Парламентарии опять берутся за водителей

АвтоМирАвто

Сюрпризы от думы

Депутаты Государственной думы вернулись после летних каникул и скоро все принтеры на Охотном ряду снова заработают в усиленном режиме – парламентарии опять берутся за водителей

Александр Потапов

Реформа подразумевает в том числе и введение обязательной фотои видеофиксации процедуры техосмотра

Как бы нам ни казалось, что Государственная Дума – штука закрытая, следить за деятельностью депутатов не так сложно. Их законодательное творчество доступно всем желающим на официальном сайте нижней палаты парламента. Надо всего лишь уметь искать документы, которые – будем справедливы – порой прячут достаточно тщательно. Встречая новый законодательный сезон, мы покопались в проектах законов, которые сейчас находятся на рассмотрении Думы, и нашли в них немало интересного. Впрочем, скучного ждать и не стоило, ведь весной в России была принята новая стратегия по безопасности дорожного движения, которая подразумевает быстрое сокращение числа смертей водителей, пассажиров и пешеходов в самые ближайшие годы. Чтобы обеспечить реализацию амбициозных планов, всем ветвям власти придется шевелиться весьма активно. Конечно, многие будут предлагать еще что-нибудь запретить, еще за что-нибудь повысить штрафы, еще какие-нибудь процедуру сделать сложнее. Именно начало этого процесса мы и наблюдаем сейчас. Присмотритесь – нравится?

Техосмотр снова реформируют

О том, что после всех предыдущих реформ система техосмотра в России полностью перестала работать, говорить уже устали все. Кроме правительства, которое подготовило и уже направило в Думу проект очередной реформы. Пока что его будут обсуждать в комитетах и в программу осенней сессии Думы он не включен, но если документ все одобрят, за этим дело не станет. Самое главное – власти хотят вернуть МВД функцию контроля техосмотра. Законопроект предполагает, что полиция будет контролировать, как операторы техосмотра соблюдают правила проведения, собственно, осмотра. При этом полномочия по аккредитации этих операторов правительство у Российского союза автостраховщиков забирать не собирается. Это еще не все – в проекте также предлагают ввести норматив по пропускной способности автосервиса и контролировать, чтобы количество проведенных фирмой техосмотров не превышало ее возможности. Наконец, власти хотят установить административную ответственность для водителей, не прошедших техосмотр по всем правилам.

Злостным нарушителям ничего не грозит?

В статусе «на рассмотрении» в Госдуме сейчас находится еще один законопроект, разработанный в правительстве. Документ, внесенный в парламент еще в 2016 году, предлагает установить отдельную ответственность за систематическое нарушение ПДД. Тех, кто попадался испекторам больше трех раз подряд, авторы проекта хотят лишать прав на срок от одного года до полутора лет. Конечно, через суд. Законопроект успел пройти первое чтение еще в 2016 году, но вот второе все переносится и переносится. Причина – в негативном отзыве юристов Госдумы, которые категорично заявили, что изменения противоречат структуре административного Кодекса. Впрочем, их мнения не хватило для того, чтобы законопроект решительно отклонили – вот так он и лежит недоделанный с 2016 года...

Водитель, ты кто?

Осенью Дума, скорее всего, рассмотрит законопроект, который сами же депутаты и придумали – они предлагают уточнить, каких именно водителей можно и нужно наказывать за аварии. Сейчас, полагают авторы законопроекта, понятие «водитель» в контексте ответственности за ДТП определено недостаточно четко. Из-за этого, например, порой инспекторы пытаются наказывать велосипедистов по статье 12.27 КоАП, которая подразумевает санкции для водителей транспортных средств. Идея разумная, но, конечно, серьезного влияния на будни автомобилистов она не окажет.

Без залога не вернут?

