Новые системы видеофиксации нарушений

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Камер станет больше

Российские водители вот-вот познакомятся с новыми системами видеофиксации нарушений, которые незаметны для радар-детекторов. И таких комплексов будет много, очень-очень много...

Массово устанавливать дорожные камеры нового типа, невидимые для радар-детекторов начали в Подмосковье. До конца 2017 года в регионе появится 1437 стационарных и мобильных комплексов фотовидеофиксации нового поколения, причем 200 из них будут постоянно менять дислокацию. Общее количество мест, где появятся новые камеры, достигнет 2200. Это в 10 раз больше, чем в начале года, когда в Подмосковье было 226 точек фиксации нарушений.

Такие решительные меры вызваны тем, что именно превышение скоростного режима считается главной причиной смертельных аварий на дорогах региона.

– Основной фактор, на который приходится более 70% аварий с тяжелыми последствиями, – это превышения скорости. В Московской области большая дорожная сеть с большим количеством поворотов и населенных пунктов. Поэтому нужно сбить порог превышения скорости, это позволит снизить аварийность, – сообщил заместитель министра транспорта Московской области Игорь Королев.

По словам чиновника, на участке, где установлен комплекс фотовидеофиксации количество аварий с тяжкими последствиями снижается на 25-30%. Места для расположения камер выбирают исходя из количества ДТП, интенсивности транспортного потока и других факторов. Сюрпризом для подмосковных водителей станет количество мобильных систем измерения скорости: сейчас их около 50, а до конца года планируется ввести в строй еще 150 передвижных камер. Они будут мигрировать  от одного аварийного участка к другому, при этом, как и в случае со стационарными комплексами, перед точкой измерения скорости на обочине появится специальный предупреждающий знак.

А вот радар-детекторы, которыми пользуются многие водители, при встрече с новыми комплексами бесполезны, уверяют в региональном Минтрансе.

Комплексы фотовидеофиксации нового поколения в начале года были установлены на наиболее аварийных шоссе – Волоколамском, Егорьевском, Каширском, Можайском, Носовихинском, Пятницком, Рогачевском и Старосимферопольском. Постепенно новые камеры появляются и во всех остальных районах Подмосковья, причем сейчас «охвачены» уже все направления

– Ранее на автомобильных дорогах Московской области устанавливались стационарные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД с использованием радаров. По своему принципу действия (непрерывному излучению) радар может быть обнаружен специальным устройством (радар-детектором). Получив оповещение от устройства, водители тормозят перед радаром, а затем снова разгоняются, – пояснили в пресс-службе ведомства.

Новые комплексы лишены радара вовсе. Кроме того, что отсутствие радара как еще одного прибора снижает риск поломки устройства и продлевает срок его службы, безрадарный метод измерения скорости делает бесполезными радар-детекторы – им попросту нечего фиксировать. Новые системы работают по другому принципу: в поле зрения видеокамеры находится заранее измеренный участок дороги. В момент движения по этому участку автомобиля, электроника сопоставляет пройденный им путь со временем и высчитывает скорость машины.

Как считают в областном Минтрансе, новый метод измерения точнее, чем при использовании радара.

– Пределы допускаемой погрешности измерения минимальны и практически исключают вероятность ошибки. Пределы допускаемой относительной погрешности измерений расстояния в зоне контроля +/- 0,7%, – отмечают в пресс-службе Минтранса.

Погрешность при измерении все же существует: на скорости до 100 км/ч камера может ошибиться на 1 км/ч, а в интервале до 225 км/ч – на 2 км/ч.

Новые камеры фиксации нарушений смогут существенно пополнить областную казну. К примеру, один стационарный комплекс в среднем фиксирует 129 нарушений в сутки и выносит 108 постановлений. С начала 2017 года на дорогах области было зафиксировано 4,5 млн нарушений на сумму свыше 1,6 млрд рублей, причем с появлением дополнительных комплексов месячная сумма постановлений выросла на 12%, до 200 млн рублей. К концу 2017 года с ростом количества комплексов размер штрафов может увеличиться вдвое.

Пока что комплексы фиксации нового поколения массово применяются только в Москве и Московской области. В регионах их устанавливают в тестовом режиме, но не исключено, что при удачном опыте в Подмосковье камеры без радаров появятся на дорогах по всей России.

