Виктор Сухоруков — о роли отца, об обидах, о запое и о несчастной любви

СНОБЗнаменитости

«Я победил Брюса Уиллиса». Виктор Сухоруков о новом «Физруке»

Интервью Игорь Залюбовин

Стареющий лысый мужчина без семьи и привязанностей (Виктор Сухоруков) руководит провинциальным драмтеатром, а потом обретает сына — бывшего бандита и учителя физкультуры (Дмитрий Нагиев). Таков сюжет нового сезона сериала «Физрук», премьера которого состоится 9 октября на телеканале ТНТ. Накануне премьеры «Сноб» встретился с Сухоруковым в московской гимназии, чтобы поговорить с ним о роли отца, об обидах, о запое и о несчастной любви, об актерских жертвах и о последней беседе с Балабановым.

«Я всего хотел, а ничего не было»

В день пятнадцатилетней годовщины смерти Сергея Бодрова народный артист России Виктор Иванович Сухоруков стоит в спортзале частной московской школы перед двумя десятками детей. Дети не знают о фильме «Брат», о первом русском супергерое Даниле Багрове и не ассоциируют Сухорукова с той ролью, что навсегда изменила его жизнь, когда ему было почти уже пятьдесят. И конечно, они не знают, что треть жизни он мечтал стать актером, пытаясь выбиться из нищего барачного детства; еще треть — боролся с водкой и самим собой, а потом встретил Алексея Балабанова, сделавшего Сухорукова знаменитым, потерял его и вот теперь проживает третью треть. Ему шестьдесят пять, он стоит перед ними, тринадцатилетними. Они знают сериал «Физрук», в последнем сезоне которого сыграл Сухоруков. Сыграл отца нового супергероя — бывшего бандита и физрука по кличке Фома, Дмитрия Нагиева.

Дети задают ему вопросы: ваша любимая книга, ваше хобби. Он рассказывает детям про то, что в его время не было мобильных телефонов, зато были уроки чистописания. И жизнь была совсем иной. В это время в его сумке чарльстоном надрывается кнопочный Nokia — в этот день все снова хотят спросить его об отношениях с Бодровым и Балабановым, доволен ли он, что бандеровцы наконец ответили за Севастополь, и в чем все-таки сила? Он не будет отвечать на эти звонки. Сухоруков улыбается, искрится. Что у него в душе на самом деле?

С. Вам было интересно говорить с детьми?

Вы знаете, я сыт этими встречами. Ну, приятно, конечно.

Фото: Владимир Яроцкий
Фото: Владимир Яроцкий

С. С ними вообще взрослому нужно разговаривать?

Да. О чем угодно, главное, чтобы понимали.

С. Когда вы с ними говорили, они вас понимали?

Не все. Мне все тяжелее разговаривать с юными, потому что я сам их не понимаю. Не понимаю их сленга, терминологии, мировоззрения. Мне это недоступно. И я многому сопротивляюсь. Я категорически не согласен, что они породнились с этой эппловской технологией. Они как червячки в этом яблоке.

С. А что не так?

Она стирает личностное, мужское и женское! Они превращаются в унисекс. Что-то аморфное, фруталиновое. Деталактное. Личность превращается в искусственное существо. Теряет опору.

С. Но так в каждую эпоху происходит.

Не думаю. Можно одеться в тулуп, штаны, а можно в трусах выйти. Но все равно с крепкими ногами, мышцами, целеустремленным взглядом, целью. Есть у них цель?

Фото: Владимир Яроцкий
Фото: Владимир Яроцкий

С. Конечно есть.

Ну, мне кажется, они слабее физически. Нет крепких ног и целеустремленного взгляда. Раньше, здороваясь, я чувствовал ладонь, а теперь студень какой-то, холодец. Знаете, в наше время продукты были получше. Их было мало, но получше.

С. Вы сейчас в роли человека постарше, который брюзжит на молодежь?

Не хочу быть великовозрастным ханжой. Если я ошибаюсь, пусть будет так. Это их время, не хочу их ссорить с их временем. Главное, чтобы они не сказали старшим: вы чье, старичье? В богадельню вас всех!

