7 стилей поведения в рабочих конфликтах
Когда мы работаем в коллективе, разногласия неизбежны. И это нормально. Проблема в том, что не все умеют отстаивать свою точку зрения корректно: одни пытаются манипулировать коллегами, другие яростно нападают, третьи замыкаются в себе. Зависит это и от типа личности, и от того, что сотруднику важно, — результат спора или сам процесс.
Стили поведения в рабочих конфликтах бывают разными. Изучите список, чтобы найти характерную для вас линию поведения, и вы узнаете, как действовать во время спора наиболее эффективно и не поссориться при этом с остальными участниками.
1Конкурент
Специалисты в области поведения Кеннет Томас и Ральф Килманн утверждают, что «конкуренты» действуют без оглядки на других и вообще не склонны к сотрудничеству. В борьбе за результат для них все средства хороши — не зазорно даже присвоить себе чужую идею, выдав ее за свою.
«Или ты, или я!» — вот их девиз. Он зачастую позволяет добиваться желаемого, правда при этом страдают отношения с коллегами и атмосфера в коллективе в целом. Один раз столкнувшись с таким поведением, коллеги «конкурента» в дальнейшем, скорее всего, будут всеми силами избегать пересечений с ним.
Если заметили за собой склонность «идти по головам», стоит спросить себя: «А уверен ли я, что предлагаю оптимальное решение? Может, у кого-то из коллег есть другой вариант, который приведет к лучшему результату?»