Экспертов-техников, делающих калькуляции для возмещения ущерба по ОСАГО, будут лишать лицензии за игнорирование «Единой методики», принятой страховщиками. Это значит, что выбить из страховой больше, чем насчитали, не удастся

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Ни копейки сверху

Экспертов-техников, делающих калькуляции для возмещения ущерба по ОСАГО, будут лишать лицензии за игнорирование «Единой методики», принятой страховщиками. Это значит, что выбить из страховой больше, чем насчитали, не удастся

Министерство юстиции зарегистрировало приказ Минтранса, который серьезно ужесточает правила оценки восстановительного ремонта по ОСАГО. Приказ должен вступить в силу через 60 дней после его публикации на официальном интернет-портале правовой информации. То есть уже с 19 декабря заработает новый порядок.

Страховые компании ему ужасно рады. «Это тот документ, за который мы долго бились, поэтому полностью его поддерживаем. Теперь эксперты-техники, работающие в цепочке с автоюристами, которые пишут заведомо завышенную стоимость восстановительного ремонта, проводят оценку без использования «Единой методики», будут лишаться аттестации», – говорит президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

«Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» была утверждена Банком России два с небольшим года назад. С тех пор страховые компании обязаны делать калькуляцию возмещения по ОСАГО только по ней – и никак иначе. Существование этого нормативного акта – дело правильное. Упорядочить схему расчетов в «автогражданке» по-хорошему надо было с самого первого дня появления ОСАГО в нашей стране.

Однако поскольку «Единую методику» разрабатывали сами страховщики (хоть и с привлечением разнообразных экспертов), нельзя сказать, что порядок расчетов, зафиксированный в ней, особенно выгоден для автовладельцев. Иначе не было бы такого шквала жалоб на заниженные выплаты по ОСАГО и такого количества судов. Через них водители с помощью автоюристов в общей сложности «отжали» у страховщиков более 10 млрд рублей только за 2015 год. И немалую роль тут сыграли независимые эксперты-техники, которые оспаривали калькуляции страховщиков и делали собственные. РСА сообщает, что «в 80-90% случаев, когда страховые выплаты ушли юридическим посредникам, определение стоимости восстановительного ремонта проводилось не по «Единой методике».

До сих пор оценку ущерба, сделанную экспертом страховой компании, было вполне реально оспорить

Эксперта-техника лишат лицензии, если тот сделает расчет ущерба по ОСАГО на сумму, превышающую стандарт на 10%

Именно эту возможность приказ Минтранса и прикроет. Если эксперт-техник – будь то независимый или работающий на страховщика – станет игнорировать «Единую методику», его просто-напросто лишат лицензии. Раньше это было невозможно. Отзыв аттестации, правда, будет грозить эксперту не с первой же «дорогой» калькуляции, а при неоднократно замеченных за ним расхождениях в расчетах с «Единой методикой» более чем на 10%. Эти самые 10% считаются пределом статистической достоверности результатов экспертизы.

Сейчас в России зарегистрировано около 6000 экспертов-техников, которые имеют право делать калькуляции по ОСАГО. «Мы также оцениваем, что около 15-20% экспертов-техников работают с криминальными автоюристами и уводят немалые средства со страхового рынка. А часть экспертов, которые не связаны с преступными группировками, иногда все же завышает стоимость. Поэтому действие нового приказа станет ударом по криминальным автоюристам», – говорит Игорь Юргенс.

ОСАГО становится все более зарегулированной отраслью и какие у этого будут последствия, пока не ясно

На самом деле, конечно, ужесточение контроля за экспертами-техниками – это удар не только по одним автоюристам. Под гребенку попадут и большинство автовладельцев. Ведь теперь у них просто не будет шансов оспорить калькуляцию страховой.

Текст: Екатерина Квашенкина

Комментарий

Давно пора вводить единую методику расчетов для независимых экспертов, потому что многие из них считают, как хотят. И до сих пор не было почти никаких рычагов воздействия на недобросовестных экспертов. С обязательным применением «Единой методики оценки» расчеты по выплатам более или менее упорядочатся. Другое дело – будет ли хватать этой суммы автовладельцу на восстановительный ремонт? Впрочем, сейчас и вовсе хотят заменить страховые выплаты страховым ремонтом, а это значит, что автовладельцу, пострадавшему в ДТП, имеющему полис ОСАГО, не нужно будет бегать по независимым экспертам и страховым компаниям с целью получить адекватную выплату. Необходимо будет предоставить свой автомобиль в один из сервисных центров, с которыми у страховой компании будет заключен договор для ремонта. Что касается постоянных жалоб страховщиков на автоюристов, то ведь автоюристы не отнимают деньги у страховых компаний, они всего лишь выполняют свою работу. Если государством предусмотрены, например, штрафы страховым компаниям за несвоевременные выплаты, а страховая все равно затягивает, то это вина только самой компании. Автовладельцы же не жалуются, что их оштрафовали за, скажем, превышение скорости – этот штраф обоснован и прописан в КоАП РФ. Также и страховые компании не должны жаловаться и обижаться за те штрафы, что установило им государство при несвоевременном выполнении взятых ими на себя обязательств.

Дмитрий Славнов, автоюрист

Что почем в РФ?

При большом желании каждый сам может проверить правильность расчета страховой компании, посмотрев справочники средних цен на запчасти и нормочасы восстановительного ремонта. Эксперты делают калькуляцию именно по этим справочникам, которые страховщики регулярно актуализируют. В каждом регионе РФ – свои цены. Правда, все они ниже цен в розничных магазинах.

Справочник на сайте РСА

 

Фото: Андрей Корпенко/Burda Media, Lada, Донат Сорокин/ТАСС, Дмитрий Серебряков/ТАСС

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Девочка или мальчик Девочка или мальчик

Можно ли с помощью народных примет предугадать пол ребенка? Комментирует врач

Лиза
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Москва — Дагестан Москва — Дагестан

У дагестанцев есть уникальное умение — перенимать новое и сохранять самость

Seasons of life
Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ

Хроническую боль можно избежать, если "перепрограммировать" мозг

ТехИнсайдер
Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома

Как скромное начинание выросло в полноценное производство?

Inc.
День мира День мира

Наш проект «День мира» родился из истории, начавшейся почти сто лет назад

Seasons of life
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Открыть в приложении