Во имя борьбы с пробками в России намерены сузить полосы движения

АвтоМирАвто

Дороги дудочкой

Во имя борьбы с пробками в России намерены сузить полосы движения. разбираемся, какими аргументами подкрепляют свою идею в Росстандарте

Текст Константин Корндорф

Во многих развитых государствах, например, странах Скандинавии, полосы небольшой ширины. В России же дороги слишком широкие, что дает возможность водителям обгонять друг друга по одной полосе, создавая аварийные ситуации Александр Шумский, глава проектно-технического комитета Росстандарта «Удобная дорога»

Новый проект предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Дорожная разметка», предусматривающий сужение наших с вами полос движения, планируется принять уже в нынешнем году. ПНСТ – это вроде временного ГОСТа – стандарт, достоинства и выгоды которого пока не очевидны и требуют проверки на практике и доказательной базы, подтвержденной исследованиями.

Как изменится ширина полосы?

Действующий российский ГОСТ по ширине полос на проезжей части для загородных магистралей устанавливает ширину полосы от 3,5 до 3,75 м. Для внутригородских дорог – от 3,25 до 3,5 м. Сократить ширину полос планируется до 3,25-3,5 м на скоростных и загородных дорогах и до 3,0-3,25 м – на городских, где действует ограничение скорости 60 км/ч.

Что, спросите вы, решают какие-то 20-25 см? Оказывается, многое. Подобные меры, уверены разработчики ПСНТ, помогут не только увеличить пропускную способность трасс, но и снизить аварийность.

В чем польза от сужения полос?

В Москве проводили эксперимент по сужению полос – новую разметку нанесли на сотню проблемных уличных участков и убедились, что польза есть. Сократились пробки – где автомобили ехали в три ряда, поехали в четыре. Пропускная способность местами выросла до 50%. Кое-где удалось оставить у обочины парковочные места, которые хотели ликвидировать. Самое же главное – заметно снизилась аварийность. Тут, утверждают специалисты, дело в психологии. Средняя скорость, которую водители выбирают, как самую адекватную, в узкой полосе снижается. А где медленнее едут – там меньше аварий.

Стандарт ширины дорог, на который нас планируют перевести, давно и успешно используется во многих развитых странах мира. Причем не только в Европе, но и в США, и в Японии, где аварийность куда ниже нашей. Так что ради благого дела мы не прочь потесниться и быть еще чуточку внимательнее на дорогах.

Справка

По данным, приведенным нашими коллегами с портала Probok.net, исследования безопасности движения доказывают, что на магистралях ширина полос 3-3,25 метра подсознательно побуждает водителя снижать скорость, тем самым успокаивая трафик и повышая безопасность. Это доказывают данные Highway Capacity Manual 2000 («Руководство по пропускной способности автомагистралей», США): при снижении ширины полосы с 3,6 до 3 метров скорость потока поэтапно снижается от 1 до 10 км/ч. Может показаться, что снижение скорости на 5-10 км/ч – пустяк. Но другие исследования подтверждают: при снижении скорости всего лишь на один (!) км/ч количество ДТП со смертельным исходом снижается на 3-8%!

Как это делают немцы

Отечественные дорожники наконец решили воспользоваться опытом Германии в сфере создания типовых конструкций дорог. В самом деле, зачем каждый раз на местах изобретать велосипед – делать новые расчеты, если можно воспользоваться уже готовыми наработками, лишь адаптировав их под конкретные условия. Именно так поступают при строительстве региональных дорог в Германии и прочих странах, где персональных проектов удостаиваются лишь дороги высокой технической категории. Вот и в России скоро появится национальный стандарт – ГОСТ по-нашему – с типовыми конструкциями дорог. Об этом сообщил президент Ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров. Он рассказал, что общий национальный альбом типовых дорожных конструкций по немецкому образцу прекратит хлопотные расчеты, которые ведут проектировщики во многих субъектах РФ.