Правительство еще два года назад предложило ввести дополнительное наказание для нарушителей ПДД в виде залога за задержанный автомобиль, без которого машину не отдадут. Важно: речь не о тех, кто паркуется в неположенных местах, а о тех, кто нарушил самые серьезные правила – сел за руль в нетрезвом состоянии или оставил место ДТП. Новая норма, если ее примут, позволит выручить автомобиль из плена только после внесения залога. Идея депутатам Госдумы понравилась, и они уже успели дважды за нее проголосовать – в первом и втором чтении. Однако параллельно парламент готовил другой похожий проект, и идею с залогом решили доработать, чтобы согласовать два готовящихся закона. На том депутаты и остановились аж в 2016 году. Так что вряд ли нам стоит опасаться этого нововведения в ближайшее время. В программу Думы на осень этот проект не включен.

Страховщиков заставят поторопиться

Вот за что Дума взялась рьяно – так это за очередные изменения в ОСАГО. Как им не надоедает? Впрочем, в законопроекте, внесенном летом на рассмотрение Думы депутатами Сысоевым, Ниловым и Абрамовым, содержится вполне здравая идея. Авторы документа предлагают установить срок рассмотрения заявления водителя о приобретении полиса ОСАГО у страховой компании. За 5 дней страховщик должен будет или заключить договор, или выдать клиенту правильно оформленный и мотивированный отказ. Для чего это делается – понятно. Сейчас закон четко не регламентирует сроки реакции страховщика на заявление о покупке полиса и ряд компаний этим пользуются, чтобы отказывать водителям в оформлении «автогражданки». Эта проблема распространена повсеместно – даже в Москве, которая считается далеко не самым проблемным с точки зрения ОСАГО регионом. Идея депутатов уже одобрена профильным комитетом, а законопроект собираются рассмотреть осенью.

Отдать налоги на дороги

Законодательное собрание Пермского края предложило Думе изменить порядок распределения средств, поступающих в бюджет от транспортного налога. Авторы инициативы предлагают закрепить суммы, поступающие в муниципальные образования, за дорожными фондами этих же муниципальных образований. Проще говоря, чтобы все, что заплатили в качестве налога автовладельцы конкретного города или района, шло на ремонт и строительство локальных дорог в этом же городе или районе. Идея кажется весьма логичной на первый взгляд, но вот в чем проблема – при таком целевом распределении городам и районам, в которых автомобилистов немного, и денег на дороги почти не достанется. И если сейчас они могут попросить помощи, то как это будет при предлагаемой системе? Это осенью и будут обсуждать в комитете Госдумы по бюджету и налогам.

Топ-5 регионов по доходам от уплаты транспортного налога на 01.01.2018

Фото: Валентина Свистунова/Интерпресс/ТАСС; DepositPhotos/Fotodom.ru; Агентство городских новостей «Москва»; Екатерина Квашенкина

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как победить прокрастинацию? Как победить прокрастинацию?

Чем может обернуться привычка откладывать все на завтра и как с ней справиться?

9 месяцев
Два рояля Два рояля

Екатерина Сканави и Саша Стычкина — о том, как уживаются в доме две пианистки

Vogue
Жесткое ретро Жесткое ретро

Настя Ивлеева – девушка, которая зарабатывает на жизнь своим чувством юмора

Maxim
Пограничное расстройство личности: 7 плюсов Пограничное расстройство личности: 7 плюсов

У каждого расстройства есть плюсы, уверена психолог-консультант Кристин Хэммонд

Psychologies
В порядке важности В порядке важности

Саша Филипенко — об эпохе безразличия

GQ
Плохое слово. Как научиться выступать публично Плохое слово. Как научиться выступать публично

Топ-менеджерам приходится учиться даже листать слайды: почему?

