Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Porsche 911 R

Мотор привод исполнение комплектация

Шасси GT3 и двигатель GT3 RS. Голая аэродинамика и шестиступенчатая механическая КП. Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва. Поспорим, что эту модель будут с придыханием вспоминать и через 50 лет?

Цена от 189 544 евро (в Европе)

Двигатель B6, бензин 3996 см3

Мощность 500 л.с. 368 кВт

Расход заявленный 13,3 л/100 км, фактический 13,5 л/100 км

Лучше меньше, да лучше. Поговорка прямо про 911 R. Хотя ее все же недостаточно, чтобы понять этот Porsche. «Эрка» – не просто автомобиль. Отдельный мир! Полный волшебства и эмоций, ощущений, тысячи деталей, которые вместе превращают монотонные рутинные действия в фантастическое и плотское удовольствие.

Притом что это не самый быстрый и не самый лучший (такой вообще есть?) 911-й. У версии R гораздо более важное и долговечное качество: ее невозможно забыть. Название восходит к одноименному гоночному 911-му – мы будто возвращаемся в 1967 год. Но чтобы найти нечто столь же захватывающее, нужно перенестись в начало 70-х, когда в самый разгар нефтяного кризиса в Цуффенхаузене выкатили версию 2.7 RS. Машину, ставшую легендой. Сейчас она стоит просто сумасшедших денег – оценки дотягивают до 800 000 евро. На таком фоне R кажется доступной, потому что официальная цена на нее укладывается в 200 000 евро. Однако Л это лишь видимость. Новая «эрка» тоже обойдется в астрономическую сумму: все экземпляры ограниченной 991 автомобилем серии давно раскуплены, и торговаться придется на черном рынке. Некоторые деятели хотят получить за нее миллион.

Отсутствие, а не нехватка

Передний капот и крылья из карбона, крыша из магния, задние стекла из поликарбоната. Нет климат-контроля и мультимедийной системы (они не в духе R), зато в наличии детали для тех, кто понимает: от кресел с карбоновой основой до тесемок, заменивших внутренние ручки открывания дверей. Задние креслица? Долой их – это же балласт. В результате получился самый легкий 911-й, он весит даже на 50 кг меньше GT3 RS, который на него очень похож, но при этом сильно отличается. Мотор одинаковый, однако аналогии на этом и заканчиваются: RS одержим динамикой и рожден с выраженным пристрастием к гоночному треку, тогда как R является оружием судного дня для тех, кто ищет изысканные впечатления на дороге. Здесь важно, что ты чувствуешь, а не то, насколько быстро ты едешь. Это эталонный инструмент, гарантирующий тотальную связь пилота с автомобилем. Она начинается сразу же, с первых вибраций по кузову на холостом ходу, которые оппозитный мотор даже не хочет скрывать. Вина (или заслуга?) одномассового маховика: за 3050 евро его установили вместо ставшего уже классикой двухмассового, и такое решение позволяет двигателю набирать и сбрасывать обороты еще охотнее. Вибрации, которые по сути нежелательны, здесь в масть – они проникают напрямую в сердце.

На капоте вместо металлической эмблемы – наклейка. Так экономится каждый грамм
Время на Нюрбургринге? Porsche молчит. Ничего страшного: R – отличный уличный боец

Шесть цилиндров и шесть передач

В эру подрулевых лепестков рычаг механической КП обращает на себя особое внимание. Шесть ступеней вместе с мотором вызывают зависимость: до такого, чтобы считать истинным благом тяжелейшую педаль сцепления, конечно не доходит, это уже на грани извращений, но когда начинаешь вколачивать рычаг в четкие пазы, то о 18 кг на левой ноге во власти эмоций даже не вспоминаешь. Ручные переключения здесь – в удовольствие: короткие ходы, абсолютная точность, готовность прощать даже грубое обращение. И ничего страшного, что у «нормальных» 911 по семь ступеней даже без PDK: немецкие инженеры предпочли отказаться от одной передачи, чтобы сэкономить еще несколько килограммов – магистральная ступень была бы настолько же уместна, как бурсировочный крюк.

Шесть передач идеально подобраны друг под друга. Кроме того, у них идеальное взаимопонимание с 500 лошадиными силами. Цифра, хоть и внушительная, на самом деле не говорит ничего: правда в том, что этот шестицилиндровый оппозитник – лучший из тех, что когда-либо существовали. Более того, раз его опробовав, уже не забудешь. В том числе благодаря титановой системе выпуска – акустическое сопровождение хриплое, невероятное и естественное: у R нет современных уловок вроде искусственной «перестрелки» в трубах под сброс газа. Главное, что есть у мотора, это то самое утонченное качество, отличающее спортивный двигатель от всего остального, то есть способность набирать обороты – поршни будто не знакомы с силой трения, столь легко стрелка тахометра взлетает по шкале. Даже на скоростях, за которые светит прямое лишение прав. Но есть еще кое-что: когда стрелка проходит отметку 6000 об/мин, мотор приобретает огненный и бешеный характер. До 8500 об/мин он раскручивается моментально, и лучше не дремать, иначе отсечка грубо прервет магию разгона. Чисто академическая ремарка: на GT3 RS мотор еще более высокооборотистый, поскольку меньшая инерция сцеплений PDK (у них меньше диаметр, чем у сцепления R) позволяет достигать 8800 об/мин. Но различия, если откровенно, скорее в ощущениях, чем по сути.