Сколько стоит М11

Названа стоимость проезда по трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург – около 2000 рублей. Как сообщил глава «Автодора» Сергей Кельбах, именно во столько обойдется поездка между двух столиц легковому автомобилю. Учитывая стоимость проезда по уже функционирующим участкам трассы, в сообщение чиновника верится с трудом. Если сегодня за 43 км трассы от МКАД до подмосковного Солнечногорска с нас берут по 500-550 рублей, то 2000 за 669 км трассы никак не вырисовываются, если, конечно, часть дороги не окажется бесплатной или не будут пересмотрены тарифы на действующих участках. К слову, трассу обещают закончить в будущем декабре. Сегодня же на очереди сдача шестого участка – самого протяженного – в Тверской и Нижегородской областях. Разрешенная скорость на трассе обещает достичь рекордных для России 130-150 км/ч. Дорога из Москвы в Питер при такой скорости может занять 5-5,5 часов. Поедем на Новый год, прокатимся!

Хотите за это заплатить?

До платных пешеходных переходов наши чиновники пока не додумались. Дарим идею. Зато платные мосты-путепроводы для автомобилей, чтобы они не стояли на ж/д-переездах, в Подмосковье, где состоятельная публика не редкость, уже спроектировали. Во второй половине года здесь парочку начнут возводить. Один в селе Саввинская Слобода в Одинцовском районе, второй – недалеко от платформы «Акулово» Наро-Фоминского городского округа. В строю, правда, оба окажутся только в 2019 году. Сколько будут брать за пересечение «железки» пока не говорят. Кстати, мы «за». Если у кого-то есть возможность построить пусть и платный мост, но в непростом с точки зрения транспортной обстановки месте, пусть строят. Хуже не будет. Главное, чтобы плата была вменяемая.

Мост глупости

«Жертвами» моста на пересечении Софийской улицы и Ленсоветовской дороги в Петербурге стали уже более 140 грузовиков. Его даже прозвали соответствующим образом – «мост глупости». Чьей, правда, глупости, не совсем понятно: водителей или строителей, которые навесили пролет на слишком низкой высоте, из-за чего под мостом то и дело застревают даже стандартные в плане габаритов автомобили. Так вот, этот мост планируется… Нет, не перестроить, а полностью или частично покрыть светоотражающей краской. Местный «Мостотрест» уже занят закупкой лакокрасочных материалов на светоотражающей основе. Но вот поможет ли? В какой-то момент на сооружении уже появлялась надпись «Газель не проедет», которая, впрочем, никого не спасла. Счет «подбитым» грузовикам продолжает с энтузиазмом вести автор аккаунта моста в соцсетях.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Артем Силионов/Фотобанк ЛОРИ; spb_today/vk.com/Russian Look

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Пикаповый туз Пикаповый туз

Вожак новых Джаков

Автопилот
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
80-процентная зависимость от импорта в станкостроении — это норма? 80-процентная зависимость от импорта в станкостроении — это норма?

Часто предлагается не «грузить» себя целями по снижению от импортной зависимости

Монокль
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Нежные чувства Нежные чувства

Твой ребенок впервые влюбился. И, конечно, думает, что ты ничего не понимаешь

Лиза
Бетонные гиганты выходят в море Бетонные гиганты выходят в море

Как в арсенале судостроителей появился бетон

Наука и техника
«Падучая» под контролем «Падучая» под контролем

Что такое эпилепсия и какие подходы к ее лечению предлагает современная наука?

Знание – сила
Я тебя — что? Я тебя — что?

Как меняется смысл «ты» в культуре, отношениях и восприятии себя?

Seasons of life
Кто с сердечком кому Кто с сердечком кому

Каким должно быть любовное письмо?

Seasons of life
Связь поколений Связь поколений

Даже если дети не сразу готовы стать вашими преемниками, они всегда рядом

Bones
Вяление Вяление

Вяление и его производные дают интересные и порой неожиданные результаты

Bones
Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени

Несколько научных гипотез о том, как перенестись в «прекрасное далеко»

ТехИнсайдер
Психологический портрет: что такое сейфтизм Психологический портрет: что такое сейфтизм

Сейфтизм: что это такое и чего в нем больше — пользы или вреда?

Forbes
Открыть в приложении