С. Чему можно у них научиться?

Мне не хочется у них учиться. Зачем? Ошибок столько, сколько у них еще впереди. И неизвестно, как они с этим багажом проживут. Я развиваюсь благодаря проблемным моментам. Тоске, одиночеству, потерям.

Фото: Владимир Яроцкий
Фото: Владимир Яроцкий

С. А что вас еще удивляет в современной жизни?

Что я старый. Что я не успеваю туда, куда раньше успевал. Но это демагогия.

С. Куда все-таки?

К цели. Все достигнуто. Все получено. Все в порядке. Вот это скучно. Не к чему стремиться, остается только жить. Огромное количество вещей уже не сделать. Как я говорю — старичка-то я сыграю, а пионера уже нет.

С. У вас детство было счастливым?

Да. И вот почему. Помню себя трехлетним: я был очень целеустремленным. Я всего хотел, а ничего не было. Ни гитар, ни пианин, ни библиотек. Я пошел в танцевальный кружок, потому что там ничего не нужно было. Встал к подоконнику и иди по первой позиции. У меня была корыстная мечта попасть в пионерлагерь «Артек». Потому что там давали шорты, потому что там были фрукты на столах, потому что там было Черное море — бесплатно! Но меня обманули: я нигде не побеждал, нигде не становился лучшим, все мои письма в «Пионерскую правду» не дошли. Но и великое счастье, что я помню ту жизнь. И что прожил эту жизнь. И стал тем, кем стал. Тем, что я из себя представляю. И если годы раздвинуть и соединить: ту точку, эту, дитя барака с отсутствием всего и сегодняшний Сухоруков — станет ясно, какой путь был пройден.

Фото: Владимир Яроцкий
Фото: Владимир Яроцкий

«Когда я бросил пить, я себе сказал: запомни, Сухоруков, ты алкоголик»

С. Про переломный момент. В этом году семнадцать лет, как вы бросили пить.

Да, 21 января 2000 года. В год выхода «Брата-2».

С. А что случилось?

Запой. 2000 год, заработал денег на съемках и поехал домой на родину. Месяц гулял, кровью харкал, чуть не помер. И понял, что надо с этим заканчивать. Лежал я больной с трехлитровой банкой воды и думал: вот опять отлежусь, приведу себя в порядок. Но настолько я устал от стыда. Стыд — перед сестрой, друзьями, родными людьми, позорище перед профессией. Я задыхался от того, что я зависим — от денег, квитанций, долгов. Очень много зависимостей породило мое пьянство. И когда очухаешься, понимаешь: столько сил надо, чтобы расчистить свою жизнь. И когда я бросил, я себе сказал: запомни, Сухоруков, ты алкоголик. Второе: я хочу начать все сначала. И третье: лучше не станет. Я бросил пить, не для того, чтобы сказать: теперь я хороший. А затем, чтобы сказать Сухорукову: Вить, прости. Я способен быть таким, каким ты хочешь быть. Пойдем, попробуем. И мы пошли с ним. Это не раздвоение личности, это борьба с самим собой.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Помощь зала: как Конор Макгрегор организовал боксеру Геннадию Головкину самый большой гонорар в карьере Помощь зала: как Конор Макгрегор организовал боксеру Геннадию Головкину самый большой гонорар в карьере

16 сентября в Лас-Вегасе (по Москве — утром 17-го) пройдет один из самых ожидаемых боксерских боев десятилетия — Геннадий Головкин против Сауля Альвареса. Forbes объясняет, почему без Макгрегора и Мейвезера он мог бы и не состояться

Forbes
Главные вопросы родителей. Отвечает психолог Юлия Десятникова Главные вопросы родителей. Отвечает психолог Юлия Десятникова

Почему дополнительное образование спасет мир

СНОБ
Балтийский Трафальгар Балтийский Трафальгар

Победа в Выборгском сражении приблизила окончание войны

Популярная механика
Компьютеры большой дороги Компьютеры большой дороги

Как устроены платные автомагистрали

Популярная механика
Татьяна Пекур, Яна Макарова, Егор Климович. Ее души на всех хватало Татьяна Пекур, Яна Макарова, Егор Климович. Ее души на всех хватало