У R совсем другая аэродинамика, чем у GT3: не предусмотрено никаких фиксированных допэлементов, лишь решетка заднего капота приподнимается вверх, как у самых обычных Carrera. Правда, в нижней части на корме предусмотрен довольно скромный диффузор.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Инструк­ция по уходу Инструк­ция по уходу

Рассказываем о ваших правах при увольнении

Glamour
Крыло для Boeing Крыло для Boeing

Константин Иванов помогает SpaceX, Tesla и Boeing печатать детали на 3D-принтере

Forbes
Дальше будет Дальше будет

Долгий путь к успеху актрисы и режиссера Элиза­бет Бэнкс

Glamour
Получить опыт групповой терапии Получить опыт групповой терапии

Другие люди служат для нас источником опасности и утешения

Psychologies
Холодный карлик и его обитатели Холодный карлик и его обитатели

Есть ли жизнь на WISE J0855-0714?

Популярная механика
Одессит на тайной службе ее величества Одессит на тайной службе ее величества

Британский разведчик Сидней Рейли проворачивал миллионные авантюры

Maxim
Инвестор в LoL Инвестор в LoL

Зачем Евгению Туголукову команда игроков в «Лигу легенд».

РБК
Илья Глинников: Главный мужской порок – попытки казаться круче Илья Глинников: Главный мужской порок – попытки казаться круче

Илья Глинников о недостатках сильного пола: «Главный мужской порок – попытки казаться круче».

Лиза
По чу­жим следам По чу­жим следам

Дом в Вирджинии работы архитектора Уильяма Лоренса Боттомли, который отреставрировал архитектор Мэдисон Спенсер.

AD
Посмотри в глаза, я хочу сказать Посмотри в глаза, я хочу сказать

В этом месяце в фокусе у нас – человеческий глаз

Правила жизни
Счаст­ли­вая карта Счаст­ли­вая карта

Путевые заметки Регины Тодорен­ко

Glamour
«Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли» «Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли»

Почему сельское хозяйство стало популярным бизнесом олигархов, о пользе санкций и их отмене рассказал министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

Forbes
Василий Крачковский. Моя... Василий Крачковский. Моя...

Василий Крачковский — о своей знаменитой матери

Караван историй
Хозяйка большого дома Хозяйка большого дома

Как актрисе Нонне Гришаевой удается решать так много задач одновременно?

Добрые советы
Родные люди Родные люди

Где найти справедливость и как жить без нее.

Русский репортер
Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного» Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного»

Режиссер рассказал о продолжении «На игле» в интервью Правила жизни

Правила жизни
Освободиться от чувства вины Освободиться от чувства вины

Искать в себе недостатки, переживать из-за своей ущербности – удел многих из нас

Psychologies
Гражданин Петербург Гражданин Петербург

Как в Северной столице устроен общественный протест.

Русский репортер
«Твин Пикс» 25 лет спустя «Твин Пикс» 25 лет спустя

Лора Палмер, агент Купер, Шелли Джонсон и другие герои «Твин Пикс» 25 лет спустя

Правила жизни
Сдела­ет из него человека Сдела­ет из него человека

Эмма Уотсон и Дэн Стивенс рас­кры­ва­ют сек­ре­ты «Краса­ви­ца и Чудови­ще»

Glamour
Bajaj Qute Bajaj Qute

Этот красный малыш из Индии – такая же редкость на наших дорогах, как алые Ferrari.

АвтоМир
Сколько континентов на Земле? Сколько континентов на Земле?

Что думают российские ученые о материке Зеландия.

Русский репортер
Сдавайся! Сдавайся!

Как помочь ребенку пережить экзамены.

Добрые советы
Немно­го солнца Немно­го солнца

Рассветно-закатные оттенки в московской квартире по проекту “Арт‑бюро 1/1”.

AD
Доходный дом Доходный дом

Бывший топ-менеджер ВТБ восстановил старинную усадьбу, а она внезапно стала приносить прибыль.

РБК
К школе готов?! К школе готов?!

Готовим ребенка к школе.

Лиза
На подводных крыльях На подводных крыльях

Судами на подводных крыльях страна гордилась так же, как космическими ракетами

Популярная механика
Мария Порошина: Мария Порошина:

Большое интервью с Марией Порошиной

Караван историй
Где любовь Где любовь

Пройти через развод и остаться человеком.

Русский репортер
Открыть в приложении