Пять лет в России

QuattroruoteАвто

Renault Duster пять лет в России

Renault Duster

Феномен этого автомобиля еще только ждет своего вдумчивого исследователя, Quattroruote же заостряет внимание на основных вехах жизни модели, ставшей главным внедорожником России.

Вместе с мировым экономическим балансом после кризиса 2008 года канула в Лету уверенность, что в мире существуют вещи, идеи и убеждения, применимые в равной степени для всех. Вспомните громкие заявления менеджеров автоконцернов о «глобальных автомобилях». Где они теперь? Если на рубеже тысячелетий созвучные суждения Френсиса Фукуямы о «конце истории» казались вполне обоснованными, произошедшее после глобального мирового кризиса скорее убеждало в конце «конца истории» – уходе эпохи универсальных решений. Подоспевшая цифровая революция окончательно похоронила эту иллюзию. И цивилизация шагнула в эпоху glocal (слияние слов global и local), где можно мыслить глобально, но сохранять индивидуальность, быть самому себе на уме и приятельствовать с половиной планеты, путешествовать и всегда быть на связи, иметь общие идеи и разнообразие их воплощений.

Только в такую эпоху могла появиться модель, изменившая представление многих о путях развития автомобилестроения. Не слишком известный до того румынский бренд, попав на орбиту альянса Renault-Nissan, переосмыслил идею доступного внедорожника. Так и появился Duster – имя, известное в полусотне стран мира, и автомобиль, который умело приспосабливается к каждому рынку. Чтобы вспомнить, как Renault Duster пришел в Россию и что из этого вышло, просто переверните страницу!

5 лет в России

350 000 автомобилей Duster произведено на заводе Renault в Москве

90% продаж парка модели версии 4х4

Мировая история

К моменту презентации серийного Duster концепция lowcost автомобиля, впервые воплощенная в седане Logan, себя полностью оправдала. За шесть лет, начиная с 2004 года, автомобили на платформе B0 продавались уже в 80 странах мира. И таких моделей было пять. Кроме седана-прародителя, существовал знакомый нам хэтчбек Sandero. Был запущен и универсал Logan, сии превратившийся в Lаda Largus. На некоторых рынках предлагали построенный на базе универсала развозной фургон Logan, а кое-где даже небольшой пикап с тем же именем. К концу 2009 года румынская марка Dacia, принадлежащая Renault, отчиталась о кардинальном росте мировых продаж – более 300 000 автомобилей. В апреле 2010 года внедорожник официально представили миру, тогда же и стартовало его производство на заводе Dacia в румынском Питешти.

Предварявший серийную модель концепт-кар Dacia Duster представили на женевском салоне 2009 года. Создали его в центральноевропейской дизайн-студии Renault в Бухаресте. Дизайном экстерьера занимался россиянин Арсений Костромин.

Румыния, Питешти

Производство на родном для модели Duster заводе Dacia стартовало в апреле 2010 года.

Россия, Москва

К концу 2011 года, когда началась подготовка производственных мощностей «Автофрамос» к старту сборки Duster, завод уже работал на полную мощность.

Бразилия, Куритиба / Колумбия, Медельин

Duster представили в Южной Америке в июне 2011 года на моторшоу в Буэнос-Айресе, в IV квартале того же года стартовало производство на заводе Renault в Бразилии, а в мае 2012-го полноприводные версии начали собирать в Колумбии.

Индия, Ченнаи

В мае 2012 года на заводе в Ченнаи стартовал выпуск Duster для собственно индийского рынка, а также для праворульных рынков Великобритании, Ирландии, ЮАР, Мальты, Кипра.

Румыния c 2010 года

Построенный на одной с Logan и Sandero платформе B0 европейский внедорожник получил общие с «братьями» моторы – турбодизель 1.5 и бензиновый 1.6. После рестайлинга к ним добавился еще и турбомотор 1.2 (125 л.с.). Коробки – механические, 5-и 6-ступенчатые, предлагают также робот.

Бразилия с 2011 года

Команда дизайнеров и инженеров южноамериканского подразделения Renault доработала как внешность, так и интерьер модели. Изменили решетку радиатора, добавили хрома на корму. Щиток приборов и передняя панель были оформлены по-иному.

Россия с 2012 года

Российский Duster получил свою линейку силовых агрегатов и трансмиссий. У нас внедорожник предлагают с турбодизелем 1.5 или двумя бензиновыми моторами: 1.6 и 2.0. С момента старта продаж в марте 2012 года все моторы были доступны с 5- и 6-ступенчатыми МКП, а с 2014 года в продажу поступила и полноприводная версия с гидромеханической АКП.

Как стать своим в России

Производство Duster на московском заводе «Автофрамос» начали готовить в 2011 году. К тому моменту мощности завода уже были задействованы на полную – в год выпускалось около 70 000 автомобилей.

Чтобы в том числе поставить на конвейер новую модель, в расширение производства инвестировали более 100 млн евро. При этом производитель уже на начальном этапе выпуска заявлял, что локализация Duster будет на уровне 50%, а к 2013 году этот показатель довели до 74%.

