Geely Atlas претендует на звание самого толкового «китайца» в России

АвтоМирАвто

Geely Atlas. В зоне особого внимания

Geely Atlas второго поколения претендует на звание самого толкового «китайца» в России

Текст Илья Фишер
Фото Geely

Подходите поближе. Будет интересно. Geely, кто не знаком, – крупная китайская промышленная группа родом из середины «девяностых», недавний резкий рывок которой нам объяснить трудно. Сегодня компания пятая в Китае по объему продаж, а кроссовер Atlas – один из местных бестселлеров. На волне успеха китайцы и отгрохали в Белоруссии новенький завод за $330 млн, где варят, красят и собирают Atlas. А еще им уже семь лет принадлежит Volvo. Как это произошло, не спрашивайте. Судьба. Британские Lotus и Proton – тоже, кстати, их добыча. Делайте выводы.

И вот Atlas здесь. За 1 029 990 рублей вам продадут кроссовер весом под 1,8 т с передним приводом, 6-ступенчатой «механикой» Getrag и 139-сильной бензиновой «четверкой». Автомобиль симпатичный, без дизайнерских заимствований. Да и откуда, если на Geely пашет команда из 600 собственных дизайнеров во главе с Питером Хорбери (Ford, Volvo). Машина не производит впечатления китайской даже внутри, где нашлось место некоторому изяществу и достойным, учитывая цену, материалам. А все органы управления выглядят и скомпонованы по лучшим стандартам. Налицо продуманный и деликатный дизайн без присущего иным «китайцам» китча, завидная технологичность и выверенная эргономика. Словом, итогом первого визуального контакта стало озадаченное «ничего себе!»...

Руль на ощупь мог бы оказаться и помягче. Зато регулируется в двух плоскостях. На руле управление медиасистемой и круизконтролем. Интерфейс медиасистемы немного непривычный, хотя в логике ему не откажешь. У селектора КП – кнопки режимов Sport и ECO. Есть и 4WD Lock. При ее нажатии назад передается не более 30% крутящего момента
Приборный щиток цифровой, читается неплохо. Кстати, тахометр появляется только при переводе автомата в ручной режим. А иначе зачем он нужен?
Единственная неудача салона – климатический блок, залегший под слишком острым углом. В солнечный день экран полностью поглощается бликами и разобрать его содержимое невозможно
Сиденья версии Luxury комбинированные: очень приличный кожзам и ткань. Выглядят отлично, да и с боковой поддержкой порядок
Посадка сзади удобная, хотя втроем будет тесновато. Кстати, нам удалось выявить лишь два прокола в оснащении топовой версии: отсутствие обогрева задних сидений (регулировок тоже нет) и обогрева руля

Первые впечатления

На презентации люди из Geely напирали на прорыв в плане качества. Что и понятно, на фоне прежней продукции любой шаг вперед – крупный успех. Подробно остановились на оцинкованном кузове, повышенной антикоррозионной защите проблемных мест и правильном европейском оборудовании, используемом при сборке автомобиля. С качеством, впрочем, рассудит время. Особенно с 10-летней гарантией на коррозионную стойкость. А пока мы выруливаем с парковки в предгорьях Сочи на топовой версии Luxury (стоимостью 1 389 990 рублей) уже полноприводного кроссовера с полным «фаршем», австралийским 6-ступенчатым автоматом и 149-сильной 2,4-литровой бензиновой «четверкой». Базовый Atlas, кстати, для нас так и остался секретом.

Первое впечатление – достойная шумоизоляция моторного отсека. Постукивание камешков в колесных арках слышно отчетливее. Асфальт доисторический: стыки, щели и мелкие неровности. И начались проблемы. Калиброванному британской компанией Mira шасси такое покрытие явно не по зубам. Мелочовка раздражающей дробью проникает в салон, делая поездку неприятной.

Не поверите, но это ощущение в дальнейшем стало единственным негативом. Да, динамика не впечатляет. Автомат работает плавно, но очень «задумчиво». А ручной режим – его, как и спортивные настройки электроусилителя руля, в горах отключать не хочется – все равно не дает выкручивать двигатель на полную. Перебрасывает передачу вверх до красной отсечки на тахометре. Но драйва хватает и так! Руль информативный, на хорошей дороге подвеска кажется плотной и ухватистой. А на бездорожье – в меру длинноходной для преодоления серьезных препятствий, если такое возможно с клиренсом около 190 мм. Машина производит впечатление типичного современного «генетически модифицированного» механизма: сними с двигателя уздечку «Евро-5», поменяй прошивку АКП, и Atlas поскачет непуганным жеребцом. Кстати, по нашим данным, у производителя есть соответствующая чип-программа. А движок позволяет. По сути, это заслуженный «тойотовский» агрегат благословенной эпохи «Евро-2», но переосмысленный китайцами в духе нынешних экологических трендов.

В итоге нам многое понравилось. Особенно как Atlas сделан и оснащен. В огороде RAV4 или Tiguan ему, конечно, делать нечего, но продвинутым версиям «Креты» или «Каптюра» этот персонаж скоро точно отдавит хвост...

Особые приметы

ПСЕВДОДИФФУЗОР, узкое стекло пятой двери и обилие фирменного «миандрового» узора в салоне. Мы уверены, «Атласу» наверняка хотели добавить в название слово Coupe

ОЦИНКОВАННЫЙ КУЗОВ, «тойотовские» моторы, доведенное англичанами шасси... Быть может, вы иcкали именно Atlas?

