Самая доступная модификации корейского бестселлера

АвтоМирАвто

Мини-тест

Hyundai Solaris

Продавцы автомобилей всегда завлекают клиентов низкой ценой базовой версии. Что представляют собой такие предложения? Выясняем на примере самой доступной модификации корейского бестселлера

Мощность 100 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 12,2 с

Цена 784 900 руб.

Hyundai Solaris стал самым популярным автомобилем российского рынка в прошлом году, когда эту модель выбрали больше 90 000 покупателей. Но одно дело захватить вершину и совсем другое – ее удержать, особенно когда на пятки наступают более доступная Lada Granta, модница Vesta и братский Kia Rio. Для того, чтобы остаться на пьедестале, Solaris нужно было эволюционировать, сохранив при этом демократичную цену.

Эволюция, в результате которой модель второго поколения появилась в России, прошла удачно. Да и подорожал автомобиль незначительно – разница в цене между новой и старой машиной перед уходом последней на «пенсию» составляла порядка 50 000 рублей. Между версиями в базовых комплектациях, конечно. А они зачастую сильно отличаются от роскошных модификаций, которые производители стараются давать журналистам на тест.

Но на этот раз на нашем тесте – как раз базовая модификация Solaris, оснащенная двигателем 1,4 л и механической коробкой передач. Купив седан в таком исполнении, можно сэкономить не только на налоге (ведь под капотом 100 л.с.), но и на топливе – по документам аппетит младшего в линейке двигателя в компании «механики» равен 5,7 л на 100 км пробега. А стоит такой автомобиль от 624 900 рублей в начальной комплектации.

Solaris 1.4 с МКП на удивление приятно едет. Мотор охотно набирает обороты сообразно нажатию на педаль акселератора, никакой «задумчивости» при этом не выказывая. Но за стрелкой тахометра нужно пристально следить – во время переключения передач обороты двигателя зачастую проседают и бодрый разгон превращается в скучный и неторопливый набор скорости. Эта особенность самого доступного Solaris требует привыкания, но не делает седан тихоходным изгоем на дороге – несмотря на заявленный разгон с места до 100 км/ч за 12,2 с, по факту по динамике эта машина не сильно отличается от 123-сильной.

И коробка передач хороша! Когда ее рычаг в первый раз удобно ложится в ладонь, начинает казаться, что ездишь на этой машине уже как минимум пару лет. Настолько привычны и понятны переключения. Ходы настроены очень точно: для того, чтобы промахнуться мимо нужной передачи, нужно постараться. Радует и сцепление, педалью которого получается работать без каких-либо усилий или дискомфорта. Solaris – яркий пример автомобиля, на котором приятно ездить именно перещелкивая правой рукой ступени коробки.

К минусам Solaris традиционно относится неважная шумоизоляция, передавшаяся по наследству от машины первого поколения. Особенно хорошо слышно задние колеса и двигатель, причем последний начинает голосить уже по достижении 3000 об/мин. У подвеска противоречивый характер: крупные неровности с покатыми краями проглатывает отлично, а вот при встрече со стыками асфальта и небольшими ямками она излишне жестка.

В плане управляемости к Solaris претензий никаких – благодаря отлично настроенному электроусилителю руль легкий, но обладает при этом необходимой информативностью и обратной связью. Логичный и понятный – вот слова, которыми можно охарактеризовать Solaris в движении. Традиционно сильной стороной модели являются тормоза, седан эффективно и предсказуемо замедляется. И это при том, что сзади у наименее мощного Solaris барабанные тормоза. Дисковые – только для машины с мотором 1.6.

Тестовый автомобиль, впрочем, все равно компромиссный – это базовая машина с максимальным для этой версии набором опций. Такой Solaris уже обойдется в 784 900 рублей, однако и доплатить есть за что. Например, за опции, которых в других комплектациях машины с младшим мотором нет вовсе: задние датчики парковки, климат-контроль, подогрев руля или центральный подлокотник. К сожалению, есть и оснащение, которое на самую доступную модификацию Solaris не поставить вовсе.

Для Solaris с базовым мотором доступна только мультимедиа с небольшим дисплеем. Управление с помощью клавиш на руле – опция

Больше всего горевать стоит, наверное, из-за отсутствия мультимедийной системы с 7-дюймовым тачскрином. Для Solaris с двигателем 1.4 предлагается только простенькая аудиосистема, которой приходится управлять с помощью кнопок на передней панели. Клавиши управления на руле и возможность подключения телефона посредством Bluetooth доступны только в топовой комплектации.

