Интервью
Продавцы талантов
GQ выяснил у балетного продюсера Сергея Даниляна и боксерского промоутера Камила Гаджиева, что есть общего в их, казалось бы, очень непохожих сферах работы.
Оба наших героя — образцовые джентльмены, классические импресарио, словно из голливудского фильма. Один уже на вершине профессионального успеха, другой в пути. Первый — Сергей Данилян, создатель едва ли не самого известного балетного агентства Ardani. Он организует постановки звездных трупп главных российских театров на лучших мировых площадках. Второй — Камил Гаджиев, основатель промоутерской компании Fight Nights. Он превратил единоборства в один из самых популярных видов спорта в России и нацелился на международный рынок. И нет сомнений, что у него получится.
Мы собрали их вместе в фотостудии в Москве. Гаджиев приехал из офиса в безупречном темном костюме, поздоровался со всеми и, пока кипела работа со светом на площадке, погрузился в смартфон — «немного поработаю, если не возражаете». Данилян — с презентации своей книги Impresario, весь в подготовке к премьере своих «Мечтателей», которая состоится 4 апреля на сцене Мариинского театра. Зашел в студию в ослепительно белом пуховике Zara Man поверх костюма Brunello Cucinelli с ярким галстуком. «Как похож на Дягилева», — шептались гримерши, поглядывая искоса в зеркало. Кажется, Даниляну это небезосновательное сравнение понравилось.
GQ
Почему мы собрали вас вместе? С древнейших времен человек шел смотреть на битвы или танцы. Как вы думаете, почему человеку до сих пор интересно смотреть на другого — танцующего или дерущегося — человека?
Сергей Данилян
Хлеба и зрелищ. В этом смысле мы до сих пор первобытные люди. Просто танцы и бои удовлетворяют разные эстетические потребности.
Камил Гаджиев
С балетом есть некий стереотип: это сложно, я не пойму. Но когда я начал смотреть на балет с точки зрения спортивного профессионала, то изумился работе тела танцоров. Они в первую очередь атлеты высочайшего уровня. И это восхищает, что на ринге, что на сцене.
Может, это упрощение, но мне кажется, что люди платят вам в первую очередь за возможность увидеть совершенное человеческое тело, его мощь, красоту. Возможно, причина этого неугасающего интереса к вашим шоу — секс.
СД
Думаю, дело в иллюзиях. Мы ведь все отчасти предпочитаем жить в сказке. В зрелищах и переживаемых чувствах человек пытается найти себя. То, чего ему не хватает: красоту, хорошую музыку, драму или возможность почувствовать вкус крови, отождествить себя с победившим героем на ринге.
КГ
Мужчина в зале наверняка смотрит на ринг и думает: интересно, я так смогу? Женщины… Ну да, тут, безусловно, есть секс. Они идут смотреть на атлетичных смелых мужчин. Это и есть мотивация спортсмена — добиться этих восхищенных взглядов, потому что победитель получает все. В единоборствах продают противостояние. Я хочу понять, продается ли это в балете?
СД
У меня один из самых успешных проектов «Короли танца», я создал его десять лет назад. Четыре танцовщика, четыре разные мировые школы, разные физические данные. Никто не говорил об этом вслух, но это и было тайное противостояние. И это два с половиной часа держало зал в напряжении. Проект живет все эти годы, потому что мы ежегодно меняем состав, и каждый раз это новая битва, новые красивые тела, имена, лица. Но каждый раз надо изощряться, чтобы не терять интерес зрителя. Однажды я решил танцоров раздеть: на афишах они были в джинсах, но с голым торсом, а торс у них… что надо, в общем. Это взорвало публику.
Ну, вы эксплуатировали секс уже совершенно неприкрыто.
СД
Ну а что делать, искусство тоже нужно продавать. К тому же искусство балетного танца изначально было сексуально, еще когда оно зародилось в Италии. Главное в нем — это красота тела. Есть мужчины, которым нравятся девушки в белом трико и пачках, они приходят на балет именно за этим, сидят в первых рядах и балдеют. Степень обнаженности танцовщиков менялась с годами. Нижинский открыл бедра, избавившись от шаровар, и был уволен из Императорского театра. Он искренне возмущался: почему я должен скрывать красоту своих ног? К тому же танцевать неудобно! Это была его инновация. С тех пор мужчины танцуют в трико, демонстрируя красоту ног и накачанных мышц, которые, будем честны, возбуждают и женщин, и некоторых мужчин, и неясно, кого больше.