Bittuev: «В шоу-бизнесе много соблазнов»
Музыкант и блогер Мухаммад Биттуев рассказал о том, почему он пока откладывает актерскую карьеру, какой гештальт стремится закрыть и чего ему сейчас не хватает для счастья.
Муха, скажи, кем ты себя сейчас считаешь в первую очередь — блогером, актером или музыкантом?
Музыкантом, потому что больше всего времени уделяю именно музыке. Видосы и контент для блога делаю как бы по умолчанию, потому что уже очень долгое время этим занимаюсь, и там все максимально автоматизировано: сценарии, съемки. А музыка для меня — это новый этап. Мне очень интересно находить и придумывать какое-то свежее звучание.
И я все делаю непосредственно сам. Люблю участвовать в треке, пропускать через себя музыку. Девяносто процентов музыкантов в России просто платят, чтобы им сделали все под ключ, а мне такое неинтересно. Но я никого не осуждаю, потому что нельзя же каждому быть композитором.
Сам сочиняешь и текст, и мелодию?
Да. Обычно включаю фри-биты из YouTube, самые обычные, и начинаю на птичьем языке напевать под них какие-нибудь мелодии. Потом накидываю слова, и из этого рождается песня. Отправляю своему другу, он делает ее максимально вкусной, поправляет текст, если ему что-то не нравится, и потом записываю трек на студии. А еще у меня есть хорошие учителя — мои друзья NILETTO и Ramil', которые дают много ценных советов. Я к ним всегда внимательно прислушиваюсь.
Они что-то конкретное советуют или просто в целом дают фидбэк?
В целом. Знаешь, на самом деле очень мало людей шарят в музыке, поэтому даже поговорить с профессионалами — это всегда большое удовольствие. С теми же HammaAli & Navai, например. Я отправлял Наваи свой первый трек, и он давал свои комментарии. Правда я потом все равно сделал по-своему. А вообще, я был одним из первых блогеров, у которых трек залетел в топ-чарт, и это дало мне буст для того, чтобы продолжить заниматься музыкой.
Ты доволен тем, как развивается твоя музыкальная карьера?
Более чем. Люди, с которыми я общаюсь, шли к своей цели по десять-пятнадцать лет. А мой сольный трек зашел в топ-чарты спустя два года. При этом, если бы мои треки сразу начали заходить в топ, наверное, у меня бы не было такого багажа. А сейчас я уже знаю, что делать. В общем, все, что происходит, к лучшему.
Ты, кстати, не размышлял о том, почему не зашел твой первый трек? Что ты сделал не так?
У меня не было музыкальной аудитории. Люди смотрели на меня только как на блогера — то есть на человека, который снимает какие-то смешные видосы. Чтобы публика привыкла к тому, что я еще и музыкант, нужно лет пять-семь.
Расскажи, с чего вообще начался твой музыкальный путь?
С того, что в четырнадцать лет я купил себе компьютер для игры в Counter-Strike и маленький настольный микрофон. На него я записал первый трек и выложил его в VK. В то время я занимался битбоксом, был одним из первых битбоксеров в Нальчике. Мы катались по санаториям, выступали, и я в том числе пел там свою песню. У меня даже были фанаты, которые приходили сфоткаться (смеется). А потом я просто продолжил сочинять, записывать и выкладывать треки, потому что мне всегда хотелось это делать. На самом деле, абсолютно любой человек может записать трек: нашел в интернете бит, включил, напел.
К тебе обращались продюсеры, предлагали свои услуги?