Щиток приборов близок к эталону – показания считываются отлично, подсветка не напрягает глаза. На небольшом дисплее кроме привычной информации о пробеге и расходе отображается также режим работы стеклоочистителей

Яркость подсветки панели приборов можно регулировать. Две розетки на 12 вольт и разъемы мультимедийной системы расположены удобно – в нише возле рычага коробки передач
Положительные впечатления от управления Solaris во многом формируются благодаря отлично подобранной коробке передач. На такой «механике» и автомат не захочешь!
Креслу шофера недостает поясничного подпора. Центральный подлокотник – дополнительная опция, причем его ширины хватит только для водителя, пассажиру придется довольствоваться подлокотником на двери

Объем багажника – это вполне приличные по меркам класса 480 л, а на заднем сиденье поместятся три взрослых пассажира. Недостатка пространства в ногах не ощущается, но свободного места над головой не так много. Дверной проем достаточно широк, посадка и погрузка никаких проблем не вызывают

Отличная коробка передач, экономичный мотор, качественно собранный салон

 

Слабая шумоизоляция, жесткая на небольших неровностях подвеска

Моторов для Solaris два, мощностью 100 и 123 л.с., но выбор двигателя влияет на доступные опции

Выводы

Самая доступная модификация – это не приговор. В базовом Solaris есть необходимый минимум опций и даже чуть больше. А мотор 1.4 оказался вовсе не скучным и вялым. За 600 с лишним тысяч рублей это отличное предложение. Но за некоторые функции лучше все-таки доплатить.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Вадим Рощин
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lifan Murman Lifan Murman

На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМир
Хтонь и ужас в красотах Абхазии: каким получился «Фишер. Затмение» Хтонь и ужас в красотах Абхазии: каким получился «Фишер. Затмение»

Первые две серии нового сезона «Фишер. Затмение»: чего ждать и к чему готовиться

Правила жизни
Астрономы подтвердили существование экзогиганта на ретроградной орбите в тесной двойной системе Астрономы подтвердили существование экзогиганта на ретроградной орбите в тесной двойной системе

Астрономы нашли экзогиганта на необычно широкой и ретроградной орбите

N+1
Как выбрать кроссовки для спорта Как выбрать кроссовки для спорта

8 советов, которые помогут подобрать правильную обувь для тренировок

Лиза
Компания в кризисе: как не утонуть, когда все вокруг рушится? Компания в кризисе: как не утонуть, когда все вокруг рушится?

Как сохранить самообладание и профессионализм, когда компания в кризисе?

Inc.
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Признание на стекле: как «Ролан Гаррос» подарил теннису самую узнаваемую традицию Признание на стекле: как «Ролан Гаррос» подарил теннису самую узнаваемую традицию

Почему традиция теннисистов расписываться на линзе камере родилась во Франции

Forbes
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Как на телефоне отсканировать QR-код: пошаговая инструкция для Android и iPhone Как на телефоне отсканировать QR-код: пошаговая инструкция для Android и iPhone

Инструкция, как отсканировать QR-код на экране телефона на Android и iPhone

CHIP
Как побороть тягу к еде: новое мнение ученых Как побороть тягу к еде: новое мнение ученых

Секрет победы над куском торта может заключаться в следующем… съесть этот кусок!

ТехИнсайдер
Прокатят по деньгам Прокатят по деньгам

Как развивается и от чего зависит цена на сталь в России

Ведомости
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Персона Персона

Юрий Кузнецов — о любви к уральским изумрудам и стилю ар-деко

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов Лазеры решат проблему ядовитой пыли от автомобильных тормозов

Brembo сократил количество ядовитой пыли от тормозов в 5 раз

ТехИнсайдер
Владимир Жириновский Владимир Жириновский

Правила жизни политика Владимира Жириновского

Правила жизни
Свободный полет Свободный полет

Константин Хабенский всё больше увлечен режиссурой. И экспериментом

OK!
Как превратить бывшее болото в тематический парк и привлечь в него тысячи туристов Как превратить бывшее болото в тематический парк и привлечь в него тысячи туристов

Как предпринимательница превратила любовь к сказам в успешный проект

Forbes
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц

Шесть современных произведений, которые переосмысляют легендарные сюжеты

Forbes
Петербургские часы Петербургские часы

Константин Чайкин поделился воспоминаниями о городе своего детства и юности

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад

В Берджесс нашли окаменелость необычного существа, жившего 506 млн лет назад

ТехИнсайдер
Что действительно влияет на уровень холестерина? Что действительно влияет на уровень холестерина?

Как снизить уровень холестерина в крови, пока не стало слишком поздно?

ТехИнсайдер
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Открыть в приложении