Алкогений: Питер О’Тул
«Считаю ли я себя богом? Когда я молился, мне часто казалось, что я разговариваю сам с собой».
Питер О’Тул, ирландский бунтарь с шальными глазами и лицом пьяного ангела, всегда предпочитал играть аристократов, королей и разведчиков. О’Тулу удалось не без приключений совместить бурную молодость со спокойной старостью. Правда, заплатить за пороки пришлось собственной поджелудочной и половиной желудка.
Также он известен тем, что стал единственным актером, который восемь раз номинировался на «Оскара» за различные роли, а получил только статуэтку за вклад в кинематограф. Его эпическое пьянство настолько широко известно, что в словаре сленга (Urban Dictionary) в его честь даже появилось новое слово — o’tooled, имеющее два значения: «наотулиться» и «полный отул».
Питер Шеймас О’Тул родился в августе 1932 года в Ирландии. Его отец, букмекер и пьяница, часто ночевал в полицейском участке, водил сына по пабам, а однажды преподал ему урок — велел прыгнуть с каминной полки: «Я поймаю тебя, доверься мне!» Питер прыгнул, отец убрал руки, и сын хрястнулся о каменный пол. Урок, утверждал отец, состоял в следующем: «Нечего доверять всяким уродам».
В 14 лет О’Тул бросил школу и устроился мальчиком на побегушках в газету, потом отслужил два года на Королевском флоте. Вернувшись на берег, решил стать актером. Мировая слава пришла к нему после «Лоуренса Аравийского», а слава веселого гуляки едва не затмила актерскую. «Пошел за пивом в Париже, а очнулся на Корсике», — говорили про него.