Маршрут грандиозной «Трансазиатской экспедиции Amarok» – это более 13 000 км дорог и направлений на территории 7 стран. Корреспондент «АвтоМира» присоединился к каравану в Китае, пересек с запада на восток большую часть Монголии и спешит поделиться впечатлениями

АвтоМирАвто

Путешествие

Базовые ценности

Маршрут грандиозной «Трансазиатской экспедиции Amarok» – это более 13 000 км дорог и направлений на территории 7 стран. Корреспондент «АвтоМира» присоединился к каравану в Китае, пересек с запада на восток большую часть Монголии и спешит поделиться впечатлениями

Прежде чем попасть в Урумчи, столицу Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, колонна экспедиционных Volkswagen Amarok преодолела не одну тысячу километров. Экспедиция стартовала в Астрахани, затем ее участники проехали по территории Казахстана, пересекли Узбекистан, в Таджикистане преодолели живописнейший высокогорный Памирский тракт, побывали на озере Иссык-Куль в Киргизии и изучили немало достопримечательностей Восточного Туркестана (историческое название Синьцзян-Уйгурского района). Нам же предстояло, приняв эстафету, двинуться в направлении Монголии.

Специфический Китай

На пути к границе – типичные признаки бурно развивающегося промышленного Китая. Высотные здания и плотный трафик в столице региона. От электростанций, то тут, то там «вырастающих» среди степей и рыжеватых гор, к небу поднимается густой бело-желтый дым. По проселкам, проложенным в стороне от качественного шоссе с четкой разметкой, пробираются вереницы нагруженных углем грузовиков. Дополнительное напоминание о сложном историческом пути региона и сепаратистских настроениях – блокпосты во многих населенных пунктах и даже на АЗС. Заправки считаются тут важными объектами, на въезде – мощный шлагбаум и люди в форме. Приграничный городок Такешикен недавно благоустроен: здесь установлены урны для раздельного сбора мусора, а широкие тротуары замощены свежей бетонной плиткой. На которой, особо не церемонясь, местные жители могут забить и тут же профессионально разделать на части бычка или барана. Эта размеренная работа не будет смотреться как нечто вызывающее.

Горы с заснеженными перевалами, широкие степи, многочисленные табуны лошадей, стада овец и коров, селения с традиционными юртами – типичный пейзаж Монголии

Разнообразная Монголия

Природа на монгольской стороне несет на себе гораздо меньше следов вмешательства человека. Асфальтированных дорог меньше, качество их похуже, старинный уклад жизни, существенно не менявшийся на протяжении веков, проступает все отчетливее. Разве что в качестве повседневных транспортных средств местных приземистых лошадей сменили маломощные китайские мотоциклы, а около традиционных юрт кое-где установлены солнечные батареи. Перевозят войлочные жилища кочевников также без использования тягловых животных – в их роли выступают привезенные из Кореи грузовички вроде знакомого россиянам Hyundai Porter, да неубиваемые УАЗы.

Природа и климат Монголии очень разнообразны. В пределах одного дня, на маршруте в 300-400 км, заснеженные степи не один раз могли смениться каменистым горным пейзажем, а температура – перейти от уверенного «минуса» к вполне комфортным +8 градусам. Животноводство в Монголии развито и сейчас, но в повседневном режиме местные жители предпочитают перемещаться все же на мотоциклах и автомобилях

Стереотипные мнения о тех или иных странах и регионах, сформировавшиеся в вашей голове на школьных уроках географии, при непосредственном знакомстве с предметом разговора просто обязаны рухнуть. Или, по крайней мере, серьезно скорректироваться. Если вы представляли Монголию как страну бескрайних степей – вы, безусловно, правы. Но здешние пейзажи никак не назовешь однообразными. Горные вершины Гобийского Алтая сменяются более пологими холмами, затем идут степи с пожелтевшей травой, потом – пески. Под колесами – то накатанный в степи пыльный проселок, то гравий, то снег, то настоящая горная дорога, на которой, стараясь удерживать темп, приходится активно работать рулем, уворачиваясь от крупных камней.

Природа, погода и температура также могут ощутимо меняться. Иногда в пределах одного экспедиционного дня, на отрезке маршрута в 300-400 км, мы встречаем и заметенный снегом кусок асфальтовой трассы, и совсем голую степь с пронизывающим морозным ветром, и вполне комфортный для ноября «плюс», когда можно выйти из автомобиля, не тратя время на поиски теплых рукавиц.

Страна с богатой историей, известная с глубокой древности, не может обойтись без достопримечательностей. В Хархорине (или Каракоруме), древней столице Монгольской империи, действует современный этнографический музей, рассказывающий о Монгольской империи и быте ее жителей. Карты с результатами завоеваний, старинные монеты, керамика... Рассматривать исторические артефакты можно долго и обстоятельно – попутно суммируя в голове впечатления и исторические сведения. Неподалеку расположен и первый в Монголии буддийский монастырь – он был основан в XVI веке.

Улан-Батор, столица Монголии, встречает нас жутчайшими дорожными заторами и обилием автомобилей Toyota Prius. Оказывается, экологичным гибридам благоволит местное таможенное законодательство!

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Михаил Лобачев, Volkswagen

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Беги как кроссовер Беги как кроссовер

На фестивале бега Rosa Run участники преодолевали самые разные маршруты

АвтоМир
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
День открытых дверей День открытых дверей

Какими нестандартными решениями поражает электрический минивэн Zeekr Mix

Автопилот
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой

Театральный режиссер и хореограф Алла Сигалова создала сотни спектаклей

Ведомости
Вечный двигатель Вечный двигатель

Белла Филатова о том, как «чужое» место может стать «своим»

Seasons of life
Большой вояж Большой вояж

Сравнение Astondoa 377 Coupe и ее модификации с подвесными моторами

Y Magazine
Реальный грабеж в виртуальном пространстве Реальный грабеж в виртуальном пространстве

К чему приводит рост числа киберпреступлений, нацеленных на корпоративный сектор

Монокль
Галилея 2000 лет назад Галилея 2000 лет назад

«Земля Галилейская» во времена Иисуса

Знание – сила
Ты и вы Ты и вы

«Ты» и «вы» — стекла калейдоскопа, разделяющие мир на свое и чужое

Seasons of life
Владимир Олькиницкий: «Шефы — это мощная движущая сила» Владимир Олькиницкий: «Шефы — это мощная движущая сила»

Решил, что покажу — повар может быть рок-звездой

Bones
Я всё смогу! Я всё смогу!

7 киногероинь, у которых стоит поучиться здоровой самооценке

Лиза
Беззубый театр Беззубый театр

Наступило время театра беспроблемного и потому бесчеловечного

Знание – сила
«Хотя бы в искусстве-то надо, чтобы добро побеждало зло» «Хотя бы в искусстве-то надо, чтобы добро побеждало зло»

Режиссер Петр Шерешевский между двух премьер

Weekend
Семь лет спустя Семь лет спустя

Каким был брак Натальи Пушкиной с Петром Ланским, небогатым армейским офицером?

Дилетант
Открыть в приложении