10 автомобильных моторов, по которым мы скучаем
Девяностые годы XX века и самое начало XXI века можно назвать золотой эпохой двигателестроения: никто и не слышал такого слова, как «даунсайзинг», а экологи ещё не кошмарили производителей жёсткими нормами вредных выбросов. Топливо было дешёвым, поэтому в ходу были простые и надёжные атмосферные моторы – резвые V6, солидные V8, свирепые V12. Глядя на нынешние турбочетвёрки, мы решили поностальгировать и выбрали десятку лучших двигателей, которые ушли слишком рано.
Jeep 4.0L R6
Первая рядная шестёрка появилась у Jeep ещё в 1964 году, но когда в 1987 году легендарная марка связала себя брачными узами с концерном Chrysler, спустя пару лет на свет появился новый мотор с тем же объёмом и количеством цилиндров. Он развивал 190 лошадиных сил и был надёжным, как швейцарский нож. Его ресурс до переборки составлял 200 тысяч миль и он мог работать в таких условиях, которые мигом прикончат большинство современных моторов. Рядная шестёрка устанавливалась на такие модели, как XJ Cherokee, MJ Comanche, YJ Wrangler и ZJ Grand Cherokee.
Nissan SR20DET
Ниссановская двухлитровая четвёрка SR20DET была компактным и лёгким мотором, который любил высокие обороты и охотно крутился до отсечки. Его можно было встретить под капотом таких весёлых автомобилей, как Nissan Silvia, 180SX, Pulsar GTI-R, NX Coupe и Bluebird. Отличные характеристики и лавина крутящего момента с самых низких оборотов обрекли этот турбодвигатель на долгую жизнь: SR20DET до сих пор является популярным выбором при замене мотора на другой.
Toyota 2JZ-GTE
Рядная шестёрка 2JZ-GTE была основным двигателем для Toyota Supra четвёртого поколения. Он мог похвастать двумя последовательно расположенными турбокомпрессорами: один раскручивался с низких оборотов, а второй вступал в силу на более высоких, чтобы максимально уменьшить турбояму и улучшить отклик на педаль газа. И это работало: мотор тянул как бешеный с 2000 об/мин и до самой отсечки. Самые отчаянные путём