Geely Atlas претендует на звание самого толкового «китайца» в России

АвтоМирАвто

Geely Atlas. В зоне особого внимания

Geely Atlas второго поколения претендует на звание самого толкового «китайца» в России

Текст Илья Фишер
Фото Geely

Подходите поближе. Будет интересно. Geely, кто не знаком, – крупная китайская промышленная группа родом из середины «девяностых», недавний резкий рывок которой нам объяснить трудно. Сегодня компания пятая в Китае по объему продаж, а кроссовер Atlas – один из местных бестселлеров. На волне успеха китайцы и отгрохали в Белоруссии новенький завод за $330 млн, где варят, красят и собирают Atlas. А еще им уже семь лет принадлежит Volvo. Как это произошло, не спрашивайте. Судьба. Британские Lotus и Proton – тоже, кстати, их добыча. Делайте выводы.

И вот Atlas здесь. За 1 029 990 рублей вам продадут кроссовер весом под 1,8 т с передним приводом, 6-ступенчатой «механикой» Getrag и 139-сильной бензиновой «четверкой». Автомобиль симпатичный, без дизайнерских заимствований. Да и откуда, если на Geely пашет команда из 600 собственных дизайнеров во главе с Питером Хорбери (Ford, Volvo). Машина не производит впечатления китайской даже внутри, где нашлось место некоторому изяществу и достойным, учитывая цену, материалам. А все органы управления выглядят и скомпонованы по лучшим стандартам. Налицо продуманный и деликатный дизайн без присущего иным «китайцам» китча, завидная технологичность и выверенная эргономика. Словом, итогом первого визуального контакта стало озадаченное «ничего себе!»...

Руль на ощупь мог бы оказаться и помягче. Зато регулируется в двух плоскостях. На руле управление медиасистемой и круизконтролем. Интерфейс медиасистемы немного непривычный, хотя в логике ему не откажешь. У селектора КП – кнопки режимов Sport и ECO. Есть и 4WD Lock. При ее нажатии назад передается не более 30% крутящего момента
Приборный щиток цифровой, читается неплохо. Кстати, тахометр появляется только при переводе автомата в ручной режим. А иначе зачем он нужен?
Единственная неудача салона – климатический блок, залегший под слишком острым углом. В солнечный день экран полностью поглощается бликами и разобрать его содержимое невозможно
Сиденья версии Luxury комбинированные: очень приличный кожзам и ткань. Выглядят отлично, да и с боковой поддержкой порядок
Посадка сзади удобная, хотя втроем будет тесновато. Кстати, нам удалось выявить лишь два прокола в оснащении топовой версии: отсутствие обогрева задних сидений (регулировок тоже нет) и обогрева руля

Первые впечатления

На презентации люди из Geely напирали на прорыв в плане качества. Что и понятно, на фоне прежней продукции любой шаг вперед – крупный успех. Подробно остановились на оцинкованном кузове, повышенной антикоррозионной защите проблемных мест и правильном европейском оборудовании, используемом при сборке автомобиля. С качеством, впрочем, рассудит время. Особенно с 10-летней гарантией на коррозионную стойкость. А пока мы выруливаем с парковки в предгорьях Сочи на топовой версии Luxury (стоимостью 1 389 990 рублей) уже полноприводного кроссовера с полным «фаршем», австралийским 6-ступенчатым автоматом и 149-сильной 2,4-литровой бензиновой «четверкой». Базовый Atlas, кстати, для нас так и остался секретом.

Первое впечатление – достойная шумоизоляция моторного отсека. Постукивание камешков в колесных арках слышно отчетливее. Асфальт доисторический: стыки, щели и мелкие неровности. И начались проблемы. Калиброванному британской компанией Mira шасси такое покрытие явно не по зубам. Мелочовка раздражающей дробью проникает в салон, делая поездку неприятной.

