молодой в душе – это прекрасно! Но ведь еще лучше, когда на твою фигуру, походку по-прежнему обращают внимание независимо от возраста. На первый взгляд, это не так-то просто, даже кажется, что и пытаться не стоит: время все равно возьмет свое. На самом деле многое зависит от вашего внутреннего настроя и правильных привычек.

Psychologies
Привычки, которые делают нас несчастными Привычки, которые делают нас несчастными

Каждый наш день включает пару десятков повторяющихся действий. Кто-то называет их привычками, кто-то – ритуалами. Порой они буквально тянут нас назад, мешая добиться успеха. Предприниматель и бизнес-коуч Джонатан Чоу выбрал пять таких привычек. Уверены, хотя бы одну из них вы у себя обнаружите, а главное – узнаете, как с ними распрощаться.

Psychologies
Будет как маяк Будет как маяк

Юрий Колокольников сыграл самую сложную роль в карьере — Владимира Маяковского

Vogue
Лето звездный Лето звездный

Джаред Лето признается в любви к русским женщинам и выбирает свой аромат

Vogue
Фредерик Бегбедер Фредерик Бегбедер

Правила жизни автора «99 франков» Фредерика Бегбедера

Esquire
Квартал желаний Квартал желаний

Архитектор Эрик Оуэн Мосс — упрямый оптимист, перфекционист и мечтатель

AD
Toyota Prius Toyota Prius

Prius интересен широкой аудитории. Однако для многих новый непозволительно дорог

АвтоМир
Про уродов и людей Про уродов и людей

Если дети на улице при виде вас начинают рыдать, не отчаивайтесь!

GQ
7 мифов про электромобили 7 мифов про электромобили

Мы проверили семь самых популярных мифов про электрокары

CHIP
Тимати Тимати

Компанию Black Star Тимур Юнусов превратил в настоящую империю

GQ
Брайан Ферри: Говорить о политике — как стрелять себе по ногам Брайан Ферри: Говорить о политике — как стрелять себе по ногам

Брайан Ферри о тихой деревенской жизни, Брекзите и поездках в Россию

СНОБ
Осенняя хандра Осенняя хандра

Добавьте в свое ежедневное расписание больше света и движения

Psychologies
Мы наш, мы новый мир построим Мы наш, мы новый мир построим

Как развивается крупнейшая империя коммерческой недвижимости в России

Forbes
Франкфурт-2017 Франкфурт-2017

Основная масса новинок Франкфуртского автосалона – электромобили и кроссоверы

АвтоМир
Октябрьские мальчики Октябрьские мальчики

Что стоит за страхами родителей – призыв сына на срочную службу

Psychologies
Гонка за дилером Гонка за дилером

Компания из Поволжья вошла в тройку крупнейших продавцов автомобилей в России

Forbes
Попа­ли в сердце Попа­ли в сердце

Александр Яценко и Ирина Горбачева о фильме «Арит­мия»

Glamour
Сказ­ка о тройке Сказ­ка о тройке

«Смирнов, Иванов и Соболев» рассказали Ольге Шелест про фанаток, детей и шутки

Glamour
Поход Тимура Поход Тимура

Накануне концерта в «Олимпийском» Тимати дал интервью за рулем «роллс-ройса»

Vogue
«Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?» «Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?»

Диана Арбенина о мужском и женском творчестве, драных джинсах и жизни

Русский репортер
Renault Duster Renault Duster

Пять лет в России

Quattroruote
Открыть в приложении