Самая доступная модификации корейского бестселлера

АвтоМирАвто

Мини-тест

Hyundai Solaris

Продавцы автомобилей всегда завлекают клиентов низкой ценой базовой версии. Что представляют собой такие предложения? Выясняем на примере самой доступной модификации корейского бестселлера

Мощность 100 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 12,2 с

Цена 784 900 руб.

Hyundai Solaris стал самым популярным автомобилем российского рынка в прошлом году, когда эту модель выбрали больше 90 000 покупателей. Но одно дело захватить вершину и совсем другое – ее удержать, особенно когда на пятки наступают более доступная Lada Granta, модница Vesta и братский Kia Rio. Для того, чтобы остаться на пьедестале, Solaris нужно было эволюционировать, сохранив при этом демократичную цену.

Эволюция, в результате которой модель второго поколения появилась в России, прошла удачно. Да и подорожал автомобиль незначительно – разница в цене между новой и старой машиной перед уходом последней на «пенсию» составляла порядка 50 000 рублей. Между версиями в базовых комплектациях, конечно. А они зачастую сильно отличаются от роскошных модификаций, которые производители стараются давать журналистам на тест.

Но на этот раз на нашем тесте – как раз базовая модификация Solaris, оснащенная двигателем 1,4 л и механической коробкой передач. Купив седан в таком исполнении, можно сэкономить не только на налоге (ведь под капотом 100 л.с.), но и на топливе – по документам аппетит младшего в линейке двигателя в компании «механики» равен 5,7 л на 100 км пробега. А стоит такой автомобиль от 624 900 рублей в начальной комплектации.

Solaris 1.4 с МКП на удивление приятно едет. Мотор охотно набирает обороты сообразно нажатию на педаль акселератора, никакой «задумчивости» при этом не выказывая. Но за стрелкой тахометра нужно пристально следить – во время переключения передач обороты двигателя зачастую проседают и бодрый разгон превращается в скучный и неторопливый набор скорости. Эта особенность самого доступного Solaris требует привыкания, но не делает седан тихоходным изгоем на дороге – несмотря на заявленный разгон с места до 100 км/ч за 12,2 с, по факту по динамике эта машина не сильно отличается от 123-сильной.

И коробка передач хороша! Когда ее рычаг в первый раз удобно ложится в ладонь, начинает казаться, что ездишь на этой машине уже как минимум пару лет. Настолько привычны и понятны переключения. Ходы настроены очень точно: для того, чтобы промахнуться мимо нужной передачи, нужно постараться. Радует и сцепление, педалью которого получается работать без каких-либо усилий или дискомфорта. Solaris – яркий пример автомобиля, на котором приятно ездить именно перещелкивая правой рукой ступени коробки.

К минусам Solaris традиционно относится неважная шумоизоляция, передавшаяся по наследству от машины первого поколения. Особенно хорошо слышно задние колеса и двигатель, причем последний начинает голосить уже по достижении 3000 об/мин. У подвеска противоречивый характер: крупные неровности с покатыми краями проглатывает отлично, а вот при встрече со стыками асфальта и небольшими ямками она излишне жестка.

В плане управляемости к Solaris претензий никаких – благодаря отлично настроенному электроусилителю руль легкий, но обладает при этом необходимой информативностью и обратной связью. Логичный и понятный – вот слова, которыми можно охарактеризовать Solaris в движении. Традиционно сильной стороной модели являются тормоза, седан эффективно и предсказуемо замедляется. И это при том, что сзади у наименее мощного Solaris барабанные тормоза. Дисковые – только для машины с мотором 1.6.

Тестовый автомобиль, впрочем, все равно компромиссный – это базовая машина с максимальным для этой версии набором опций. Такой Solaris уже обойдется в 784 900 рублей, однако и доплатить есть за что. Например, за опции, которых в других комплектациях машины с младшим мотором нет вовсе: задние датчики парковки, климат-контроль, подогрев руля или центральный подлокотник. К сожалению, есть и оснащение, которое на самую доступную модификацию Solaris не поставить вовсе.

Для Solaris с базовым мотором доступна только мультимедиа с небольшим дисплеем. Управление с помощью клавиш на руле – опция

Больше всего горевать стоит, наверное, из-за отсутствия мультимедийной системы с 7-дюймовым тачскрином. Для Solaris с двигателем 1.4 предлагается только простенькая аудиосистема, которой приходится управлять с помощью кнопок на передней панели. Клавиши управления на руле и возможность подключения телефона посредством Bluetooth доступны только в топовой комплектации.

Щиток приборов близок к эталону – показания считываются отлично, подсветка не напрягает глаза. На небольшом дисплее кроме привычной информации о пробеге и расходе отображается также режим работы стеклоочистителей

Яркость подсветки панели приборов можно регулировать. Две розетки на 12 вольт и разъемы мультимедийной системы расположены удобно – в нише возле рычага коробки передач
Положительные впечатления от управления Solaris во многом формируются благодаря отлично подобранной коробке передач. На такой «механике» и автомат не захочешь!
Креслу шофера недостает поясничного подпора. Центральный подлокотник – дополнительная опция, причем его ширины хватит только для водителя, пассажиру придется довольствоваться подлокотником на двери

Объем багажника – это вполне приличные по меркам класса 480 л, а на заднем сиденье поместятся три взрослых пассажира. Недостатка пространства в ногах не ощущается, но свободного места над головой не так много. Дверной проем достаточно широк, посадка и погрузка никаких проблем не вызывают

Отличная коробка передач, экономичный мотор, качественно собранный салон

 

Слабая шумоизоляция, жесткая на небольших неровностях подвеска

Моторов для Solaris два, мощностью 100 и 123 л.с., но выбор двигателя влияет на доступные опции

Выводы

Самая доступная модификация – это не приговор. В базовом Solaris есть необходимый минимум опций и даже чуть больше. А мотор 1.4 оказался вовсе не скучным и вялым. За 600 с лишним тысяч рублей это отличное предложение. Но за некоторые функции лучше все-таки доплатить.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Вадим Рощин
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lifan X70 Lifan X70

Lifan X70. Китайский заменитель

АвтоМир
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Что о вас может говорить окружность вашей шеи Что о вас может говорить окружность вашей шеи

Что ваша шея говорит о здоровье? Открытие медиков о связи размера шеи и болезней

ТехИнсайдер
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении