Некогда очень популярный среди наших покупателей седан родом из Узбекистана вернулся на наш рынок в новом качестве. Расстановка сил в классе «бюджетников» тем временем изменилась очень сильно. Интересно, удастся ли Nexia соответствовать новым требованиям?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Ravon Nexia: Возвращение

Некогда очень популярный среди наших покупателей седан родом из Узбекистана вернулся на наш рынок в новом качестве. Расстановка сил в классе «бюджетников» тем временем изменилась очень сильно. Интересно, удастся ли Nexia соответствовать новым требованиям?

Предыдущее поколение

Узбекский автопроизводитель вышел на российский рынок под новым именем Ravon. На деле – это хорошо известный отечественным покупателям Daewoo. Предшественник нынешней Nexia был построен на базе Opel Kadett. Выпуск последней версии этого седана начался в 2008 году на Асакинском автомобильном заводе. Nexia снискала огромную популярность – несколько лет подряд она входила в десятку самых продаваемых в России машин.

Название рубрики «Первое знакомство» в случае с Ravon Nexia на самом деле не совсем верно. Этот автомобиль давно знаком российским водителям. Нынешнее поколение «Нексии» – почти точная копия прошлого Chevrolet Aveo. Машине слегка изменили лишь несколько деталей – передний и задний бамперы, головной свет и пару элементов в салоне. А вот найти общее между нынешним поколением Nexia и прошлым, построенным на базе Opel Kadett, будет непросто. Получается, что Ravon не поддерживает всеобщую тенденцию по увеличению каждого последующего поколения автомобиля: Nexia второй генерации прибавила лишь в высоту, по остальным параметрам она меньше предшественницы.

Мощность 105 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 12,2 с
Цена от 419 000 руб.

Российскому покупателю доступна Nexia всего с одним мотором объемом 1,5 л. Его мощность равна 105 л.с. В паре с ним трудится 6-ступенчатый автомат (в базовой комплектации – 5-ступенчатая механическая коробка передач). Тандем не самый выдающийся. С ним Nexia разгоняется до 100 км/ч не только медленно (на преодоление отметки в 100 км/ч ей требуются долгие 12,2 с), но еще и шумно. Как только стрелка тахометра преодолевает рубеж в 3-4 тыс. оборотов, салон заполняет гул. На шумоизоляции моторного отсека в Ravon, похоже, решили сэкономить. Поведение на дороге предсказуемо для автомобиля с таким ценником – не самое четкое прохождение поворотов, «ватный» руль с слабой обратной связью, немалые крены кузова. А вот по энергоемкости перенастроенная специально для России подвеска оказалась не так уж и плоха. С такими характеристиками амортизаторов можно, не сбавляя скорости, проезжать даже по крупным неровностям. Для жителей регионов этот навык, пожалуй, важнее, чем динамика или управляемость.

Силуэт этого «Равона» российскому покупателю хорошо знаком. Nexia – это почти точная копия Chevrolet Aveo прошлого поколения

Маскировка

Салон Nexia старались приукрасить как могли. Так, простоту материалов, примененных в интерьере, производителю почти удалось замаскировать светлыми тонами. Бежевый салон в автомобиле этого ценового сегмента – большая редкость. Он, правда, достанется покупателям лишь двух самых дорогих комплектаций Nexia – от 529 тыс. рублей. Во всех остальных версиях интерьер будет черного цвета. Бежевый колер оказался Ravon к лицу. Он дарит ощущение простора и издалека интерьер даже кажется дороже, чем он есть на самом деле. При ближайшем же рассмотрении становится ясно – всё это лишь бутафория. Пластики в салоне недорогие, детали подогнаны местами небрежно, швы на обивке кресел неровные и выпирающие… И кроме того, на солнце светлые детали сильно бликуют и отражаются в лобовом стекле. Проявились в процессе эксплуатации и другие спорные моменты. К примеру, кнопка открывания багажника находится на водительской двери – быстро найти ее сможет не всякий. При этом открыть крышку ключом тоже не так просто – часть замочной скважины оказалась заслоненной номерной рамкой. Центральный замок, у которого, к слову, нет даже пульта дистанционного управления, срабатывает только со стороны водителя, а пассажир заблокировать все двери разом не может.

Выдвижной подстаканник – решение неоднозначное. Близость к рычагу коробки передач заставляет по несколько раз за поездку перепроверять, насколько хорошо надета крышка на стакан с кофе. Но сам механизм работает исправно

Начальная цена Ravon Nexia – всего 419 тыс. рублей. Прожиточный минимум базовой версии – одна подушка безопасности, ABS, USB-разъем, руль да педали. Центрального замка и кондиционера в самой доступной комплектации нет. Крайне аскетично! При доплате в 100 тыс. рублей список оснащения будет не столь сиротским. И все же даже в топовой версии у «Нексии» нет вещей, к которым привыкли покупатели, присматривающие недорогую машину. Раньше Nexia успешно играла на поле с небольшим количеством соперников. Сейчас же «бюджетники» вышли на новый уровень. Почти все представленные на рынке конкуренты заметно повзрослели, обзавелись новым оборудованием и научились вполне сносно ездить. К сожалению, Nexia сейчас в этой «гонке вооружений» далеко не в первых рядах. Пока что единственные ее козыри – цена и простота обслуживания.

У салона Ravon Nexia есть интересная особенность – каждая деталь сама по себе не идеальна, есть огрехи и в сборке. Однако общее впечатление от интерьера скорее положительное. На руку «Нексии» играет бежевый цвет, который оживляет картину и даже придает солидности

Главное – правильный макияж
Светлый интерьер хорошо смотрится лишь на фото. На деле же он не так идеален, как кажется. Материалы не лучшего качества, швы обработаны небрежно

Багажный отсек в Ravon Nexia невелик – при поднятых спинках второго ряда кресел его объем составляет всего 400 л. Максимально же его можно увеличить до 980 л

Размеры

Цена, разнообразие комплектаций, неприхотливость в обслуживании

Качество сборки и материалов, управляемость, динамика, вместительность

Выводы

Выход на рынок с таким продуктом как Ravon Nexia сегодня можно считать настоящей авантюрой. Конкурентов у узбекского седана стало очень много и все они рьяно борются за каждого клиента всеми возможными способами. Так что задача перед «Нексией» стоит очень трудная. Интересно будет наблюдать, справится ли она с ней.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Анна Левина Фото: Андрей Моторов


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Subaru Forester: Едет на дальняк Subaru Forester: Едет на дальняк

Уже по фото видно, что Forester забрался далеко от столицы

АвтоМир
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Открыть в приложении