Как устроен морской порт

Популярная механикаHi-Tech

Строители невидимых путей

Как мы представляем себе морской порт? Суда у причалов, краны, вагоны на железнодорожных путях, перевалка контейнеров на седельные тягачи. А дальше, за причалами, море. И большинство из нас не догадываются, что никакой порт не может состояться без огромного объема работ, которые проводятся под водой.

Текст: Олег Макаров

В XXI веке Россия всерьез взялась за транспортную инфраструктуру. Строятся и реконструируются дороги – автомобильные и железные, возводятся мосты, интенсивно ведется портовое строительство. Все это жизненно необходимо для интенсификации экономики, улучшения связности нашей огромной страны, расширения ее экспортных возможностей.

Торговый форпост на Балтике

Характерный пример – торговый порт Усть-Луга в Ленинградской области, начало которому было положено еще в 1993 году. Усть-Луга (как и ряд других российских портов на Балтике) помогает решить важную государственную задачу, которая состоит в переориентации грузопотоков из развивавшихся во времена СССР портов (ныне оказавшихся в независимых прибалтийских государствах) в отечественные. Хотя это, конечно, не единственный мотив. Безотносительно политической ситуации страна нуждается в собственных терминалах в регионе, так как возможности порта Санкт-Петербург практически исчерпаны.

В наши дни строительство в Усть-Луге продолжается, к имеющимся полутора десяткам терминалов добавляются новые. С 2019 года в Усть-Лужской губе ведется активное строительство терминала компании «Ультрамар». Специализация терминала – перевалка минеральных удобрений, но он может работать и с другими видами грузов. Объем – 12 млн т в год. Терминал рассчитан на прием больших судов вплоть до стандарта PANAMAX – то есть до максимальных габаритов, возможных при прохождении Панамского канала. Построен причал общей длиной 330 м с глубиной у пирса 17,2 м, железнодорожная станция, длина путей которой составляет 12 км, большой складской комплекс.

Еще один ультрасовременный терминал – Lugaport – строит в Усть-Луге группа компаний «Новатэк». После запуска в 2023–2024 годах (в три этапа) он сможет ежегодно обрабатывать 24,26 млн т груза. Здесь будет пять причалов, а общая длина причального фронта достигнет 1464 м.

Строительство терминала компании «Ультрамар». заказчиком работ по формированию акватории выступило ФГУП «Росморпорт».

Круги и каналы

Что объединяет эти два проекта кроме географического положения? Колоссальное количество труда при подготовке акватории. Такую работу для этих терминалов и порта в целом осуществляет Федеральное государственное предприятие «Росморпорт», одной из главных задач которого является оказание услуг по обеспечению безопасности мореплавания. Росморпорт – это большой вклад государства в развитие портов страны.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Симулятор войны Симулятор войны

Современные дети не играют в войну, зато в нее играют их родители

Популярная механика
Вуди Аллен как искупительная жертва Вуди Аллен как искупительная жертва

Как Голливуд выбирает злодеев среди местных гениев

Эксперт
Водородный разворот Водородный разворот

Как устроена водородная энергетика и чем «водоробус» лучше электробуса

Популярная механика
Игорь Рябенький: 7 тезисов в пользу венчурных инвестиций Игорь Рябенький: 7 тезисов в пользу венчурных инвестиций

Игорь Рябенький — о том, как оценивать стартапы, кто такие бизнес-ангелы

РБК
Я делаю, что хочу ...и наслаждаюсь этим! Я делаю, что хочу ...и наслаждаюсь этим!

Ольга Бузова достигла того уровня свободы, когда она живет так, как хочет

Playboy
Древних жителей Германии похоронили 6000 лет назад без учета социального статуса Древних жителей Германии похоронили 6000 лет назад без учета социального статуса

Ученые исследовали останки 39 человек, проживавших на территории Нижней Баварии

N+1
Тяжелый легкий бег Тяжелый легкий бег

Как работает организм на марафонских дистанциях

Популярная механика
Запутались в шлейфе: звезды, которых подвели слишком длинные платья Запутались в шлейфе: звезды, которых подвели слишком длинные платья

Знаменитые красотки, чьи выходы в платьях со шлейфом оказались неудачными

Cosmopolitan
Боевой друг Боевой друг

Что принципиально нового можно сделать с АК?

Популярная механика
Страна вранья: как на самом деле мы принимаем решение о покупке Страна вранья: как на самом деле мы принимаем решение о покупке

Как психология поможет повысить эффективность компании

Forbes
Виртуальный секс Виртуальный секс

«Популярная механика» протестировала первую в мире виртуальную любовницу

Популярная механика
В мини-формате В мини-формате

10 оптимальных решений для маленьких квартир

Добрые советы
Иллюзия успеха Иллюзия успеха

Четыре истории о талантливых мастерах пускать пыль в глаза

Популярная механика
1971: между бурей и мраком 1971: между бурей и мраком

Полвека назад мир переживал удивительный год

GQ
Силой мысли, или что обещает нам Илон Маск Силой мысли, или что обещает нам Илон Маск

Чего же Маск хотел в сфере нейроинтерфейсов, что сделал и что сможет сделать

Популярная механика
Не только Болливуд: потрясающие индийские драмы Не только Болливуд: потрясающие индийские драмы

Наши любимые индийские фильмы последних лет

Cosmopolitan
Не рокот космодрома Не рокот космодрома

Как и зачем строят космодромы

Популярная механика
6 советских компьютеров на схеме для умельцев-любителей 6 советских компьютеров на схеме для умельцев-любителей

Самые популярные клоны персонального компьютера в СССР

Популярная механика
Добро пожаловать в черную дыру Добро пожаловать в черную дыру

Как насчет визита к одной из черных дыр?

Популярная механика
Агросектор должен позеленеть Агросектор должен позеленеть

Инвестиции в экологизацию сельхозпроизводства становятся более востребованными

Агроинвестор
Ниже солнца, выше воды Ниже солнца, выше воды

Беспилотное судно с почти неограниченным запасом хода

Популярная механика
Оптическая или цифровая: какая стабилизация лучше и зачем она вообще нужна Оптическая или цифровая: какая стабилизация лучше и зачем она вообще нужна

Системы стабилизации не все они одинаковы: рассказываем, какие из них лучше

CHIP
Андроид-чемпион Андроид-чемпион

Как роботы защищают честь российского футбола

Популярная механика
Бомбически рекомендую: Дмитрий Snake Хакимов советует книгу, музей и сериал Бомбически рекомендую: Дмитрий Snake Хакимов советует книгу, музей и сериал

Дмитрий Snake Хакимов рассказал, что произвело на него впечатление

Maxim
Античный герой Античный герой

Кого люди будут вспоминать через столетия?

Популярная механика
Великий нехочуха Великий нехочуха

Ребенку ничего не нужно, ничего не нравится, ничего не интересно…

Cosmopolitan
Байкальская ловля нейтрино Байкальская ловля нейтрино

Новый глубоководный нейтринный телескоп на озере Байкале

Популярная механика
Каков прогноз: дожди или туманно… Каков прогноз: дожди или туманно…

Как бороться с метеозависимостью?

Добрые советы
Ускользающие инопланетяне Ускользающие инопланетяне

Новая шкала инопланетных цивилизаций

Популярная механика
Ульяна Ульяна

К своим двадцати годам Ульяна Добровская добилась многого

Собака.ru
Открыть в приложении