Не поверите, но это ощущение в дальнейшем стало единственным негативом. Да, динамика не впечатляет. Автомат работает плавно, но очень «задумчиво». А ручной режим – его, как и спортивные настройки электроусилителя руля, в горах отключать не хочется – все равно не дает выкручивать двигатель на полную. Перебрасывает передачу вверх до красной отсечки на тахометре. Но драйва хватает и так! Руль информативный, на хорошей дороге подвеска кажется плотной и ухватистой. А на бездорожье – в меру длинноходной для преодоления серьезных препятствий, если такое возможно с клиренсом около 190 мм. Машина производит впечатление типичного современного «генетически модифицированного» механизма: сними с двигателя уздечку «Евро-5», поменяй прошивку АКП, и Atlas поскачет непуганным жеребцом. Кстати, по нашим данным, у производителя есть соответствующая чип-программа. А движок позволяет. По сути, это заслуженный «тойотовский» агрегат благословенной эпохи «Евро-2», но переосмысленный китайцами в духе нынешних экологических трендов.

В итоге нам многое понравилось. Особенно как Atlas сделан и оснащен. В огороде RAV4 или Tiguan ему, конечно, делать нечего, но продвинутым версиям «Креты» или «Каптюра» этот персонаж скоро точно отдавит хвост...

Особые приметы

ПСЕВДОДИФФУЗОР, узкое стекло пятой двери и обилие фирменного «миандрового» узора в салоне. Мы уверены, «Атласу» наверняка хотели добавить в название слово Coupe

ОЦИНКОВАННЫЙ КУЗОВ, «тойотовские» моторы, доведенное англичанами шасси... Быть может, вы иcкали именно Atlas?

Гарантия 5 лет.  150 000 км пробега

Характеристики и цены

Версии

STANDART Литые диски, колеса 225/65 R17, обогрев передних сидений и зеркал, электропривод зеркал, электрообогрев лобового стекла, датчик контроля давления в шинах

COMFORT Мультируль, система помощи на подъеме и спуске, парктроники сзади, бесключевой доступ, MP3

LUXURY Электрорегулировки передних сидений, колеса R18, навигация, 2-зонный климат-контроль, круизконтроль, камера

*Всего 3 модификации и 3 комплектации

Плюсы и минусы

+ Внешность, качество и дизайн
+ Оцинкованный кузов, отличное оснащение
- Отсутствие позитивной репутации, «задумчивая» АКП

Мнение

При имеющихся данных у Atlas неплохие шансы на рынке. Цены земные, очень приличный уровень оснащения, да и выглядит добротно. К тому же он щедр на опции – электрорегулировкой сиденья балуют не только водителя, но и пассажира рядом, а автоматических электростеклоподъемников аж четыре штуки! А не один, как у некоторых...

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путевые заметки Путевые заметки

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся позитивными эмоциями

АвтоМир
Круче Волочковой: как развить гибкость в домашних условиях Круче Волочковой: как развить гибкость в домашних условиях

Знакомься со списком правил, которые помогут тебе стать гибкой и спортивной

Cosmopolitan
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
Moby с новым альбомом и другая важная музыка месяца Moby с новым альбомом и другая важная музыка месяца

Музыкальные новинки месяца

Maxim
Нижний Новгород: без лишних слов Нижний Новгород: без лишних слов

Нижний Новгород – место, где «заезженные эпитеты» имеют право на жизнь

Вокруг света
Любить вопреки. Три невесты британских принцев из простых семей Любить вопреки. Три невесты британских принцев из простых семей

Девушки из народа, которые смогли получить почетные титулы после замужества

Forbes
Газовое дежавю. Болгария попросила возобновить «Южный поток» Газовое дежавю. Болгария попросила возобновить «Южный поток»

О желании Софии превратиться в государство, распределяющее природный газ

Forbes
Строго по рецепту Строго по рецепту

Как сделать карьеру в большом бизнесе и почему сила женщины в ее слабости

Cosmopolitan
«Слово из трех букв» и санкции: о чем участники списка Forbes говорили на Петербургском форуме «Слово из трех букв» и санкции: о чем участники списка Forbes говорили на Петербургском форуме

Богатейшие люди России спорили с марксистами и ругали санкции

Forbes
Крутое пике: почему в России обрушился рынок бизнес-авиации Крутое пике: почему в России обрушился рынок бизнес-авиации

Сегмент авиарейсов на заказ еще не адаптировался к новой экономической ситуации

Forbes
«О красоте»: отрывок из раннего романа британской писательницы Зэди Смит «О красоте»: отрывок из раннего романа британской писательницы Зэди Смит

Издана книга Зэди Смит «Время свинга» на русском языке

Esquire
Мне важно напомнить людям, что жизнь прекрасна Мне важно напомнить людям, что жизнь прекрасна

Интервью с певицей Верой Брежневой

Добрые советы
Самые дикие и смешные ошибки в Тотальном диктанте-2018! Самые дикие и смешные ошибки в Тотальном диктанте-2018!

