Вредные советы про безопасность мобильного банка. Как стать максимально уязвимым для злоумышленников
Чаще всего, именно для получения доступа к счетам владельцев таких устройств. Если вести себя неосторожно, то смартфон будет взломан почти со стопроцентной вероятностью. Роберт Сабирянов, сооснователь и технический директор банка для бизнеса Бланк, дает "вредные советы», которые совершенно точно помогут вам стать жертвой мошенников.
Смартфон — очень удобный инструмент для самой разной активности: от звонков и переписки в мессенджерах до фотосъемок и онлайн-шоппинга. По статистике, во всем мире число пользователей мобильных телефонов достигло в 2021 году 5,22 млрд человек. Из них почти 80% используют свои устройства для онлайн-покупок и мобильного банкинга. Ведь это так просто — буквально пара кликов, и человек знает, сколько у него осталось денег, какая покупка была последней или кто переводил ему средства в текущем месяце. Но не стоит забывать и про обратную сторону медали — смартфоны очень часто атакуют злоумышленники.
Установите везде один и тот же пароль
Ошибочно думать, что у мошенников не хватает ресурсов или навыков, и они используют только простые технологии. Напротив, они применяют весь спектр самых разных современных методов и технических уловок для взлома ноутбуков, телефонов и т.п. Для защиты от них полезно, как минимум, устанавливать разные и максимально случайные пароли.
Пароль в мобильном банкинге должен обязательно отличаться от ПИН-кода телефона. В противном случае вы облегчаете задачу злоумышленникам — взломав сам телефон, они автоматически получат доступ и к банковскому ПО.
Заданный вами пароль должен быть максимально сложным. При этом записывать его куда-либо, кроме специализированных менеджеров паролей, ни в коем случае нельзя. Лучше всего просто запомнить свой пароль. Если он совсем уж сложный, тогда можно задействовать менеджер паролей вроде KeePass. Но и здесь требуется осторожность — лучше не работать с малоизвестным софтом.
Говорите данные от входа в мобильный банк всем подряд
Даже если вы доверяете человеку, с которым часто общаетесь, не стоит давать ему возможность доступа к своему мобильному банкингу. Особенно это опасно делать в ходе телефонной беседы, пускай даже абонент и звонит со знакомого номера. Мошенники способны подделывать номер, с которого звонят, а сейчас они учатся и "говорить" другими голосами, с использованием сервисов по созданию дипфейков (deepfakes). На помощь приходит и социальная инженерия — так, однажды может позвонить "сотрудник службы поддержки банка" и попросить назвать доступы