Пятое поколение Explorer изменило традициям модели

АвтоМирАвто

Ford Explorer: дело выгодное

Пятое поколение Explorer изменило традициям модели: вместо рамы у него несущий кузов. Обычно такие перемены влекут массу «детских болезней». Мы провели обследование кроссовера и... остались довольны

Текст Константин Корндорф

Большой американский премиальный внедорожник – именно так по традиции этот автомобиль воспринимается в России, хотя у себя на родине, за океаном, он считается одним из наиболее бюджетных вариантов в классе. А много ли нам нужно от машины? Три ряда сидений, просторный отлично трансформируемый салон, «космические» шкалы приборов, сенсорные кнопки, кожа и 3,5-литровый атмосферный бензиновый V6, мощность которого в 2014 году в угоду покупателям покорно «согнули» под отметку в 250 л.с.

Впрочем, американский, да не совсем: машину собирают в России. А внедорожником Explorer перестал быть именно в 2010 году, когда сменил прежнюю рамную конструкцию со всеми прочими атрибутами «проходимца» на несущий кузов (независимая подвеска была и раньше) и муфту, отбирающую при необходимости на заднюю ось часть крутящего момента. Систему полного привода Ford одолжил у дружественного тогда еще второго Freelander cо всей полагающейся электроникой системы Terrain Response. Последняя, кстати, не лучший актив для вторичного рынка.

Explorer – кроссовер видный, однако съезжать на нем с твердого покрытия не рекомендуем – слишком низкая передняя юбка да и клиренс 180 мм не способствует. Юбка будет за все задевать и гнуться. А кузовные детали дороги. Муфта раздаточной коробки и вовсе считается слабым местом: нередко травит масло через сальник, но и без того требует постоянного контроля смазки, хотя производитель и считает ее необслуживаемой.

V6 не хвалит только ленивый

Выбор моторов невелик. Основных вариантов, собственно, было два – 3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 на 295 л.с. и 245 л.с. Имела место и версия Sport с 3,5-литровым турбированным агрегатом на 360 л.с. Последних, впрочем, у нас единицы. Так вот, поперечно расположенный V6 не нахваливал только ленивый. Проблемы с приводом ГРМ, навесным оборудованием, топливной аппаратурой благополучно обошли его стороной. В попытках найти его слабину мы перевернули множество форумов и остались, по сути, ни с чем. По отзывам при регулярном обслуживании мотор ходит 200-300 тыс. км без критичных поломок. На первой сотне встречаются единичные случаи замены левой опорной подушки двигателя.

Коробка передач одна – шестиступенчатый автомат с ручным режимом. И опять без нареканий. Говорят, что ее можно погубить лишь полным отсутствием сервиса и грубым обращением. Среди особенностей подержанных экземпляров замечены рывки при переключении, но их убирают перепрошивкой «мозгов». Тот же рецепт действует, если автомат излишне задумчив.

Зато с кузовом кроссоверу повезло меньше. Во-первых, многие жалуются на его жесткость. А точнее, ее отсутствие. Дескать, при парковке на бордюре одним колесом пятая дверь отказывается открываться – перекашивает. Однако эти симптомы подтверждают далеко не все владельцы. Но вот проблемы с ЛКП, и это отмечают многие, у оцинкованного кузова вызывают удивление. Краска может отслаиваться не только в типичных, но и в неожиданных местах. Например в местах соприкосновения с рейлингами на крыше.

Автомобиль изобилует электроникой, но систематизированных жалоб на нее и на электрику не поступает. Капризы кислородного датчика, отказ камеры заднего вида или потерю герметичности заднего фонаря к одному делу не пришьешь. И выходит, что проблем с подержанным Explorer набирается немного. Подвеску хвалят все в один голос, сетуя лишь на дороговизну ее компонентов. Первые стуки появляются на рубеже пробега в 100 тыс. км, и в этом случае текущие и профилактические расходы могут составить до 50 000 рублей. Словом, быстро теряющая стоимость машина может оказаться выгодным приобретением на «вторичке». Только не стоит забывать, что дешеветь она продолжит и дальше.

Трансмиссия

Блок муфты Haldex оборудован системой охлаждения. И все же проблемы с ним – не редкость. «Раздатка» не предполагает замены масла, но продвинутые сервисмены рекомендуют менять его после 50–60 тыс. км пробега и проверять уровень при покупке подержанного экземпляра. У машин первых лет выпуска значительная часть проблем с трансмиссией возникала из-за недолива или перелива масла.