Forbes
Теснота Теснота

Вместе с ветхим жильем из ЦАО пропадут и коммуналки

Esquire
Деньги крупным кланом Деньги крупным кланом

История семьи, завладевшей экономикой США

GQ
Бракованная игрушка. Почему самый дорогой истребитель не летает Бракованная игрушка. Почему самый дорогой истребитель не летает

Проблемы истребителя F-35 давно изучаются как отдельными мировыми экспертами

Forbes
13 легендарных усов всех времен и народов — от Фриды Кало до Бората 13 легендарных усов всех времен и народов — от Фриды Кало до Бората

Посмотрев на эти усы, тебе сразу захочется обзавестись такими же

Playboy
Воспитание чувств Воспитание чувств

Ольга Карпуть о том, как воспитать ребенка, не ограничивая его свободу

Vogue
Дельфин и русалка Дельфин и русалка

Драму «На районе» с Данилой Козловским сняла его девушка Ольга Зуева

Tatler
Подход к штанге: что делать, если тайм-менеджмент не для вас Подход к штанге: что делать, если тайм-менеджмент не для вас

Рывковая производительность свойственна тем, кто считает себя прокрастинаторами

Forbes
Ревность, подозрительность и другие признаки паранойи Ревность, подозрительность и другие признаки паранойи

Испытывая сильные чувства к человеку, мы на многое закрываем глаза

Psychologies
Буквы и цифра. Как технологии меняют жизнь школьников Буквы и цифра. Как технологии меняют жизнь школьников

Буквы и цифра. Как технологии меняют жизнь школьников

Forbes

Александр Силин выложил на своей странице в Фейсбуке скандальный пост

Cosmopolitan
Химия и дольче вита Химия и дольче вита

Дебютантка Бала Tatler Анастасия Мазепина рассказала про британский пансион

Tatler
«Люди живут сыто, но абсолютно бессмысленно» «Люди живут сыто, но абсолютно бессмысленно»

Интервью с журналистом и литератором Дмитрием Лихановым

Psychologies
Спесцвязь для силовиков: зачем ведомствам своя сотовая сеть Спесцвязь для силовиков: зачем ведомствам своя сотовая сеть

В России может быть создана сеть беспроводной связи для ведомств и спецслужб

Forbes
Восточное наследство. Кому достались российские миллиарды Мухтара Аблязова Восточное наследство. Кому достались российские миллиарды Мухтара Аблязова

Восточное наследство. Кому достались российские миллиарды Мухтара Аблязова

Forbes
Волшебные очки и игровые приставки: легкий способ попасть в дополненную реальность Волшебные очки и игровые приставки: легкий способ попасть в дополненную реальность

Сделать популярными устройства дополненной реальности никак не получается

Forbes
Форма воды. Водородное топливо будет дешевле бензина Форма воды. Водородное топливо будет дешевле бензина

Форма воды. Водородное топливо будет дешевле бензина

Forbes
КВ-1 к маршу готов КВ-1 к маршу готов

Танки, участвовавшие в битве на Неве

Популярная механика
Елена Проклова: «На отношения нет времени» Елена Проклова: «На отношения нет времени»

Почему Елена Проклова живет с мужем, с которым развелась три года назад

StarHit
Мама была права Мама была права

Джастин Бибер сделал предложение своей подруге детства Хейли Болдуин

OK!
Пролетариат предлагает Пролетариат предлагает

Реализация изобретательского потенциала способна повысить производительность

Эксперт
15 специалистов по красоте лица и тела 15 специалистов по красоте лица и тела

Эти косметологи и хирурги сделают все, чтобы про вас говорили: «Огонь!»

Tatler
Полис преткновения. Подорожание ОСАГО откладывается Полис преткновения. Подорожание ОСАГО откладывается

Реформу тарифов ОСАГО Центробанк решил предварительно обсудить с Госдумой

Forbes
Как Вирджил Абло меняет спортивную моду Как Вирджил Абло меняет спортивную моду

Вирджил Абло о коллаборации с Nike и сотрудничестве с олимпийцами

Vogue
Лайкнул – в тюрьму Лайкнул – в тюрьму

Лайкнул – в тюрьму. Зачем нужно штамповать дутые дела за «экстремизм» в соцсетях

Русский репортер
Открыть в приложении