Гарантия 5 лет.  150 000 км пробега

Характеристики и цены

Версии

STANDART Литые диски, колеса 225/65 R17, обогрев передних сидений и зеркал, электропривод зеркал, электрообогрев лобового стекла, датчик контроля давления в шинах

COMFORT Мультируль, система помощи на подъеме и спуске, парктроники сзади, бесключевой доступ, MP3

LUXURY Электрорегулировки передних сидений, колеса R18, навигация, 2-зонный климат-контроль, круизконтроль, камера

*Всего 3 модификации и 3 комплектации

Плюсы и минусы

+ Внешность, качество и дизайн
+ Оцинкованный кузов, отличное оснащение
- Отсутствие позитивной репутации, «задумчивая» АКП

Мнение

При имеющихся данных у Atlas неплохие шансы на рынке. Цены земные, очень приличный уровень оснащения, да и выглядит добротно. К тому же он щедр на опции – электрорегулировкой сиденья балуют не только водителя, но и пассажира рядом, а автоматических электростеклоподъемников аж четыре штуки! А не один, как у некоторых...

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМир
След на воде След на воде

Шлюп Ngoni постройки голландской верфи Royal Huisman

Robb Report
Автомобили Автомобили

Рекорды мощности, внимание к деталям и всеобщая цифровизация лучших автомобилей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
История компьютера: от калькулятора до кубитов История компьютера: от калькулятора до кубитов

Yи у какой другой техники нет такой богатой истории, как у ПК

CHIP
Охота Дантеса Охота Дантеса

Жорж Дантес — лихой офицер, планировавший себе блестящее будущее в России

Дилетант
Две судьбы Две судьбы

«Две комнаты» — премьерный спектакль московского «Гоголь-центра»

OK!
Я, снова я и опять я Я, снова я и опять я

Четыре самых токсичных типа нарциссизма

Cosmopolitan
Кирпичное сердце Натана Савайи: искусство из кубиков Кирпичное сердце Натана Савайи: искусство из кубиков

К чему может привести одержимость LEGO

Популярная механика
Чтоб вы так жили Чтоб вы так жили

Аукцион Live like a Rockefeller обещает стать самым прибыльным за всю историю

Robb Report
Выдающийся профиль Выдающийся профиль

Блогеры и диджитал-гуру рассказывают, как заработать свой первый миллион

Glamour
Пермские боги Пермские боги

Деревянные ангелы и апостолы из коллекции Пермской художественной галереи

Seasons of life
Кому и когда можно держать за руку Меланию Трамп Кому и когда можно держать за руку Меланию Трамп

Могут ли первые лица государств и монаршие особы проявлять чувства на публике

Vogue
Животные, которые жертвуют жизнью ради секса Животные, которые жертвуют жизнью ради секса

Эти животные всю жизнь ждут возможности оставить потомство, после чего умирают

Популярная механика
11 звездных детей, которым родители разрешают краситься, как взрослым 11 звездных детей, которым родители разрешают краситься, как взрослым

Дети знаменитостей, лояльно относящихся к самовыражению несовершеннолетних

Cosmopolitan
Как выжить в Fortnite Battle Royale: лучшие советы Как выжить в Fortnite Battle Royale: лучшие советы

Battle Royale — это относительно новый режим в игре Fortnite

CHIP
10 автомобилей из Прибалтики 10 автомобилей из Прибалтики

Какие автомобили из Прибалтики, кроме латвийского РАФа, вы знаете?

Популярная механика
10 вещей, которые надо сделать в июне 10 вещей, которые надо сделать в июне

Проведите первый месяц лета ярко и незабываемо

Добрые советы
Чтобы вылечить тревогу и депрессию, психотерапии недостаточно Чтобы вылечить тревогу и депрессию, психотерапии недостаточно

Когда человека мучает депрессия, зачастую трудно разобраться, что происходит

Psychologies
Сплошной рок-н-ролл Сплошной рок-н-ролл

Лева и Шура «Би-2» рассказали о семейной жизни на расстоянии

StarHit
Лакомый кусочек: как в России меняется представление о покупке продуктов Лакомый кусочек: как в России меняется представление о покупке продуктов

Только за прошлый год россияне дистанционно заказали продуктов на 22 млрд рублей

Forbes
Сила воды Сила воды

Ландшафт для медитации

SALON-Interior
Как выиграть войну с комарами, не проронив ни капли крови Как выиграть войну с комарами, не проронив ни капли крови

Советы для тех, кто полон решимости сражаться с комарами самостоятельно

Maxim
Свобода слова Свобода слова

Трёхуровневый пентхаус в Москве

SALON-Interior
Сергей Лукьяненко: Всегда полезно быть собой Сергей Лукьяненко: Всегда полезно быть собой

Мы поговорили с Сергеем Лукьяненко о книгах и любви

Лиза
Самые горячие брюнетки Голливуда: чем они заняты вне кино Самые горячие брюнетки Голливуда: чем они заняты вне кино

Чем еще помимо кино занимаются известные актрисы-брюнетки

Playboy
Тест и обзор OnePlus 6 128Гб: убийца флагманов в стеклянном доспехе Тест и обзор OnePlus 6 128Гб: убийца флагманов в стеклянном доспехе

Россия ждет его с нетерпением OnePlus 6

CHIP
От вещи к вещи От вещи к вещи

Проблемы интернета вещей только начинаются

CHIP
Витает в воздухе: 5 вирусов, которых стоит бояться Витает в воздухе: 5 вирусов, которых стоит бояться

Cosmo расскажет о пяти вирусах, которых стоит опасаться

Cosmopolitan
«Мы как будто не существуем»: как знакомятся и влюбляются люди с инвалидностью «Мы как будто не существуем»: как знакомятся и влюбляются люди с инвалидностью

С какими проблемами сталкиваются люди с инвалидностью на пути к отношениям

Cosmopolitan
Мозаика моя Мозаика моя

Эва Рухина оставляет в истории советские пазлы на заводских фасадах Москвы

Esquire
Открыть в приложении