Эти двое давно уже не возглавляют рейтинги продаж

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Kia cee'd – Ford Focus

Эти двое давно уже не возглавляют рейтинги продаж, да и хэтчбек – далеко не самый популярный в России кузов. И все же у нас есть веский повод, чтобы вытащить под свет вспышек Ford и Kia для очной ставки

Пусть не обижается на нас представитель корейской династии, но виновником предстоящей схватки мы назначили не его. Формальным поводом для поединка стало появление в семейcтве «Фокуса» новой комплектации White & Black. Именно такая машина – с белым кузовом, но черными дисками и крышей – и представлена на фото. Хороша она не только своей броской контрастной окраской, но и оптимальной начинкой.

Основой для бело-черной версии стала модификация SYNC Edition c безнаддувным 125-сильным двигателем объемом 1,6 л. Заглянув в прайс-лист, несложно заметить, что White & Black на 70 тысяч рублей дороже. Но за эти деньги, кроме оригинального цвета кузова вы получите литые диски, раздельный климат-контроль, электрический обогрев обшитого кожей руля и ветрового стекла, датчики дождя и света, салонное зеркало с самозатемнением. Вполне выгодная сделка. Да и цена по нынешним временам вполне приемлемая. За хэтчбек с 5-ступенчатой МКП просят 1 011 000 рублей. Более комфортабельный вариант с «роботом» PowerShift на 40 тысяч дороже.

Похожего двухцветного специалитета среди комплектаций «Сида» на сегодняшний день мы не обнаружили, тем не менее, из множества его модификаций оказалось не так уж и сложно выбрать экземпляр близкий по содержанию. Заданным имущественным критериям, а это: климат-контроль, система динамической стабилизации, обогрев руля, ветрового стекла и сидений, литые диски, аудиосистема с Bluetooth, 1,6-литровый мотор и АКП, наиболее соответствует версия Comfort. Кроме всего перечисленного, в ее оснащение входят датчики парковки и камера заднего вида – вещи весьма полезные в городе, но для «Фокуса» доступные только за доплату. Но даже с учетом большего богатства корейский хэтчбек на 43 000 рублей дешевле.

В комплектации Luxe и выше фары корейского автомобиля оборудованы светодиодными дневными ходовыми огнями. У «Фокуса» подобная роскошь доступна только топовой модификации Titanium, всем остальным версиям досталась простая оптика, как на фото

Единственное маленькое но – подходящий по параметрам соперник «Форда» оказался временно недоступен, поэтому нам пришлось воспользоваться услугами вооруженной точно таким же силовым агрегатом, однако более «содержательной» в плане оснащения и дорогой комплектации Luxe. Впрочем, сути дела это не меняет. При прочих равных Kia стоит на 5-7% дешевле. Так что первый раунд безоговорочно за корейским хэтчбеком.

Свои нюансы

Переходя от финансовых вопросов к вещам материальным, замечу, что в Kia умеют не только торговать. Среди представленных на российском рынке автомобилей «гольф»-класса cee’d, пожалуй, один из самых стильных. Да и благоустроен корейский хэтч по высокому разряду. Отделка качественная, панели подогнаны идеально, мультимедийная система многое умеет, но при этом проста в использовании. Да, мне, как высокому водителю, хотелось быть иметь возможность опустить кресло на еще на пару сантиметров ниже, но это лишь единственная претензия к удобству посадки.

А от дивана я вообще в полном восторге. Хороший запас места по высоте и для ног. Пол почти ровный. Можно сесть и втроем, а для двоих предусмотрен удобный откидывающийся подлокотник. Что касается багажника «Сида», то он хоть короче на пару сантиметров, чем у «Фокуса», но ровно настолько же больше по высоте. Единственный небольшой минус – при сложенной спинке заднего сиденья получается ступенька.

Но при всей моей хвалебной риторике в адрес корейского автомобиля, я бы не сказал, что с «Фокусом» что-то не так. Да, из-за высокого трансмиссионного тоннеля на диван «Форда» лучше втроем не садиться. Но в остальном – и в плане вместительности, и практичности хэтчбеки отличаются нюансами. Не исключаю, что кому-то дизайн передней панели «Форда» может показаться излишне мудреным, но к качеству отделки, удобству водительской посадки и работе мультимедийно-информационной системы SYNC лично у меня никаких претензий. 

Не в скорости дело

Мне не хватило плавности в работе фордовской коробки PowerShift. Передачи переключаются с толчками и паузами. И чем сильнее жмешь на газ, тем заметнее замешательство «робота». А ведь «Фокус» с его классным цепким шасси, острым и «чистым» рулем так и подстегивают к активным упражнениям. Упругость подвески не означает жесткость – небольшие выбоины пружины и амортизаторы «Форда» сглаживают умело.

