Алкогений: Серж Генсбур
В мире поп-музыки, где эксцентричность и саморазрушение наигранны, жизнь Генсбура была непритворным публичным суицидом.
Серж Генсбур был самым богемным из французских шансонье: идейный пьяница, развратник, курильщик-экстремист, провокатор. Как все стеснительные люди, выпив, он становился циником и душой компании, потому к виски прикладывался каждый день, как диабетик к лекарству.
Генсбур трезвый и Генсбур пьяный — небо и земля. Застенчивый коротышка с большими ушами и еврейским шнобелем — и порочный совратитель Брижит Бардо, Джейн Биркин и Ванессы Паради. Гениальный композитор-песенник, боявшийся публики и отдававший лучшие песни другим исполнителям. Он инициировал слухи о кровосмесительной связи с дочерью и фотографировался в женском платье на обложках дисков — все это, естественно, в состоянии возбуждающей окутанности алкогольными парами. Доктор Джекил и мистер Хайд французской эстрады, он даже придумал для своего алко-эго псевдоним Ганзбарр. Больше всего от его пьянства страдали близкие: жены, любовницы, дочка Шарлотта. А любимый бультерьер Нана так вообще умер от цирроза печени.
Рецепт успеха по Генсбуру — его собственный манифест алкогениальности: «Возьмите свою жизнь, сырую и окровавленную, заверните в пятисотфранковую бумажку, обильно полейте водкой и жарьте на медленном огне дотла, пока пепел не разлетится в пыль…»
В быту Серж соответствовал этому заявлению как мог: сутками сочинял музыку, аккомпанируя себе на батарее бутылок, без конца смолил крепкий «Житан», бил жен, жег деньги в прямом эфире. Плодами этих бдений заслушивался весь мир. Генсбур-композитор был уникумом в клаустрофобичной французской поп-тусовке. В отличие от своих современников, погрязших в тиражировании шансон-штампов, Генсбур был открыт любым музыкальным идеям. Собрание его песен — офранцуженная энциклопедия стилей второй половины ХХ века: Генсбур вдохновенно галлицизировал