Во имя борьбы с пробками в России намерены сузить полосы движения

АвтоМирАвто

Дороги дудочкой

Во имя борьбы с пробками в России намерены сузить полосы движения. разбираемся, какими аргументами подкрепляют свою идею в Росстандарте

Текст Константин Корндорф

Во многих развитых государствах, например, странах Скандинавии, полосы небольшой ширины. В России же дороги слишком широкие, что дает возможность водителям обгонять друг друга по одной полосе, создавая аварийные ситуации Александр Шумский, глава проектно-технического комитета Росстандарта «Удобная дорога»

Новый проект предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Дорожная разметка», предусматривающий сужение наших с вами полос движения, планируется принять уже в нынешнем году. ПНСТ – это вроде временного ГОСТа – стандарт, достоинства и выгоды которого пока не очевидны и требуют проверки на практике и доказательной базы, подтвержденной исследованиями.

Как изменится ширина полосы?

Действующий российский ГОСТ по ширине полос на проезжей части для загородных магистралей устанавливает ширину полосы от 3,5 до 3,75 м. Для внутригородских дорог – от 3,25 до 3,5 м. Сократить ширину полос планируется до 3,25-3,5 м на скоростных и загородных дорогах и до 3,0-3,25 м – на городских, где действует ограничение скорости 60 км/ч.

Что, спросите вы, решают какие-то 20-25 см? Оказывается, многое. Подобные меры, уверены разработчики ПСНТ, помогут не только увеличить пропускную способность трасс, но и снизить аварийность.

В чем польза от сужения полос?

В Москве проводили эксперимент по сужению полос – новую разметку нанесли на сотню проблемных уличных участков и убедились, что польза есть. Сократились пробки – где автомобили ехали в три ряда, поехали в четыре. Пропускная способность местами выросла до 50%. Кое-где удалось оставить у обочины парковочные места, которые хотели ликвидировать. Самое же главное – заметно снизилась аварийность. Тут, утверждают специалисты, дело в психологии. Средняя скорость, которую водители выбирают, как самую адекватную, в узкой полосе снижается. А где медленнее едут – там меньше аварий.

Стандарт ширины дорог, на который нас планируют перевести, давно и успешно используется во многих развитых странах мира. Причем не только в Европе, но и в США, и в Японии, где аварийность куда ниже нашей. Так что ради благого дела мы не прочь потесниться и быть еще чуточку внимательнее на дорогах.

Справка

По данным, приведенным нашими коллегами с портала Probok.net, исследования безопасности движения доказывают, что на магистралях ширина полос 3-3,25 метра подсознательно побуждает водителя снижать скорость, тем самым успокаивая трафик и повышая безопасность. Это доказывают данные Highway Capacity Manual 2000 («Руководство по пропускной способности автомагистралей», США): при снижении ширины полосы с 3,6 до 3 метров скорость потока поэтапно снижается от 1 до 10 км/ч. Может показаться, что снижение скорости на 5-10 км/ч – пустяк. Но другие исследования подтверждают: при снижении скорости всего лишь на один (!) км/ч количество ДТП со смертельным исходом снижается на 3-8%!

Как это делают немцы

Отечественные дорожники наконец решили воспользоваться опытом Германии в сфере создания типовых конструкций дорог. В самом деле, зачем каждый раз на местах изобретать велосипед – делать новые расчеты, если можно воспользоваться уже готовыми наработками, лишь адаптировав их под конкретные условия. Именно так поступают при строительстве региональных дорог в Германии и прочих странах, где персональных проектов удостаиваются лишь дороги высокой технической категории. Вот и в России скоро появится национальный стандарт – ГОСТ по-нашему – с типовыми конструкциями дорог. Об этом сообщил президент Ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров. Он рассказал, что общий национальный альбом типовых дорожных конструкций по немецкому образцу прекратит хлопотные расчеты, которые ведут проектировщики во многих субъектах РФ.

Сколько стоит М11

Названа стоимость проезда по трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург – около 2000 рублей. Как сообщил глава «Автодора» Сергей Кельбах, именно во столько обойдется поездка между двух столиц легковому автомобилю. Учитывая стоимость проезда по уже функционирующим участкам трассы, в сообщение чиновника верится с трудом. Если сегодня за 43 км трассы от МКАД до подмосковного Солнечногорска с нас берут по 500-550 рублей, то 2000 за 669 км трассы никак не вырисовываются, если, конечно, часть дороги не окажется бесплатной или не будут пересмотрены тарифы на действующих участках. К слову, трассу обещают закончить в будущем декабре. Сегодня же на очереди сдача шестого участка – самого протяженного – в Тверской и Нижегородской областях. Разрешенная скорость на трассе обещает достичь рекордных для России 130-150 км/ч. Дорога из Москвы в Питер при такой скорости может занять 5-5,5 часов. Поедем на Новый год, прокатимся!