За последние годы и cee’d научился ездить комфортно. Автоматическая коробка выдрессирована отменно. Не разочарует и покладистый 130-сильный мотор. В управлении «кореец» послушен и надежен, правда, не так азартен, как «Фокус». Но с ним в данной прикладной дисциплине вообще мало кто сравнится. Похоже, «Киа» и не ставит себе такую задачу. Ведь далеко не всем этот азарт нужен.

На гранях

Мощность 125 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,7 с

Цена 1 051 000 руб.

К информативности приборной панели нет претензий. Однако монохромные маленькие экраны на современном автомобиле выглядят несколько старомодно

Удобные передние кресла и диван обиты темно-серой немаркой тканью. Рядом с селектором коробки передач расположена розетка на 12В и кнопка подогрева руля. У АКП есть спортивный и ручной режимы
При сложенных спинках дивана в багажнике «Фокуса» получается почти ровная площадка. В подполе находится минимальный набор дорожного инструмента и «докатка». За доплату в 3000 рублей можно заказать полноразмерное запасное колесо

Размеры

Яркая внешность, отличная управляемость, комфортабельная подвеска

Нервозная работа коробки PowerShift

Больше информации о модели

C налетом лоска

Мощность 130 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,5 с

Цена 1 089 900 руб.

Салон «Сида» выглядит солиднее, «взрослее». Камера заднего вида есть и в более доступной комплектации Comfort, но экран мультимедийной системы там меньше

В салоне много места – как на передних сиденьях, так и на диване. Центральные светлые вставки обивки могут показаться маркими, на самом деле синтетическая ткань достаточно легко моется. Несложно почистить и сделанные из искусственной кожи внутренние накладки на дверях
На приборной панели «Сида» три шкалы, со спидометром посередине. Все наглядно и понятно

Размеры

Солидная и стильная внешность, удобный салон, вместительный багажник, комфортабельная подвеска, плавная работа АКП

Не самая увлекательная управляемость

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Kia cee’d

★★★★★

При фронтальном ударе салон сохранил свою целостность. Приборы зафиксировали хороший уровень защиты бедер и коленей взрослых пассажиров. При боковом ударе и в тестах с манекенами трехлетнего ребенка и 18-месячного младенца корейский хэтчбек набрал максимальное количество баллов, однако более жесткое боковое столкновение с препятствием, имитирующим столб, выявило высокие риски травмирования грудной клетки и брюшной полости водителя. В испытаниях с «пешеходами» cee’d опять оказался более благосклонным к подрастающему поколению. Исход удара головой о капот для взрослого может оказаться не самым благоприятным. Впрочем, это обстоятельство не помешало Kia набрать в итоге максимальные пять звезд.

Ford Focus

★★★★★

Ford тоже сдал свои экзамены на «отлично». Причем его результаты в испытаниях с наездом на «пешеходов» оказались заметно выше. И в так называемом «столбовом» тесте Focus отработал лучше соперника. Что касается «детских» оценок, здесь итоговый результат подпортило отсутствие на тестируемом хэтчбеке опционного выключателя фронтальной пассажирской подушки безопасности. В то же время наклейка о недопустимости установки спереди детского кресла при включенном эйрбеге не была переведена на все европейские языки. Наконец, автомобиль не был оборудован индикаторами непристегнутых задних ремней безопасности, что стоило ему еще нескольких штрафных очков.

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. В ваших рейтингах, друзья, победу с минимальным перевесом одержал корейский хэтчбек.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Однажды сделав ставку на азартную управляемость, «Фокус» и по сей день следует этой идее. Если прикрыть глаза на робот PowerShift или взять «механику», активного водителя Ford не разочарует. Для тех же, кому не надо экстрима, советую более сбалансированный по сумме потребительских качеств «Сид».

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Иван Баринов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Точно в размер Точно в размер

Оптимальные параметры для ванны

Идеи Вашего Дома
6 фитнес-советов, которым лучше не верить 6 фитнес-советов, которым лучше не верить

Отделяй правду от заблуждений!

Лиза
Не в химии счастье Не в химии счастье

Можно ли стать счастливым, просто приняв дозу гормона

Вокруг света
Гордон Хотон: Самоубийство и лимонный сорбет Гордон Хотон: Самоубийство и лимонный сорбет

Отрывок из дилогии Гордона Хотона «Подмастерье. Порученец»

СНОБ
Что же будет с Родиной и с нами Что же будет с Родиной и с нами

Пять главных вопросов нового политического сезона

Русский репортер
«Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?» «Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?»