«Окуренные домики» и другие милые нелепости, встреченные в текстах

Maxim
Мария-Антуанетта, секс и рок-н-ролл: шоу LOVESICK на сцене «Ленинград Центра» Мария-Антуанетта, секс и рок-н-ролл: шоу LOVESICK на сцене «Ленинград Центра»

«Ленинград Центр» представляет самое вызывающее и откровенное шоу LOVESICK

Cosmopolitan
Развод не всегда трагедия: как найти плюсы в новой жизни Развод не всегда трагедия: как найти плюсы в новой жизни

О плюсах развода рассказывает коуч Лиза Колдуэлл

Psychologies
Строгость без насилия Строгость без насилия

Вопросы воспитания волнуют каждого родителя

Psychologies
Советские бренды, покорившие Запад Советские бренды, покорившие Запад

Не единым автоматом Калашникова и водкой Stolichnaya славился Советский Союз

Maxim
Лето - жизнь Лето - жизнь

Интервью с актрисой Екатериной Климовой

Домашний Очаг
Жена дьявола: как сложились судьбы первых леди Третьего рейха Жена дьявола: как сложились судьбы первых леди Третьего рейха

Эти женщины искренне любили своих мужей и верили в нацистскую идеологию

Cosmopolitan
Политика разрушений: разрыв ядерной сделки с Ираном обвалит цены на нефть Политика разрушений: разрыв ядерной сделки с Ираном обвалит цены на нефть

Котировки сырья в долгосрочной перспективе могут рухнуть по сценарию 2016 года

Forbes
5 упражнений, чтобы изменить жизнь 5 упражнений, чтобы изменить жизнь

Как подготовить себя к решительным действиям и сделать шаг навстречу новой жизни

Psychologies
Брутальность не пострадает: 4 маски для лица, которые можно сделать дома Брутальность не пострадает: 4 маски для лица, которые можно сделать дома

Если супергероям можно носить маски, то почему обычным мужчинам нельзя?

Playboy
Москва—Берлин Москва—Берлин

Глава из книги Гришковца «Театр отчаяния. Отчаянный театр»

Esquire
Пикап на ЧМ-2018: аргентинцам прочитали лекцию, как соблазнить русских девушек Пикап на ЧМ-2018: аргентинцам прочитали лекцию, как соблазнить русских девушек

Эдуардо Пенниси рассказал о русском языке и культуре

Playboy
Парфкуратор Парфкуратор

Фредерик Маль об искусстве, коллекционировании и кризисе нишевой парфюмерии

The Rake
В ответе за тех, кого приручили В ответе за тех, кого приручили

Животные пробуждают в детях доброту, чуткость, любовь к природе

Psychologies
Самые дикие и нелепые плакаты к 9 Мая Самые дикие и нелепые плакаты к 9 Мая

Каждый год к Дню Победы «креативные умы» одаряют города страны идиотизмом

Maxim
«Драма как по Гамлету — Шестеркин или Кошечкин?!» Три причины, почему Россия победила словаков «Драма как по Гамлету — Шестеркин или Кошечкин?!» Три причины, почему Россия победила словаков

Сборная России обыграла Словакию

Maxim
Вместе навсегда: сиамские близнецы, у которых все в жизни сложилось хорошо Вместе навсегда: сиамские близнецы, у которых все в жизни сложилось хорошо

Некоторым парам сросшихся близнецов удалось счастливо прожить жизнь

Cosmopolitan
Первый триместр беременности: что ждет маму и малыша? Первый триместр беременности: что ждет маму и малыша?

В первом триместре решается судьба беременности. Чего стоит опасаться?

9 месяцев
Открыть в приложении