О жизни народной артистки СССР Галины Макаровой рассказывают её дочь и внуки

Караван историй
Jaguar F-Type SVR Jaguar F-Type SVR

От одного лишь звука мотора мурашки по коже

Quattroruote
Lexus ES Lexus ES

Найдется ли, в чем упрекнуть шестое поколение ES – седаны XV50 и XV60

АвтоМир
Лучший вид на этот город Лучший вид на этот город

«Татлер» собрал досье на десять девушек, которые сделали карьеру в урбанистике

Tatler
«На следующий день после того, как он умер, за ним пришли из НКВД». Истории семей, переживших репрессии «На следующий день после того, как он умер, за ним пришли из НКВД». Истории семей, переживших репрессии

Заключительная история из книги «1917: моя жизнь после»

СНОБ
Че вам надо Че вам надо

Стивен Смит отправляется в Аргентину и находит родного брата Че Гевары

Esquire
Мать в два хода Мать в два хода

Ученым удалось отредактировать геном человека

Vogue
Роман с горой Юнгфрау, или Приключения «Сноба» в фитнес-кэмпе в Швейцарии Роман с горой Юнгфрау, или Приключения «Сноба» в фитнес-кэмпе в Швейцарии

Тренировки с видом на горы и озера: репортаж из швейцарского фитнес-кэмпа

СНОБ
Иракские христиане: после освобождения Иракские христиане: после освобождения

Что происходит в крупнейшем христианском городе Ирака после освобождения от ИГ

Русский репортер
Большая энциклопедия джентльмена. Том XVII Большая энциклопедия джентльмена. Том XVII

Гид для тех, кто не зарекается от тюрьмы, но все же не намерен туда попадать

GQ
Ай, болит! Ай, болит!

Ольга Севастьянова расспросила солиста Hurts Тео Хатчкрафта о счастье и любви

Cosmopolitan
Путь любви Путь любви

Виды, этапы и цели медитации

Yoga Journal
Дональд **дак Дональд **дак

Промежуточные итоги правления самого одиозного президента Америки

GQ
Полина Филоненко: Привычка взрослеть Полина Филоненко: Привычка взрослеть

Я поняла: хуже уже не будет. Вот она, моя финальная точка отсчета

Караван историй
Живучие не по правилам Живучие не по правилам

Невероятные истории выживания на глубине, в снегах и в пустыне

Maxim
Человек, который купил космодром Человек, который купил космодром

Плавучий космодром «Морской старт»: перезагрузка

Популярная механика
Неадекватные люди Неадекватные люди

Как выжить с неадекватными коллегами

Psychologies
Вадим Самойлов Вадим Самойлов

Бывший вокалист «Агаты Кристи», а ныне сольный артист ответил за все

Maxim
Возвращение боярышника Возвращение боярышника

Зачем государство обрекает на смерть невезучих граждан

СНОБ
Учиться радости у детей солнца Учиться радости у детей солнца

Как в службе «Милосердие» различают чудо и просто хорошую работу

Русский репортер
Фея Дюн Фея Дюн

Даша Чаруша — русалка отечественного шоу-бизнеса

Maxim
Макс Фрай: Ирруан, доудаль, индера Макс Фрай: Ирруан, доудаль, индера

Рассказ Макса Фрая, в котором будни выворачиваются босхианской изнанкой

СНОБ
Хроника одного переворота Хроника одного переворота

Захватить власть в стране осенью 1917 года мог кто угодно

Дилетант
Ой, мамочка! Ой, мамочка!

Родить ребенка после 40 лет – это событие. Разбираем все страхи и сомнения

Добрые советы
Вас водила молодость в сабельный поход? Вас водила молодость в сабельный поход?

Будущее России — это те, кто протестует

СНОБ
Дроны-самоубийцы Дроны-самоубийцы

Разработка барражирующих боеприпасов

Популярная механика
Открыть в приложении