Диана Арбенина о мужском и женском творчестве, драных джинсах и жизни

Русский репортер
Обучение по-китайски Обучение по-китайски

Где лучше обучаться восточным практикам – на Западе или на их родине, в Китае? Специалист по китайской медицине Анна Владимирова много путешествовала по странам Юго-Восточной Азии, изучая практики цигуна. Она делится впечатлениями, как происходит обучение у восточных мастеров.

Psychologies
Кра­со­та решения Кра­со­та решения

Вадим Мошкович — про миллионы, которые он тратит на школу для одаренных детей

Tatler
Вера в себя Вера в себя

Вера Брежнева о сильных мужчинах и благотворительности

Cosmopolitan
Научи его делать тебе хорошо Научи его делать тебе хорошо

Как превратить неплохой секс в феерический?

Cosmopolitan
Иди один Иди один

Куда лучше всего отправиться, если тебе не нужны попутчики

Playboy
Бывший инженер Google предлагает каждому спрограммировать аналог Pokémon Go Бывший инженер Google предлагает каждому спрограммировать аналог Pokémon Go

Каждый может устроить приключение в дополненной реальности

РБК
Целебная медитация: освободитесь от созависимости и полюбите себя Целебная медитация: освободитесь от созависимости и полюбите себя

Многим термин «созависимые отношения» знаком не понаслышке. Чтобы изменить привычные шаблоны мышления и поведения, часто требуется немало времени и сил. Психотерапевт Шэрон Мартин предлагает использовать для этого специальный вид медитации, который поможет излечиться от созависимости и научиться любить себя.

Psychologies
Образ нерукотворный Образ нерукотворный

Как маленькая технологическая компания успешно конкурирует с гигантами отрасли

Forbes
Как остаться верным Windows 7 Как остаться верным Windows 7

Компания Microsoft отправила полюбившуюся многим «семерку» в отставку

CHIP
Зрелость VS Молодость. Кто кого? Зрелость VS Молодость. Кто кого?

Оставаться молодой в душе – это прекрасно! Но ведь еще лучше, когда на твою фигуру, походку по-прежнему обращают внимание независимо от возраста. На первый взгляд, это не так-то просто, даже кажется, что и пытаться не стоит: время все равно возьмет свое. На самом деле многое зависит от вашего внутреннего настроя и правильных привычек.

Psychologies
Вылететь в трубу Вылететь в трубу

Илон Маск и его инженеры-иммигранты создают будущее наземного транспорта

Playboy
Тимати Тимати

Компанию Black Star Тимур Юнусов превратил в настоящую империю

GQ
«Больше не верю в институт брака» «Больше не верю в институт брака»

Александр Самойленко о взглядах на семейную жизнь, воспитании сыновей и внучки

Добрые советы
Алексей Лебедев: Трое в одной лодке Алексей Лебедев: Трое в одной лодке

Все у нас переплелось

Караван историй
Ремейк бетонных джунглей Ремейк бетонных джунглей

Для чего в Бирмингеме снесли библиотеку, торговый центр и часть кольцевой дороги

Forbes
Марина Порк: Звезда Веры Глаголевой Марина Порк: Звезда Веры Глаголевой

Торжество по случаю свадьбы младшей дочери получилось шумным и многолюдным

Караван историй
Николай Костер-Вальдау. Негодяй поневоле Николай Костер-Вальдау. Негодяй поневоле

После третьего сезона "Игры престолов" у него появилась целая армия поклонников

Караван историй
Дэйв Мастейн Дэйв Мастейн

Король треш-метала вспоминает, как в детстве зарабатывал на пластинки

Maxim
Робби Уильямс: Веселиться вы умеете! Робби Уильямс: Веселиться вы умеете!

О России, диете и секрете счастливого брака

Лиза
Алхимик Тони Алхимик Тони

Один из самых прогрессивных миксологов мира Тони Конильяро

The Rake
Анскулинг: учеба без обязательств Анскулинг: учеба без обязательств

Эти дети не ходят в школу и овладевают знаниями самостоятельно. Причем только теми, которые им по-настоящему интересны. Как жизнь вне школы сказывается на развитии ребенка-анскулера? Оксана Туркина, мать троих детей и консультант по вопросам семейного образования, поделилась с Psychologies нетипичным опытом свободного воспитания.

Psychologies
В корне верно В корне верно

Егор Корешков о ролях и женской мудрости

Cosmopolitan
Резня в день пророка Ильи: «Игра престолов» в Древней Руси Резня в день пророка Ильи: «Игра престолов» в Древней Руси

Резня, случившаяся в 1217 году в Рязанском княжестве

Maxim
Жизнь как чудо Жизнь как чудо

Маленькие чудеса и большое сердце Елены Перминовой

Glamour
Открыть в приложении