Некогда очень популярный среди наших покупателей седан родом из Узбекистана вернулся на наш рынок в новом качестве. Расстановка сил в классе «бюджетников» тем временем изменилась очень сильно. Интересно, удастся ли Nexia соответствовать новым требованиям?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Ravon Nexia: Возвращение

Некогда очень популярный среди наших покупателей седан родом из Узбекистана вернулся на наш рынок в новом качестве. Расстановка сил в классе «бюджетников» тем временем изменилась очень сильно. Интересно, удастся ли Nexia соответствовать новым требованиям?

Предыдущее поколение

Узбекский автопроизводитель вышел на российский рынок под новым именем Ravon. На деле – это хорошо известный отечественным покупателям Daewoo. Предшественник нынешней Nexia был построен на базе Opel Kadett. Выпуск последней версии этого седана начался в 2008 году на Асакинском автомобильном заводе. Nexia снискала огромную популярность – несколько лет подряд она входила в десятку самых продаваемых в России машин.

Название рубрики «Первое знакомство» в случае с Ravon Nexia на самом деле не совсем верно. Этот автомобиль давно знаком российским водителям. Нынешнее поколение «Нексии» – почти точная копия прошлого Chevrolet Aveo. Машине слегка изменили лишь несколько деталей – передний и задний бамперы, головной свет и пару элементов в салоне. А вот найти общее между нынешним поколением Nexia и прошлым, построенным на базе Opel Kadett, будет непросто. Получается, что Ravon не поддерживает всеобщую тенденцию по увеличению каждого последующего поколения автомобиля: Nexia второй генерации прибавила лишь в высоту, по остальным параметрам она меньше предшественницы.

Мощность 105 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 12,2 с
Цена от 419 000 руб.

Российскому покупателю доступна Nexia всего с одним мотором объемом 1,5 л. Его мощность равна 105 л.с. В паре с ним трудится 6-ступенчатый автомат (в базовой комплектации – 5-ступенчатая механическая коробка передач). Тандем не самый выдающийся. С ним Nexia разгоняется до 100 км/ч не только медленно (на преодоление отметки в 100 км/ч ей требуются долгие 12,2 с), но еще и шумно. Как только стрелка тахометра преодолевает рубеж в 3-4 тыс. оборотов, салон заполняет гул. На шумоизоляции моторного отсека в Ravon, похоже, решили сэкономить. Поведение на дороге предсказуемо для автомобиля с таким ценником – не самое четкое прохождение поворотов, «ватный» руль с слабой обратной связью, немалые крены кузова. А вот по энергоемкости перенастроенная специально для России подвеска оказалась не так уж и плоха. С такими характеристиками амортизаторов можно, не сбавляя скорости, проезжать даже по крупным неровностям. Для жителей регионов этот навык, пожалуй, важнее, чем динамика или управляемость.

Силуэт этого «Равона» российскому покупателю хорошо знаком. Nexia – это почти точная копия Chevrolet Aveo прошлого поколения

Маскировка

Салон Nexia старались приукрасить как могли. Так, простоту материалов, примененных в интерьере, производителю почти удалось замаскировать светлыми тонами. Бежевый салон в автомобиле этого ценового сегмента – большая редкость. Он, правда, достанется покупателям лишь двух самых дорогих комплектаций Nexia – от 529 тыс. рублей. Во всех остальных версиях интерьер будет черного цвета. Бежевый колер оказался Ravon к лицу. Он дарит ощущение простора и издалека интерьер даже кажется дороже, чем он есть на самом деле. При ближайшем же рассмотрении становится ясно – всё это лишь бутафория. Пластики в салоне недорогие, детали подогнаны местами небрежно, швы на обивке кресел неровные и выпирающие… И кроме того, на солнце светлые детали сильно бликуют и отражаются в лобовом стекле. Проявились в процессе эксплуатации и другие спорные моменты. К примеру, кнопка открывания багажника находится на водительской двери – быстро найти ее сможет не всякий. При этом открыть крышку ключом тоже не так просто – часть замочной скважины оказалась заслоненной номерной рамкой. Центральный замок, у которого, к слову, нет даже пульта дистанционного управления, срабатывает только со стороны водителя, а пассажир заблокировать все двери разом не может.

Выдвижной подстаканник – решение неоднозначное. Близость к рычагу коробки передач заставляет по несколько раз за поездку перепроверять, насколько хорошо надета крышка на стакан с кофе. Но сам механизм работает исправно

Начальная цена Ravon Nexia – всего 419 тыс. рублей. Прожиточный минимум базовой версии – одна подушка безопасности, ABS, USB-разъем, руль да педали. Центрального замка и кондиционера в самой доступной комплектации нет. Крайне аскетично! При доплате в 100 тыс. рублей список оснащения будет не столь сиротским. И все же даже в топовой версии у «Нексии» нет вещей, к которым привыкли покупатели, присматривающие недорогую машину. Раньше Nexia успешно играла на поле с небольшим количеством соперников. Сейчас же «бюджетники» вышли на новый уровень. Почти все представленные на рынке конкуренты заметно повзрослели, обзавелись новым оборудованием и научились вполне сносно ездить. К сожалению, Nexia сейчас в этой «гонке вооружений» далеко не в первых рядах. Пока что единственные ее козыри – цена и простота обслуживания.

У салона Ravon Nexia есть интересная особенность – каждая деталь сама по себе не идеальна, есть огрехи и в сборке. Однако общее впечатление от интерьера скорее положительное. На руку «Нексии» играет бежевый цвет, который оживляет картину и даже придает солидности

Главное – правильный макияж
Светлый интерьер хорошо смотрится лишь на фото. На деле же он не так идеален, как кажется. Материалы не лучшего качества, швы обработаны небрежно

Багажный отсек в Ravon Nexia невелик – при поднятых спинках второго ряда кресел его объем составляет всего 400 л. Максимально же его можно увеличить до 980 л

Размеры

Цена, разнообразие комплектаций, неприхотливость в обслуживании

Качество сборки и материалов, управляемость, динамика, вместительность

Выводы

Выход на рынок с таким продуктом как Ravon Nexia сегодня можно считать настоящей авантюрой. Конкурентов у узбекского седана стало очень много и все они рьяно борются за каждого клиента всеми возможными способами. Так что задача перед «Нексией» стоит очень трудная. Интересно будет наблюдать, справится ли она с ней.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Анна Левина Фото: Андрей Моторов


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Subaru Forester: Едет на дальняк Subaru Forester: Едет на дальняк

Уже по фото видно, что Forester забрался далеко от столицы

АвтоМир
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Он вам не тягач Он вам не тягач

Непростая судьба премиум-пикапов, которые понравились только коллекционерам

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Человек уже не тот Человек уже не тот

Как эволюция продолжает нас менять, и нужно ли это человечеству

Вокруг света
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
От нефтеотдачи к суверенитету От нефтеотдачи к суверенитету

Как в нефтегазовой отрасли сформировать независимую производственную систему

Ведомости
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов

Почему малину называют суперфудом и точно ли она относится к ягодам?

ТехИнсайдер
4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура 4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура

Как понять, что морозилка работает неправильно?

ТехИнсайдер
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Открыть в приложении