Комсомольский комсомолец
Пролетарии всех стран, вы там, вообще, как?
Искусство требует жесть: Мы на горе всем буржуям три бюджета разворуем!
Наши корреспонденты побывали на съемочной площадке нового блокбастера Федора Бондарчука о революции 1917 года. Фильм снимается на деньги Министерства культуры, но мы все равно надеемся, что он получится интересным.
Вокруг съемочной площадки стояли кучки монархистов и коммунистов в ожидании, чьи чувства будут раньше и сильнее оскорблены. На всякий случай у них были наготове баночки с краской и полупустые пока листы картона с начатыми призывами: «Руки прочь от…», «Не допустим … ...!», «… – это антироссийская провокация!» Атмосфера на съемках была нервозная. Массовка матросов ругалась с продюсером, который для создания революционного настроения статистов во время обеда подсунул им в мясо червей. Повсюду сновали следователи СК РФ, занятые инвентаризацией декораций и холостых снарядов для крейсера. Ревизию проводила та же команда, что работала по делу Серебренникова. В руках у них зловеще поблескивали калькуляторы. Отмахиваясь от кружащих в воздухе оберток конфет, мы идем на голос Бондарчука. (Конфеты «Красный Октябрь» – главный, если не считать продукции фабрики «Большевичка», продакт-плейсмент фильма.) «Барышня, наберите Смольный!» – кричал Федор, обращаясь к Сири.
Подготовка к съемкам заняла 15 лет. Столько шло согласование гонорара исполнителя главной роли. Сначала переговоры были с Куценко (2000–2004), потом с Безруковым (2005–2009), потом с Козловским (2010–2017). В итоге, похоже, картина совершит революцию в современном российском кино, потому что Козловский в фильме так и не появится. «Внимание! – командует Бондарчук. – Маяковский пошел!»
Ничего не происходит...
«Где Маяковский?» – Федор поворачивается к ассистенту, и тот привычно зажмуривается, ожидая удара. Но Бондарчук смягчается и объясняет уже нам: «Среди тех, кто захватывал Смольный в тот день, был поэт Владимир Маяковский. Никто не знает в лицо солдат и матросов, а Маяковского знают. Это привлечет зрителя в кинотеатры».
Федор что-то говорит Михаилу Галустяну. В фильме он играет молодого Сталина. По задумке режиссера Миша добавит в картину своего фирменного юмора и станет этаким комедийным персонажем, который буквально расстреливает всех своими шутками.