– Безрадарные комплексы дешевле и их будет больше, в том числе и в регионах. Камеры действительно снижают аварийность в среднем на 30%, а в пределе до 50%, – уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Главная проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что заявленная погрешность измерений не всегда соответствует реальной. Эта особенность новых комплексов рано или поздно массово проявится – к ответственности будут привлекаться люди, которые ничего не нарушали, что дискредитирует эту полезную и нужную инициативу.

Сумма вынесенных постановлений (за 1 месяц в расчетном периоде)

Текст: Вадим Рощин
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС; Виталий Дубровский/Фотобанк ЛОРИ; Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейная ценность Семейная ценность

Семья Форбс борется с утверждением, что негоже считать чужие деньги

Forbes
Научи его делать тебе хорошо Научи его делать тебе хорошо

Как превратить неплохой секс в феерический?

Cosmopolitan
Баста Баста

У Василия Вакуленко множество образов, но именно рэпер Баста собрал полный зал

GQ
Выберите себе мужчину Выберите себе мужчину

Коуч Алексей Ситников учит читательниц «Татлера» оценивать кандидатов

Tatler
Свадебные генералы Свадебные генералы

Как устроен мир брачных аферистов

GQ
Артемий Троицкий Артемий Троицкий

Правила жизни музыкального критика Артемия Троицкого

Esquire
Audi Q7 – Land Rover Discovery Audi Q7 – Land Rover Discovery

Премиальные кроссоверы меряются силами на дороге и за ее пределами

АвтоМир
Робби Уильямс Робби Уильямс

Правила жизни британского музыканта Робби Уильямса

Esquire
Знак времени Знак времени

Как стать Принсом

GQ
Я в домике Я в домике

Мария Захарова впервые дает интервью глянцевому журналу

Tatler
Nissan Terrano – Chery Tiggo 3 Nissan Terrano – Chery Tiggo 3

Принципиальная идея одна: недорогой кроссовер и две педали при нем

АвтоМир
Николай Гоголь Николай Гоголь

По мнению Николая, ему подошел бы пост министра юстиции

Караван историй
Тимур Еремеев: Тимур Еремеев:

Тимур, скажи честно — это твой папа? Вы так похожи...

Караван историй
Сеньор Антонио Сеньор Антонио

Мир мог бы и не узнать этого талантливого актера

Cosmopolitan
Завтра я первоклассник! Завтра я первоклассник!

Eще чуть-чуть – и твой малыш будет первоклассником

Лиза
Удовольствие зрелого возраста Удовольствие зрелого возраста

Ухаживать за собой – значит, относиться к себе с вниманием: уметь снимать стресс и расслабляться, хорошо питаться, радовать себя прогулками и массажем. А еще это значит понимать потребности своего организма. У зрелых женщин эти потребности имеют свои особенности.

Psychologies
Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила» Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила»

Интервью с Шарлиз Терон

Psychologies
Lexus RC F – Infiniti Q60 Lexus RC F – Infiniti Q60

Так и кто же круче?

Quattroruote
Шутки кончились Шутки кончились

Один из лучших режиссеров России - Резо Гигинеишвили

Tatler
Араз Агаларов Араз Агаларов

О «Крокус Сити Холле» и других активах

GQ
Opel Astra Opel Astra

На вторичном рынке четвертая Astra весьма завидный вариант

АвтоМир
Мудрая женщина в безумном мире Мудрая женщина в безумном мире

Интервью с преподавателем йоги, мастером аюрведы и писательницей Кэйти Силкокс

Yoga Journal
Подъем-переворот Подъем-переворот

Как физические навыки превращаются в навык счастья

Русский репортер
Мифы о мужском бесплодии Мифы о мужском бесплодии

Развеиваем популярные мифы о мужском бесплодии

9 месяцев
Volvo XC60 Volvo XC60

Несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 необходимо

АвтоМир
5 ошибок родителей 5 ошибок родителей

Первый класс – испытание не только для детей, но и для их близких

Лиза
Сплошное расстройство! Сплошное расстройство!

Пищевая инфекция и ее неприятные последствия летом – обычное дело

Лиза
От Любови до ненависти От Любови до ненависти

Как реагировать на хейтеров?

Cosmopolitan
Ольга Антонова: Моя почти смешная история Ольга Антонова: Моя почти смешная история

Всегда терплю, терплю — и вдруг шагаю прочь

Караван историй
На грани развода На грани развода

Как преодолеть отчуждение и стать ближе друг к другу

Psychologies
Открыть в приложении