Россияне все еще с теплом вспоминают Micra и Note. Увидим ли мы их, а заодно и передовой Leaf, уже давно ставший бестселлером в Европе?

АвтоМирАвто

Интервью

Где Micra, Джеймс?

Мы любим Nissan не только за Qashqai и X-Trail. Россияне все еще с теплом вспоминают Micra и Note. Увидим ли мы их, а заодно и передовой Leaf, уже давно ставший бестселлером в Европе?

Первый вопрос – когда в Россию привезут хэтчбек Nissan Micra нового поколения, который был представлен на выставке в Париже?

Мы не привезем его.

Почему?

Потому что наша стратегия в России – сфокусироваться на кроссоверах: привезти новый Qashqai, привезти X-Trail нового поколения, у нас есть Murano, Pathfinder, мы делаем эти автомобили в России. Я не вижу перспектив в импорте. Чем меньше машина, тем более проблематично ее импортировать. Это не вопрос собственно ее размера. Дело в цене, которая в таком случае будет высокой, и в том, сколько машин мы сможем продать по такой цене. Так что я думаю, это вряд ли произойдет.

А почему нет возможности производить Nissan Micra в России?

Дело в объеме инвестиций, которые нужны, чтобы наладить производство. Мы не можем делать бизнес, теряя деньги. Но мы можем успешно работать, продавая кроссоверы и производя их в России. И это то, на чем нам нужно сосредоточиться.

Хэтчбек Nissan Micra пятого поколения уже выходит на европейские рынки, но в Россию он не попадет

Как же Nissan Leaf? Его вы все-таки собираетесь представить в России?

Лично я очень бы этого хотел. И я думаю, вы его увидите. Появление Nissan Leaf нового поколения уже не за горами. Мы много говорим об инновациях, об автономном вождении, технологии действительно очень важны для Nissan. И нет автомобиля, который бы показывал все достижения Nissan лучше, чем Leaf. И Leaf следующего поколения будет демонстрировать их еще нагляднее, потому что у него будут технологии автономного вождения. Для того, чтобы проинформировать потребителя, что мы инновационный бренд, нет более подходящего автомобиля, чем Leaf. Но для вывода его на рынок нужна соответствующая инфраструктура. Я знаю, что российское правительство начало говорить о создании зарядной инфраструктуры в Москве и Санкт-Петербурге и соединении их транспортным коридором. Это то, что действительно нужно, чтобы простимулировать рынок электромобилей. Сейчас клиентам просто негде их подзарядить, и это проблема. На моей предыдущей должности я занимался запуском Leaf в Великобритании. Мы тогда сильно переоценили все плюсы от того, что мы первыми открывали этот рынок, но одновременно недооценили и всю сложность этого. А один из самых больших уроков – действительно необходима поддержка государства как в плане стимулирования покупателей, так и в плане создания инфраструктуры. Поэтому у правительства как минимум должен быть соответствующий план, чтобы мы решили вывести электромобиль на рынок.

Знаете, что еще мы ждем от Nissan в России? Как раз передовых технологий компании. Например, ассистент удержания полосы, который не только информирует о пересечении разметки, но и помогает следовать ей, адаптивный круиз-контроль. Почему вы не поставляете все это в Россию?

Дело в том, что российские дороги очень сильно отличаются от европейских. Мы должны быть действительно крайне осторожны, когда начинаем поставки такого оборудования. Нужна уверенность в том, что оно будет работать правильно. Но со временем это все, конечно появится. Например, Nissan Qashqai следующего поколения будет поставляться с некоторыми из опций, которые вы упомянули.

Две модели Nissan не были очень уж успешны в России – это Sentra и Tiida. А ведь они выпускались в нашей стране. В чем была проблема?

Она называется кризис. Это были не те машины, которые оказались не в том месте. После кризиса мы не видели перспективу построить с ними устойчивый бизнес. И, кстати, Sentra продолжает выпускаться, мы будем ее производить в небольшом количестве. Но в будущем Nissan станет брендом кроссоверов, а Datsun – более стандартным брендом. Nissan будет в более высокой ценовой категории, Datsun – в более низкой. И нам еще много нужно сделать в Datsun с точки зрения моделей следующих поколений.

Мы ждем кроссовер Datsun!

Я тоже его хочу, но он еще не готов. Рынок будет восстанавливаться, но мы должны быть уверены, что, когда снова вложимся, это будет надежный бизнес-кейс. И мы удовлетворим все потребности клиентов.

Как вы думаете, какие главные проблемы российского автомобильного рынка, если не упоминать кризис и падение продаж?

Автомобильный бизнес построен на 7- или 8-летних циклах. Чтобы составить план на 8 лет, мы нуждаемся в предсказуемости и последовательности в плане принятия решений на всех уровнях. Если ситуация меняется каждые 2 или 3 года – это худшее, что может случиться. Я имею в виду в том числе технические нововведения вроде системы «ЭРА-ГЛОНАСС», экономические преобразования – все это должно быть последовательным и долгосрочным. А все меняется очень быстро. Автопроизводителю достаточно сложно на все это реагировать. Так что последовательность планирования и предсказуемость решений очень важны.

Личное дело

Джеймс Райт вице-президент Nissan Восток

Джеймс Райт сменил на этом посту Филиппа Сайяра в конце сентября прошлого года. В качестве вице-президента Nissan Восток Джеймс курирует бизнес Nissan в России, Украине, Центрально-Восточной Европе (Польша, Венгрия, Чехия и Словакия), а также направление Datsun в России.

Беседовала: Екатерина Квашенкина
Фото: Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто больше? Восемь самых дорогих опций Кто больше? Восемь самых дорогих опций

Что заказывают за доплату покупатели премиальных автомобилей

АвтоМир
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Гаджеты на колесах Гаджеты на колесах

Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

Деньги
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин

Зачем китайцев все чаще стали подталкивать к бракам с иностранками

Forbes
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Культурная повестка: «Исток» Культурная повестка: «Исток»

Софья Эрнст — о своем отношении к русской культуре и традициям

Moodboard
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Открыть в приложении