Знак бесконечность: как компании научились зарабатывать на времени
Если вы не готовы предоставлять услуги 24 на 7, велика вероятность того, что клиент уйдет к конкурентам
Сегодня уже никого не удивляет фраза «Я ничего не успеваю!» Темп жизни современного человека не идет в сравнение даже с тем темпом, который был 15-20 лет назад. Причина кроется в развитии цифровых технологий и появлении таких товаров и услуг, о многих из которых раньше потребители могли только мечтать (например, круглосуточные магазины) или даже не могли представить себе их существование (онлайн-обучение, функциональные продукты питания или смартфоны).
Раньше большинство людей жили по привычной схеме «дом — работа — дом», сегодня эта траектория становится более сложной и менее предсказуемой. Бизнесу все сложнее «поймать» современных потребителей и приходится прикладывать все больше усилий для выигрыша в конкуренции не только с компаниями, предлагающими аналогичные товары или услуги, но с десятками других предложений. Например, если вы любите побаловать себя оригинальными сэндвичами на завтрак, вы можете купить традиционный хлеб массового производства, приобрести свежую выпечку в розничной сети, зайти в пекарню-кондитерскую, заодно сделав там паузу и выпив кофе с пирожным, купить хлеб домой по дороге в мобильной точке пекарни, работающей навынос, или испечь хлеб дома, самостоятельно замесив тесто. Конкуренция сегодня переходит от прямой к межформатной, когда в очередь за кошельком потребителей становятся компании, работающие в разных товарных или ценовых категориях, но удовлетворяющие одни и те же потребности потребителей.
И речь идет не только о борьбе за деньги потребителей, конкуренция выходит на другой уровень. Компании начинают соперничество за время потребителей, которого становится все меньше. Знаете ли вы, чем будете заниматься вечером в следующую среду? Многие сейчас посмотрят в ежедневник и назовут конкретные планы (например, посещение спортзала или визит к косметологу) или ответят, что пока этот вечер свободен, поэтому они, скорее всего, пройдутся