Абонент недоступен. О фильме «Звонок» — великой классике хорроров
31 августа в прокат выходит классический фильм ужасов «Звонок» Хидео Накаты, спровоцировавший по всему миру тренд на японские хорроры. Наката экранизировал одноименный роман Кодзи Судзуки, который вдохновлялся городскими страшилками. О том, какой культурный пласт стоит за историей о матери, спасающей себя и ребенка от проклятия злого духа, — в материале «Сноба»
Одним абзацем
Жанр хоррора в Японии переживал расцвет дважды: в 1960-е и 1990-е годы. После войны снимали фильмы ужасов в декорациях феодальных времен, люди боролись со злыми духами, прибегая к помощи знахарей и шаманов. Человек конца XX века полностью безоружен перед высшими и низшими силами и пытается справиться с проклятиями рационально — а потому проигрывает. С первого взгляда «Звонок» может показаться типичной историей борьбы матери за жизнь ребенка, но авторам книги и фильма скорее важен социальный аспект их произведений. Японские 1990-е — время экономического кризиса, отчаяния личности перед ударами судьбы. Мстительный дух некогда жестоко убитой девочки — не что иное, как воплощение страха перед будущим.
Подробно
Троих школьников и племянницу журналистки Рейко Асакавы убило неведомое существо. Полиция разводит руками. Женщина берет расследование в свои руки и отправляется в курортный дом — место последней встречи друзей. В местном прокате кассет она находит странную запись. Рейко смотрит пленку с тревожными кадрами, последний из них — съемка колодца в лесу. Через пару секунд у Рейко звонит телефон, голос