«Заговор против Америки» – еще одно доказательство тому, что Дэвид Саймон потерял хватку
Сериал по культовому роману Филипа Рота должен был стать одним из лучших проектов этого года, но ожидания не оправдались.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/etf/fyy/xz2/gk6evjmyg3iio0jweutrswd/jkgr2g.jpg?v=1&temp_url_sig=1CWszmB7UlX9fqaEROzlyA&temp_url_expires=1738939012)
Трудно было бы найти более подходящее время для выхода нового сериала «Заговор против Америки» от HBO – экранизации одноименного романа Филипа Рота в жанре альтернативной истории. Кризис? Возрастающий уровень национализма? Популистский лидер, угрожающий демократии? Шоу появилось как никогда вовремя. 2020 год – время, когда адаптации романов-дистопий о прошлом слишком похожи на наше настоящее. Гораздо сложнее понять, почему воплотить замысел предложили Дэвиду Саймону, сценаристу наиболее известному созданием полицейского драмеди «Прослушка».
«Заговор против Америки» – идеальная книга для адаптации. Успешной, громкой и очень убедительной адаптации. Но послевоенная Америка Дэвида Саймона оказалась слишком нереальной. Чересчур «идеальные» диалоги, прилизанные сияющие улицы и художественные отделы будто с открытки – их мог бы создать кто угодно, но не король достоверности. Саймон расширил тематику своих работ, но точно потерял свою главную фишку – максимальную приближенность к реальности. Чарльз Линдберг в его переосмыслении так же нереален в качестве президента,