Двигатель

Кое-кто замечает непорядок с оборотами холостого хода. Особенно при включении компрессора кондиционера. Пока своего решения проблема не нашла. Зато повышенные обороты холостого хода при забортной температуре -10 градусов по Цельсию в порядке вещей только в случае холодного пуска. Но когда та же история повторяется на прогретом двигателе, самое время отправиться к дилеру, чтобы тот обнулил эту, а заодно и все остальные ошибки.

Подвеска

Элементы и сама конструкция подвески просты, но это не значит, что проблем в сервисе не будет совсем. Пустяк – втулка стабилизатора – стоит порядка 2 000 рублей, но меняется вместе с самим стабилизатором, а эта история уже может выйти за бюджет в 10 000 рублей. Обычный рычаг тоже недешевый – 5 000 рублей. Но можно купить аналог не хуже! Правда, в сервисах говорят, что аналоги – хуже и советуют не экономить на оригинальных комплектующих.

Кузов

При покупке обратите внимание на низ дверей и загибы передней кромки капота. У первых машин была странная напасть – через уплотнители задних дверей в салон подсасывало пыль и грязь. Проверьте на предмет наличия влаги в багажнике и под обшивкой потолка. Массовой проблемой было отсутствие герметичности стыков крыши и прочих деталей кузова. Говорят, герметик попался неудачный. Замена герметика влечет перекраску крыши.

Рулевое

Управляемость гиганта хвалят. Однако у рулевого механизма есть слабость сама рейка. Она часто выходит из строя, а ее замена может обойтись в 150 000 блей. Так что при покупке машины не поленитесь, слегка сдвиньте манжеты. И если видны следы ржавчины, вас в недалеком будущем ждет неприятное приключение. Ходят слухи, что эти рейки научились чинить. Но имейте в виду, должен быть «прописан в мозгах».

Выпуск 2010-2014

Выпуск 2014-2018

История

2001 год

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ получило новое шасси с независимой задней подвеской. Среди моторов: 205-сильный 4.0 V6 и новый 240-сильный 4.6 V8. С 2003 года отказались от МКП в пользу автомата. Новинкой стал 7-местный салон.

2005 год

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ стало результатом глубокой модернизации предшественника. На него устанавливали двигатели 4.0 V6 (210 л.с.) и 5.0 V8 (292 л.с.). АКП стала 6-ступенчатой.

Технические характеристики

Стоимость Ford Explorer на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Двигатель. Коробка передач. Объем и оснащение салона. Подвеска. Электрика
- Pулевая рейка. Герметизация крыши. Слабое ЛКП
- Проходимость на бездорожье. Стоимость запчастей

Фото: Владимир Артев/Burda Media, Ford Motor Company

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

GAC GS8. Хороший автомобиль, но не для бездорожья GAC GS8. Хороший автомобиль, но не для бездорожья

Минивэн в форме кроссовера – новый модный мировой тренд для больших семей

4x4 Club
Остров невезения. Кипр закрывает свои банки для офшорных компаний Остров невезения. Кипр закрывает свои банки для офшорных компаний

Кипрские банки начали получать предписание о закрытии счетов офшорных компаний

Forbes
Как проверить состояние здоровья всего за минуту: 8 тестов Как проверить состояние здоровья всего за минуту: 8 тестов

Эти простые тесты помогут оценить многие системы организма

Популярная механика
Если захлопнулась дверь: как открыть замок без ключа, способы и рекомендации Если захлопнулась дверь: как открыть замок без ключа, способы и рекомендации

Что делать, если подходишь к двери, засовываешь руку в карман, а ключей там нет

Playboy
Ещё 10 австралийских автомобилей: они существуют! Ещё 10 австралийских автомобилей: они существуют!

Австралийская история знала значительно больше интересных автобрендов.

