Александра Черкасова-Служитель о Павле Прилучном, новом фильме и буллинге
Осенью у актрисы сразу несколько событий: в театре «Практика» — выход спектакля «Солярис», в кино — премьера триллера «Ледяной демон». Несмотря на востребованность и большую занятость, Александра нашла время поговорить с Cosmo и дала откровенное интервью.
Хочу поговорить в первую очередь про спектакль «Солярис», расскажи, чем тебя привлек этот проект, что у тебя за роль?
Я 4 года как ушла из Вахтанговского театра и сконцентрировалась на работе в кино, буквально утонула в этом. При этом последние годы у меня был (и есть) один спектакль — «Считалка»Жени Беркович в Боярских палатах — очень сильная, драматичная история о девочках посреди войны. Но это совсем камерный зал, редкие показы, а без театра, без регулярного живого контакта со зрителем — мне очень тяжело. Этим летом я загадала что хочу новую постановку, что-то совершенно нестандартное, технологическое. И вот, проходит буквально неделя как я отправила этот «запрос в космос», и мне звонит Петя Напольский, генеральный продюсер проекта «Солярис», и зовет на читку.
До этого я не читала произведение Станислава Лема, но хорошо знала фильм Тарковского —мы проходили его в институте, да и сама я обожаю его фильмы. В спектакле моя роль называется — «фантом-двойник», это загадочное существо, порождение нечеловеческого интеллекта Соляриса, и даже непонятно, кто он – мужчина или женщина. Такой сложный, нечеловеческий персонаж - меня это сразу дико привлекло, такой вызов для актера! Мне очень понравилось работать с участниками проекта – у меня был чудесный партнер Игорь Миркурбанов, а кроме него в «Солярисе» приняли участие Маша Сехон, Володя Мишуков, Кристина Соболева, Сергей Епишев. С Сережей мы знакомы по Вахтанговскому театру, но никогда не играли вместе, просто дружили – а тут удалось наконец-то поработать на одном проекте! С Машей и Володей мы дружим много лет, с Володей последний год вообще соседи по Замоскворечью — постоянно сталкиваемся то в магазине, то просто на улице.
Ты начала свою карьеру, как модель, потом поступила в ГИТИС. При этом ты признавалась в интервью, что в обоих сферах, и в моделинге, и в театре, был буллинг в твою сторону.
Да, когда мне было лет 11-12 меня увидел модельный скаут на улице и пригласил на кастинг. Я прибежала домой, рассказала маме — был собран семейный совет, на котором мне разрешили пойти туда. Несмотря на то, что все в моей семье высокие —я сама 170 см. И, конечно, в модельной школе мне постоянно на это указывали, а еще говорили, что не мешало бы сбросить пару килограммов. Я очень рада что сейчас наконец об этом стали говорить, начала выстраиваться какая то минимальная этическая модель, какая то норма общения преподавателей и студентов. Ведь что в моделинге, что в обучение в ГИТИСе, твои преподаватели — они же небожители, полубоги, каждое их слово, обращенное к тебе — на вес золота. И когда эти боги бросают тебе в лицо, что «не ходи без каблуков - попой тормозишь асфальт!», «девочка с камнем во рту!» (это про тяжелую челюсть с острыми углами, тогда это казалось неправильным, а сейчас девчонки кучу денег платят чтобы такую сделать!), «покрасься в блондинку, рыжая — не типаж, героиня такой быть не может» —и так каждый день, месяц за месяцем. Это очень жесткая эмоциональная школа, которая либо ломает, либо формирует железный характер. Нужна ли молодым актерам и моделям такая школа? Мне кажется, что нет.