Мария Пиотровская: «Не помогая ребёнку с дислексией, мы лишаем его будущего»
Каждый год в школу приходят дети, испытывающие сложности с чтением и письмом. Часто родители и учителя считают, что всё дело в лени. Но это не так.
С дислексией я столкнулась в собственной семье. Но долгое время не догадывалась об этом: упорно заставляла дочь читать и писать, занималась с ней до поздней ночи и переживала, что ей так сложно даётся учёба. Дошло до того, что она отказывалась идти в школу, пытаясь избежать осуждения учителя и насмешек детей. Как и многие мамы, я не знала, что такое дислексия. Ни один преподаватель не произнёс это слово. О том, что у моей дочери, возможно, дислексия, мне сообщил репетитор по английскому языку. Я с ужасом поняла, что даже в столице никто не проводит диагностику и не занимается с детьми.
Дислексию легко выявить, зная основные признаки. Ребёнок путается во времени и в сезонах, слишком долго сидит над уроками. При письме не попадает в строчку, делает много ошибок. Очень близко подносит к глазам книгу, чтобы сфокусироваться, медленно читает, угадывает окончания слов. Буквы у него буквально прыгают, зеркалятся и размываются.
В мире примерно 30% детей имеют разные трудности в обучении. С чистой дислексией их порядка 10%. Чаще из 10 детей 9 – мальчики. Дислексия и дисграфия, как отпечаток пальца, проявляются у всех индивидуально и в разных формах. Если не обращать внимания на проблему и не помогать ребёнку, мы лишим его будущего.