Популярная механика
Особенности мексиканской кухни: сальса, тамаль, тортильи Особенности мексиканской кухни: сальса, тамаль, тортильи

Мексиканские бары и рестораны стали появляться в Москве как кактусы после дождя

Esquire
7 правил выживания в отношениях с параноиком 7 правил выживания в отношениях с параноиком

Что делать, если у вашего партнера есть параноидальные наклонности

Psychologies
На бал или на Бали: что значит быть свободным На бал или на Бали: что значит быть свободным

Иногда вместо свободы мы обретаем новые рамки

Psychologies
Любава Грешнова: в школе меня обходили стороной Любава Грешнова: в школе меня обходили стороной

Актриса, ставшая мамой в прошлом году, поделилась секретами семейного счастья

Лиза
7 устаревших правил свиданий, о которых пора забыть 7 устаревших правил свиданий, о которых пора забыть

Неужели мы должны следовать правилам и не делать того, чего на самом деле хотим?

Psychologies
Экспресс-омоложение Экспресс-омоложение

С помощью смартфона Honor 10 ты легко почувствуешь себя молодым! И вот почему

Maxim
2 героя, 1 интернет, 0 рублей! 2 героя, 1 интернет, 0 рублей!

Что общего у популярного блогера и редактора глянцевого журнала?

Maxim
В чем идти на свадьбу к другу В чем идти на свадьбу к другу

Дресс-код на свадьбе придуман не для того, чтобы его нарушать

GQ
Formula Off-Road: гонки по вертикальной стене Formula Off-Road: гонки по вертикальной стене

Подъем на холм – известный вид автогонок

Популярная механика
Лучшие шутки о матче Россия — Саудовская Аравия Лучшие шутки о матче Россия — Саудовская Аравия

Первый матч чемпионата и первая победа нашей сборной

Maxim
Новые процессоры: AMD обходит Intel Новые процессоры: AMD обходит Intel

В дуэли лучших процессоров для домашних ПК компания AMD вырывается вперед

CHIP
Титул «Мисс Русское Радио» завоевала представительница Екатеринбурга Титул «Мисс Русское Радио» завоевала представительница Екатеринбурга

31 мая в Большом Манеже прошел финал конкурса «Мисс Русское Радио»

Cosmopolitan
Фотограф и футболист Яна Давыдова показывает, как носить винтажные футбольные джерси Фотограф и футболист Яна Давыдова показывает, как носить винтажные футбольные джерси

Повторное использование — не только главный экологичный, но и модный тренд

Vogue

14 июня на 83-м году жизни скончался режиссер Станислав Говорухин

Esquire
Лучшие шутки дня и кадр из нового Тарантино! Лучшие шутки дня и кадр из нового Тарантино!

Безопасный дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Собрался на рыбалку? 9 секретов и лайфхаков для успешного улова Собрался на рыбалку? 9 секретов и лайфхаков для успешного улова

Ловись рыбка, большая и маленькая

Playboy
Ушла в минус Ушла в минус

Три разгрузочных днях, которые помогут вам в сжатые сроки сбросить лишнее

StarHit
6 тачек футбольных звезд, которые можно купить прямо сейчас 6 тачек футбольных звезд, которые можно купить прямо сейчас

Мечтаешь о машине, принадлежавшей знаменитости?

Maxim
10 автомобилей НАМИ: советские концепты 10 автомобилей НАМИ: советские концепты

Несколько характерных моделей научного автомоторного института

Популярная механика
«Везёт тому, кто везёт»: правила бизнеса Владимира Лисина «Везёт тому, кто везёт»: правила бизнеса Владимира Лисина

Богатейший бизнесмен России — о приватизации, ликвидации зла и личных амбициях

Forbes
Устал от футбола? Посмотри «24 часа Ле-Мана» Устал от футбола? Посмотри «24 часа Ле-Мана»

Легендарная гонка пройдет в эти выходные, 16-17 июня

Maxim
Губернаторы-капиталисты. Кто ушел от миллиардеров на госслужбу Губернаторы-капиталисты. Кто ушел от миллиардеров на госслужбу

Карьерный путь и биография губернаторов

Forbes
Светлана Устинова: «Никогда не думала, что стану актрисой» Светлана Устинова: «Никогда не думала, что стану актрисой»

Интервью со Светланой Устиновой

Esquire
В соцсетях обсуждают предстоящий матч Россия — Саудовская Аравия В соцсетях обсуждают предстоящий матч Россия — Саудовская Аравия

Много шуток и в целом про чемпионат мира

Esquire
Маша Командная: «Выход сборной из группы – это будет национальный праздник» Маша Командная: «Выход сборной из группы – это будет национальный праздник»

О сборной России по футболу, предстоящем чемпионате мира и стереотипах

GQ
Открыть в приложении