«Война за звёздочки»: Financial Times рассказала, как разработчики манипулируют оценками пользователей iOS-приложений
Например, банковское приложение предлагает поставить оценку в день зарплаты, а игра — после победы пользователя.
![1280](https://cs.kiozk.ru/content/article/tro/dgy/odo/pau3q4vxqixccowklqx9jcp/5m627a.jpg?v=1&temp_url_sig=yLcjqH2DUwLo0-mHkwdqeQ&temp_url_expires=1738958851)
Apple уже несколько лет борется с «фермами ботов», которые компании используют для получения высоких оценок своих приложений и манипулирования рейтингом в App Store, пишет Financial Times.
Однако подобные инструменты грубо нарушают правила магазина — в отличие от более сложных методов, которые используют психологию пользователей, отмечает издание. Эти инструменты опираются на настроение, эмоции и поведение пользователей, и помогают приложениям собирать максимум звёздочек.
Например, игры будут просить пользователя поставить оценку после того, как игрок наберёт высокий балл, банковские сервисы — в день зарплаты, а спортивные приложения — в день, когда любимая команда пользователя выиграет.
Разработчики знают и когда не стоит спрашивать: например, приложение с новостями не будет просить оставить отзыв после прочтения пользователем материала о чьей-то смерти, указывает газета.