12 главных электромобилей 2021 года
Сила тока.
До недавнего времени электрический транспорт имел два полярных варианта. Либо это дорогущая личная Tesla, либо проездной на электробус в общественном транспорте. Но законы и технологии сделали так, что электромобилей стало больше. И сами они стали разнообразнее.
В 2025 году должен вступить в силу новый экологический стандарт «Евро 7», который фактически поставит крест на двигателях внутреннего сгорания. Создавать новые моторы и тем более дорабатывать существующие под грядущие ограничения окажется невозможно с финансовой точки зрения — агрегаты окажутся такими дорогими, что класс бюджетных автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами фактически вымрет. Выход один — разрабатывать гибриды и электромобили.
Точнее, выбора нет вовсе. С 2035 года в 27 странах Евросоюза планируют ввести полный запрет на продажу новых транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, так что вне закона окажутся и гибриды. На этом фоне анонсированные различными европейскими столицами ограничения на въезд в отдельные районы городов бензиновых и дизельных машин вовсе не выглядят проблемой. А раз так, то автопроизводителям нет никакого смысла тратиться на разработку гибридов — лучше вложиться в создание электромобилей.
И это, вероятно, тот редкий случай, когда благодаря ужесточающимся законам в выигрыше оказываются простые автолюбители. Эксплуатировать имеющуюся технику не запрещают (пока), а вот выбор новых электромобилей стал существенно шире. Технологии развиваются, стоимость батарей снижается и лишь кризис на рынке полупроводников может замедлить прогресс машин с электрическими силовыми установками. Но уже сейчас не Tesla едины — можно стать обладателем относительно бюджетных электрических Hyundai или Renault, роскошных Mercedes-AMG и Audi, безумного гиперкара Rimac или сурового покорителя бездорожья от GMC. А можно помечтать о блестящем автомобильном будущем или поностальгировать о славном прошлом. Тоже, кстати, с электромоторами.
Audi RS e-tron GT
К моменту выхода седана e-tron GT у Audi уже были серийные электромобили, но именно эта модель стала для бренда знаковой. Впервые в спортивной линейке бренда RS появилась машина с полностью электрической силовой установкой. Дизельные двигатели с сумасшедшим крутящим моментов и ревущие бензиновые моторы были и остаются символами «заряженных» Audi RS, но с 2021 года стало понятно, что скорость и удовольствие от вождения могут быть экологически чистыми. Полный привод, два двигателя, доработанная подвеска, спортивный декор кузова и салона — если хотите, то Audi RS e-tron GT ничем не выдаст своего боевого характера. Но по первому желанию 598-сильная (а на короткое время мощность можно увеличить до 646 «лошадей») новинка покажет всё, на что способна. Практичный, но эмоциональный — такие электромобили нам нужны!
BMW iX
Новая платформа, сочетание инновационных материалов, приправленные непривычным дизайном кузова и крайне радикальным интерьером — всё это BMW iX. Кроссовер, который открыл для марки следующую главу в её развитии. И показал, что электромобиль не обязательно должен быть скучным даже если речь идёт о кроссовере. Фирменный стиль бренда можно любить или ненавидеть, но равнодушным не останется никто. А салон iX решён под стать футуристичному кузову — шестиугольный руль, изогнутые дисплеи, сверхтехнологичная мультимедиа BMW iDrive 8 с поддержкой связи 5G. Если бы будущее было автомобилем, оно оказалось бы BMW iX. Тем интереснее, что это 523-сильное воплощение научной фантастики на колёсах будет официально продаваться в России.