Замена корпоративам: как увеличить доходы компании с помощью спорта
«МегаФон», «Билайн», МТС и Теlе2 сходятся на ежегодном турнире по мини-футболу, Qiwi и «Роснано» играют в сквош, Сбербанк и ЦБ организовали команды чирлидерш, а в Mail.ru Group, «Азбуке Вкуса» и КРОК сложились беговые клубы. Зачем нужны программы корпоративного спорта?
По подсчетам компании «Руспортинг», более 70% компаний в России со штатом от 50 человек имеют команду хотя бы в одном виде спорта — как правило, футболе. У 80% средних компаний — по три-четыре команды в нескольких дисциплинах: футболе, волейболе, баскетболе, настольном теннисе и др. А крупные компании со штатом в несколько тысяч человек, например, РЖД, «Газпром», Сбербанк, «Лукойл», «Транснефть» и Росатом, содержат больше пяти команд и устраивают внутренние корпоративные спартакиады.
Для таких турниров выделяются дополнительные бюджеты, порой довольно щедрые. Содержание спортивной команды обходится компании примерно в 1 млн рублей в год. В сумму входит аренда площадки для тренировок (спортзала или футбольного поля), услуги тренера, пошив формы, спортивный инвентарь, участие в соревнованиях. При этом затраты на спорт часто оказываются ниже, чем традиционные расходы на праздничные корпоративы и сомнительной полезности «командообразующие» тренинги. А эффект зачастую на порядок лучше.
Игры для разума
Зачем работодателям понадобилось вовлекать сотрудников в массовый спорт? Чем плохи абонементы в тренажерный зал или даже оборудованные прямо в офисе зоны для тренировок — как, например, в «Яндексе»? В общем, ничем, просто фитнес и спорт не одно и то же.
Корпоративный фитнес — личное дело сотрудника, который ставит себе индивидуальные цели: в основном, улучшение самочувствия и внешнего вида. А вот корпоративный спорт — дело общее. Он направлен, в первую очередь, на командообразование. Именно поэтому в компаниях предпочитают развивать командные виды спорта, а не парные или индивидуальные, такие как плавание и бег. Корпоративный спорт связывает сотрудников не только общим хобби, но и общими ценностями и интересами, делает их командными игроками не только на спортплощадке. Каким образом?
1. Растут показатели — «сыгравшаяся» команда достигает более высоких результатов и в офисе. В частности, канадское исследование корпоративных программ по оздоровлению Buffet National Wellness Survey показало, что в организациях с такими программами люди берут меньше больничных, доходы в пересчете на сотрудника становятся в среднем на 11% выше, а прибыль акционеров — на 28% больше.