«Зонтик на колесах»: народный автомобиль по-французски
Ровно 80 лет назад, 23 августа 1939 года, французский департамент испытаний зарегистрировал модель Citroen 2CV, которая в этом году отмечает сразу два юбилея. Да-да, в автомобильном мире бывает и такое.
В середине тридцатых годов прошлого века вице-президент Citroen Пьер Буланже задумал вторгнуться в новую нишу, где до этого автомобили не жаловали. Буланже решил не много, ни мало – «автомобилизировать» обитателей французской глубинки, или, проще говоря, пересадить на автомобиль сельских жителей, которые до сих пор предпочитали проверенный временем гужевой транспорт. Но в 1930-х это выглядело настоящим анахронизмом, тем более в такой промышленно развитой стране как Франция. Америка уже несколько десятилетий как подверглась тотальной автомобилизации, включая глубинку, за что огромное спасибо надо было сказать Генри Форду и его «Жестянке Лиззи» - первому в мире народному автомобилю Ford T.
Нечто аналогичное задумал сделать Беланже, и вскоре было сформировано техническое задание к французскому аналогу «Жестянки Лиззи». Машина должна была быть предельно простой, дешевой, весить не более 600 килограммов, разгоняться до 60 км/ч, перевозить двоих пассажиров и 100 кг груза: например, несколько мешков картошки. Верх должен был быть матерчатым, что помогало бы перевозить разного рода «негабариты», которых в крестьянских хозяйствах всегда хватает. Налог на машину должен был быть минимальным, поэтому в машине оказалось всего две «налоговые лошади», что и стало ее названием: 2CV или Deux Chevaux (две лошади). Но при этом Беланже решил не отказываться от прогрессивного переднего привода и торсионной подвески. Воплощать его замыслы в жизнь доверили конструктору Андре Лефевру и дизайнеру Фламинио Бертони.
Эта парочка рьяно взялась за дело и весьма оперативно создала одноглазого уродца с гофрированными кузовными панелями и подвесными – наподобие гамаков – креслами для водителя и пассажира. Без слез на прототип будущего «зонтика на колесах» смотреть было невозможно, однако все условия техзадания были соблюдены, и на Парижском автосалоне 1939 года должно было состояться явление народу Citroen TPV – так назывался автомобиль в первоначальном варианте. Несмотря на то, что машина фактически