Россияне все еще с теплом вспоминают Micra и Note. Увидим ли мы их, а заодно и передовой Leaf, уже давно ставший бестселлером в Европе?

АвтоМирАвто

Интервью

Где Micra, Джеймс?

Мы любим Nissan не только за Qashqai и X-Trail. Россияне все еще с теплом вспоминают Micra и Note. Увидим ли мы их, а заодно и передовой Leaf, уже давно ставший бестселлером в Европе?

Первый вопрос – когда в Россию привезут хэтчбек Nissan Micra нового поколения, который был представлен на выставке в Париже?

Мы не привезем его.

Почему?

Потому что наша стратегия в России – сфокусироваться на кроссоверах: привезти новый Qashqai, привезти X-Trail нового поколения, у нас есть Murano, Pathfinder, мы делаем эти автомобили в России. Я не вижу перспектив в импорте. Чем меньше машина, тем более проблематично ее импортировать. Это не вопрос собственно ее размера. Дело в цене, которая в таком случае будет высокой, и в том, сколько машин мы сможем продать по такой цене. Так что я думаю, это вряд ли произойдет.

А почему нет возможности производить Nissan Micra в России?

Дело в объеме инвестиций, которые нужны, чтобы наладить производство. Мы не можем делать бизнес, теряя деньги. Но мы можем успешно работать, продавая кроссоверы и производя их в России. И это то, на чем нам нужно сосредоточиться.

Хэтчбек Nissan Micra пятого поколения уже выходит на европейские рынки, но в Россию он не попадет

Как же Nissan Leaf? Его вы все-таки собираетесь представить в России?

Лично я очень бы этого хотел. И я думаю, вы его увидите. Появление Nissan Leaf нового поколения уже не за горами. Мы много говорим об инновациях, об автономном вождении, технологии действительно очень важны для Nissan. И нет автомобиля, который бы показывал все достижения Nissan лучше, чем Leaf. И Leaf следующего поколения будет демонстрировать их еще нагляднее, потому что у него будут технологии автономного вождения. Для того, чтобы проинформировать потребителя, что мы инновационный бренд, нет более подходящего автомобиля, чем Leaf. Но для вывода его на рынок нужна соответствующая инфраструктура. Я знаю, что российское правительство начало говорить о создании зарядной инфраструктуры в Москве и Санкт-Петербурге и соединении их транспортным коридором. Это то, что действительно нужно, чтобы простимулировать рынок электромобилей. Сейчас клиентам просто негде их подзарядить, и это проблема. На моей предыдущей должности я занимался запуском Leaf в Великобритании. Мы тогда сильно переоценили все плюсы от того, что мы первыми открывали этот рынок, но одновременно недооценили и всю сложность этого. А один из самых больших уроков – действительно необходима поддержка государства как в плане стимулирования покупателей, так и в плане создания инфраструктуры. Поэтому у правительства как минимум должен быть соответствующий план, чтобы мы решили вывести электромобиль на рынок.

Знаете, что еще мы ждем от Nissan в России? Как раз передовых технологий компании. Например, ассистент удержания полосы, который не только информирует о пересечении разметки, но и помогает следовать ей, адаптивный круиз-контроль. Почему вы не поставляете все это в Россию?

Дело в том, что российские дороги очень сильно отличаются от европейских. Мы должны быть действительно крайне осторожны, когда начинаем поставки такого оборудования. Нужна уверенность в том, что оно будет работать правильно. Но со временем это все, конечно появится. Например, Nissan Qashqai следующего поколения будет поставляться с некоторыми из опций, которые вы упомянули.

Две модели Nissan не были очень уж успешны в России – это Sentra и Tiida. А ведь они выпускались в нашей стране. В чем была проблема?

Она называется кризис. Это были не те машины, которые оказались не в том месте. После кризиса мы не видели перспективу построить с ними устойчивый бизнес. И, кстати, Sentra продолжает выпускаться, мы будем ее производить в небольшом количестве. Но в будущем Nissan станет брендом кроссоверов, а Datsun – более стандартным брендом. Nissan будет в более высокой ценовой категории, Datsun – в более низкой. И нам еще много нужно сделать в Datsun с точки зрения моделей следующих поколений.

Мы ждем кроссовер Datsun!

Я тоже его хочу, но он еще не готов. Рынок будет восстанавливаться, но мы должны быть уверены, что, когда снова вложимся, это будет надежный бизнес-кейс. И мы удовлетворим все потребности клиентов.

Как вы думаете, какие главные проблемы российского автомобильного рынка, если не упоминать кризис и падение продаж?