Хотите за это заплатить?

До платных пешеходных переходов наши чиновники пока не додумались. Дарим идею. Зато платные мосты-путепроводы для автомобилей, чтобы они не стояли на ж/д-переездах, в Подмосковье, где состоятельная публика не редкость, уже спроектировали. Во второй половине года здесь парочку начнут возводить. Один в селе Саввинская Слобода в Одинцовском районе, второй – недалеко от платформы «Акулово» Наро-Фоминского городского округа. В строю, правда, оба окажутся только в 2019 году. Сколько будут брать за пересечение «железки» пока не говорят. Кстати, мы «за». Если у кого-то есть возможность построить пусть и платный мост, но в непростом с точки зрения транспортной обстановки месте, пусть строят. Хуже не будет. Главное, чтобы плата была вменяемая.

Мост глупости

«Жертвами» моста на пересечении Софийской улицы и Ленсоветовской дороги в Петербурге стали уже более 140 грузовиков. Его даже прозвали соответствующим образом – «мост глупости». Чьей, правда, глупости, не совсем понятно: водителей или строителей, которые навесили пролет на слишком низкой высоте, из-за чего под мостом то и дело застревают даже стандартные в плане габаритов автомобили. Так вот, этот мост планируется… Нет, не перестроить, а полностью или частично покрыть светоотражающей краской. Местный «Мостотрест» уже занят закупкой лакокрасочных материалов на светоотражающей основе. Но вот поможет ли? В какой-то момент на сооружении уже появлялась надпись «Газель не проедет», которая, впрочем, никого не спасла. Счет «подбитым» грузовикам продолжает с энтузиазмом вести автор аккаунта моста в соцсетях.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Артем Силионов/Фотобанк ЛОРИ; spb_today/vk.com/Russian Look

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Fabia: в поисках мотора Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМир
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Мечта Тони Старка Мечта Тони Старка

Wey 07 — кроссовер для гения, миллиардера, плейбоя и филантропа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Иллюзия объективности Иллюзия объективности

Почему опасно бездумно полагаться на нейросети в образовании?

Монокль
Русские страсти Русские страсти

Об экранизации романа Евгения Водолазкина «Авиатор»

СНОБ
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Все управляют всеми Все управляют всеми

Бизнес переживает смену управленческой парадигмы

Ведомости
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Владимир Маркони Владимир Маркони

Отучившись на агронома, прославился благодаря авторскому шоу «Реутов ТВ»

Правила жизни
Мадина Байболова Мадина Байболова

Казахстанский стендап-комик из Павлодара, генеральный продюсер Stand Up Astana

Правила жизни
Пиво сделало людей более привлекательными для комаров Пиво сделало людей более привлекательными для комаров

Пиво привлекает комаров, а душ и солнцезащитный крем отталкивают

N+1
Уплотнение экономического пространства Уплотнение экономического пространства

Почему нужно ускорять транспортное сообщение с Сибирью и Дальним Востоком

Деньги
Идеальный руководитель: как найти баланс между строгостью и дружелюбием Идеальный руководитель: как найти баланс между строгостью и дружелюбием

Какие качества и подходы делают руководителя эффективным лидером?

Inc.
Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом

Почему Яндекс Документы — выбор для бизнеса в России

Inc.
Никакое государство не может быть «демократией» Никакое государство не может быть «демократией»

Демократия и власть — разве это не одно и то же?

Монокль
Мужское здоровье глазами врача Мужское здоровье глазами врача

Почему мужчины реже проходят профилактические обследования?

Здоровье
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Лица против мошенников Лица против мошенников

Эксперты по информационной безопасности не уверены в абсолютной защите биометрии

Ведомости
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
Тут как тут Тут как тут

Дорога из Дербента в Махачкалу на страницах скетчбука

Seasons of life
Искусное сплетение Искусное сплетение

Квартира с винтажными предметами быта из эпохи социалистического реализма

Идеи Вашего Дома
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
По одежде встречают По одежде встречают

Что носят тибетцы и почему им не нужна европейская одежда

Вокруг света
Кроме шуток Кроме шуток

Олеся Иванченко про синдром отличницы и свидания с нефтяниками

VOICE
Век великолепного Век великолепного

Как дух эпохи правления Медичи отражается в нескольких предметах

Вокруг света
Открыть в приложении