Российский Duster стал примером гибкого подхода к локализации базовой конструкции. Из самых заметных изменений: у нашей машины свои бамперы, собственные панели отделки салона. Турбодизель 1.5 и младший бензиновый мотор 1.6 были доступны в отличных от европейских спецификациях, венчал гамму двухлитровый бензиновый силовой агрегат мощностью 135 л.с. Но этим доводка модели не ограничилась. Инженеры российского подразделения Renault максимально адаптировали внедорожник Россия – самый успешный рынок для Duster: с 2012 года было произведено уже более 350 000 автомобилей. Уже на старте производства локализация модели была 50%. к нашим условиям эксплуатации – у него увеличилась зона очистки лобового стекла, в климатической установке изменились режимы обогрева салона. Все технические жидкости и приборы, влияющие на работу в холодное время, были изменены. Модель российского производства получила аккумуляторную батарею увеличенной емкости и генератор повышенной мощности. Изменили настройки системы впрыска у бензиновых моторов. Объем бачка омывателя довели до 5,0 л, а днище автомобиля закрыли защитными листами из стали.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Взять под контроль: что такое селфхарм и почему люди причиняют себе боль Взять под контроль: что такое селфхарм и почему люди причиняют себе боль

Когда самоповреждающее поведение может маскироваться под норму?

Forbes
Чудеса, да и только? Чудеса, да и только?

Удивительные совпадения и счастливые случайности

Psychologies
Да! Я сделал это! Да! Я сделал это!

Интервью с Георгием Черданцевым, популярным спортивным комментатором «Матч ТВ»

Playboy
Сказ­ка о тройке Сказ­ка о тройке

«Смирнов, Иванов и Соболев» рассказали Ольге Шелест про фанаток, детей и шутки

Glamour
Николай Костер-Вальдау. Негодяй поневоле Николай Костер-Вальдау. Негодяй поневоле

После третьего сезона "Игры престолов" у него появилась целая армия поклонников

Караван историй
Ответы и воспоминания Ответы и воспоминания

Самая грандиозная миссия к Сатурну – в цитатах, цифрах и результатах

Популярная механика
Кристофер Нолан Кристофер Нолан

Кристофер Нолан — съемках «Дюнкерка» и игре в загадки со зрителем

Playboy
Intel Inside Intel Inside

Крупнейший производитель процессоров готовит атаку на автономное вождение

Quattroruote
В корне верно В корне верно

Егор Корешков о ролях и женской мудрости

Cosmopolitan
Октябрьские мальчики Октябрьские мальчики

Что стоит за страхами родителей – призыв сына на срочную службу

Psychologies
Toyota Prius Toyota Prius

Prius интересен широкой аудитории. Однако для многих новый непозволительно дорог

АвтоМир
Мартин Скорсезе Мартин Скорсезе

Великий режиссер Мартин Скорсезе — о мафии, вере и чувстве юмора

Playboy
Мой босс манипулятор Мой босс манипулятор

Как правильно ответить своему шефу?

Лиза
«Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?» «Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?»

Диана Арбенина о мужском и женском творчестве, драных джинсах и жизни

Русский репортер
Первый день оставшейся жизни Первый день оставшейся жизни

Каждый миг может стать последним. Как прожить его со смыслом

Psychologies
Стивен Кинг. Точка возврата Стивен Кинг. Точка возврата

Жизнь богатейшего писателя нашего времени была полна ужасов, но она — бестселлер

Караван историй
Вылететь в трубу Вылететь в трубу

Илон Маск и его инженеры-иммигранты создают будущее наземного транспорта

Playboy
Вера в себя Вера в себя

Вера Брежнева о сильных мужчинах и благотворительности

Cosmopolitan
Способны на многое Способны на многое

Как помочь ребенку раскрыть потенциал?

Psychologies
Правила жизни Сергея Бодрова младшего Правила жизни Сергея Бодрова младшего

Правила жизни Сергея Бодрова младшего

Esquire
Обучение по-китайски Обучение по-китайски

Где лучше обучаться восточным практикам – на Западе или на их родине, в Китае? Специалист по китайской медицине Анна Владимирова много путешествовала по странам Юго-Восточной Азии, изучая практики цигуна. Она делится впечатлениями, как происходит обучение у восточных мастеров.

Psychologies
6 фитнес-советов, которым лучше не верить 6 фитнес-советов, которым лучше не верить

Отделяй правду от заблуждений!

Лиза
Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств? Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств?

Кремы, разглаживающие морщины и возвращающие коже юношескую упругость, тушь, усиливающая рост ресниц, гель, сокращающий объемы бедер… Насколько стоит верить громким обещаниям косметических средств?

Psychologies
Привычки, которые делают нас несчастными Привычки, которые делают нас несчастными

Каждый наш день включает пару десятков повторяющихся действий. Кто-то называет их привычками, кто-то – ритуалами. Порой они буквально тянут нас назад, мешая добиться успеха. Предприниматель и бизнес-коуч Джонатан Чоу выбрал пять таких привычек. Уверены, хотя бы одну из них вы у себя обнаружите, а главное – узнаете, как с ними распрощаться.

Psychologies
Недетский выбор Недетский выбор

Какое детское кресло самое правильное?

АвтоМир
Сергей Македонский Сергей Македонский

Как букмекер из Ростова стал самым богатым человеком балканской страны

РБК
День учителя День учителя

Алексей Учитель о фото с Натальей Поклонской и о страхе встретить Милонова

Esquire
Бесконечная победоносная война Бесконечная победоносная война

Российская военная компания в Сирии преследовала две важнейшие цели

СНОБ
Все на митинг Все на митинг

Революционные лозунги украшают футболки и даже платья

Vogue
Как в шелках Как в шелках

Уже две тысячи лет словосочетание «шелковый путь» заставляет сердца биться чаще

GQ
Открыть в приложении