Автомобильный бизнес построен на 7- или 8-летних циклах. Чтобы составить план на 8 лет, мы нуждаемся в предсказуемости и последовательности в плане принятия решений на всех уровнях. Если ситуация меняется каждые 2 или 3 года – это худшее, что может случиться. Я имею в виду в том числе технические нововведения вроде системы «ЭРА-ГЛОНАСС», экономические преобразования – все это должно быть последовательным и долгосрочным. А все меняется очень быстро. Автопроизводителю достаточно сложно на все это реагировать. Так что последовательность планирования и предсказуемость решений очень важны.

Личное дело

Джеймс Райт вице-президент Nissan Восток

Джеймс Райт сменил на этом посту Филиппа Сайяра в конце сентября прошлого года. В качестве вице-президента Nissan Восток Джеймс курирует бизнес Nissan в России, Украине, Центрально-Восточной Европе (Польша, Венгрия, Чехия и Словакия), а также направление Datsun в России.

Беседовала: Екатерина Квашенкина
Фото: Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Полиция хочет тихо обеспечить себе возможность ловить больше нетрезвых водителей

АвтоМир
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
Передел Европы Передел Европы

Демонстрации неколебимого единства и согласия в Потсдаме явно не получилось

Дилетант
Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели

Какими качествами должны обладать эффективные лидеры и сотрудники

Inc.
Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает

Какую роль Севморпуть играет в экономике России и какие перспективы его ждут

ФедералПресс
Квазивалютный бизнес Квазивалютный бизнес

Что такое квазивалютные кредиты в китайских юанях и как они работают

Ведомости
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики

Список критериев, по которым стоит выбирать мойку высокого давления

CHIP
Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться

Рассказываем, что такое турбулентность и почему ее совершенно не стоит бояться

ТехИнсайдер
«Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков «Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков

Как ученым Colossal Biosciences удалось произвести на свет щенков лютоволка

VC.RU
Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно» Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно»

Какие причины кроются за безответственностью на рабочем месте?

Forbes
Жила-была золотая рыбка Жила-была золотая рыбка

Как золотые рыбки из аквариумов угрожают экологии

Наука и жизнь
Одуванчик на голове: почему от влажности волосы пушатся и завиваются Одуванчик на голове: почему от влажности волосы пушатся и завиваются

Почему же влажность «пушит» наши локоны и можно ли с этим что-то сделать?

ТехИнсайдер
Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь

Как отличить депрессию от усталости или лени

VOICE
Никита Ефремов: «Мне кажется, важно всегда быть открытым» Никита Ефремов: «Мне кажется, важно всегда быть открытым»

Никита Ефремов о том, что общего между актерским ремеслом и дзен-буддизмом

Ведомости
Режьте на здоровье: как выбрать правильный секатор для сада Режьте на здоровье: как выбрать правильный секатор для сада

Как выбрать механический секатор, чтобы меньше вреда растениям

ТехИнсайдер
Предотвратить сосудистый взрыв Предотвратить сосудистый взрыв

Новый простой и эффективный способ оценки риска разрыва аневризмы брюшной аорты

Санкт-Петербургский университет
Искоренить фальсификат Искоренить фальсификат

Методики проверки, испытаний, идентификации продукции нужно совершенствовать

Агроинвестор
Жизнь в магнитном поле Жизнь в магнитном поле

Как изучают незаметные для органов чувств магнитные эффекты

Наука и жизнь
Вселенная, возможно, вращается, но очень медленно Вселенная, возможно, вращается, но очень медленно

Как открытие вращения Вселенной может решить загадку «напряжения Хаббла»

ТехИнсайдер
Василий Мищенко: «Табаков не отпустил меня сниматься к Михалкову» Василий Мищенко: «Табаков не отпустил меня сниматься к Михалкову»

Василию Мищенко сказали на экзаменах: «По-моему, это сумасшедший, надо брать!»

Коллекция. Караван историй
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Исследователи обнаружили, что черные дыры могут помочь в процветании жизни, а не положить ей конец Исследователи обнаружили, что черные дыры могут помочь в процветании жизни, а не положить ей конец

Черные дыры могут быть не такими губительными для жизни, как предполагалось

Inc.
Беспределы роста. Для избранных? Беспределы роста. Для избранных?

Как будет развиваться глобальная энергетика в ближайшую четверть века

Монокль
Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов

Какие бывают отвертки — виды и названия наконечников, а также их размеры

CHIP
За 10 лет арктические дафнии не смогли приспособиться к потеплению За 10 лет арктические дафнии не смогли приспособиться к потеплению

Почему особи бесполых дафний плохо переносят потепление

N+1
Открыть в приложении