8 российских селебрити, которые стали рестораторами
Гастрономический бизнес на астрономической популярности.
Кажется, уходить в ресторанный бизнес после ошеломительного успеха в другой области – отчетливо сформировавшийся тренд. Гастрономическая отрасль не только прибыльная, но и с какой-то стороны медитативная, очищающая карму. Представьте только: у вас появляется возможность кормить людей, дарить им незабываемый опыт. Благое дело.
Недавно мы узнали, что новым игроком на этом поле стал Хабиб Нурмагомедов с амбициозным проектом сети ресторанов быстрого питания. Первое заведение непобежденного бойца называется M-eat by Khabib, оно расположилось на территории Москва-Сити в башне «Город столиц». Любопытно, что к началу лета ресторанный проект хотят масштабировать до 15 точек, а к концу 2023 года у проекта планируется 150 заведений в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Турции и ОАЭ.
На фоне таких новостей мы решили вспомнить, кто еще из российских селебрити ушел в ресторанный бизнес и насколько хорошо с этим справляется. Для этой истории мы обратились к экспертному мнению ресторатора Александра Орлова, у которого более 140 точек по всему миру.
«Селебрити идут в ресторанный бизнес, потому что хотят диверсифицировать свои заработки. Они зарабатывают в одной сфере, но хотят положить свои деньги в другую, и, так как их знают, ресторанный бизнес – это хороший вариант увеличения прибыли. К сожалению, многие из звезд забывают, что в успешном бизнесе нужна вовлеченность, сильная команда и понимание того, как это все работает. Почему-то они считают, что достаточно громкого имени: рассказать о ресторане в социальных сетях, и можно совершенно забыть о других рычагах привлечения клиента. Но это утопия», – считает Орлов.
Баста
Василий Вакуленко, он же Баста и Ноггано, отдал приоритет сочным ребрышкам, задружившись с командой питерского проекта FRANK. В ресторанах «FRANK by БАСТА» обстановка лофтовая, музыка рэперская, а меню – мужицкое. Бургеры, стейки, шаурма, крылья, вышеупомянутые ребра и много всего подобного.
Сейчас в Москве восемь таких заведений – все располагаются в пределах Садового кольца (или совсем неподалеку). Большой плюс к пиару заведения дает YouTube-шоу «Вопрос ребром», куда Баста зовет Киевстонера, популярных людей и ноунеймов – там они дискутируют, нередко выходя за рамки светской беседы, и дегустируют топовые позиции меню.
Кстати, не так давно у Василия открылся новый гастрономический проект «Gorilla by БАСТА» с акцентом на японскую кухню в американской подаче.